СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прибавление числа 4

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТкрытый урок составлен в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Прибавление числа 4»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №22» ИМРСК


 


 


  Открытый урок математики 



1 класс





Подготовила и провела

Хитеева Нина Ивановна

Учитель начальных классов

План-конспект урока

Класс:1, «Перспективная начальная школа», А.Л. Чекин «Математика», Москва «Академкнига/учебник», 2012г.

Предмет: математика

Тема:  Прибавление числа 4

Цель:  создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока.

Задачи:

  1.   Понимание, запоминание и применение правил сложения изученных чисел с числом 4: последовательное присчитывание к числу четырех единиц или прибавление по частям;

  2. Самостоятельное открытие учащимися аддитивного состава числа четыре: 4=3+1; 4=1+3; 4=2+2; 4=1+1+1+1;

  3. Запоминание аддитивного состава числа 4 на основе использования схем;

  4. Развитие математической речи (ответы на вопросы)

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Пропедевтика: арифметическая база для введения числа 9 (5+4=9); прибавление по частям.

Повторение материала: сумма чисел, значение суммы чисел, слагаемые, первая, вторая, третья пара коробок.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа (объяснение по иллюстрациям учебника), организация самостоятельной работы,  работа в группе; устный счет

 Учебные пособия для ученика: Учебник-1, ТПО-1, Конверт с фишками, простой и цветные карандаши, числовой веер, спичечные коробочки , карточки самооценки

Используемые технологии: деятельностный  метод обучения.


 Формирование УУД:

 Предметные: самопроверка на основе использования образцов, схем и рисунков;

Метапредметные:  уметь планировать свою учебную деятельность,  осуществлять   контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя; взаимоконтроль;

Личностные: понимать, что полученные знания на уроке  математики пригодятся  в практической деятельности;

- желание приобретать новые знания;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности;

-следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

Регулятивные:

- умение осуществлять свои действия по образцу;

- контроль и коррекция.

Познавательные:

- извлечение необходимой информации из рисунка;

-моделирование схем аддитивного состава числа (аддитивный состав числа 4);

- анализ и синтез;

- умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.

Коммуникативные:

- формирование умения отвечать на поставленный вопрос;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-формировать умения слышать друг друга и понимать;

- работа в группе.

Ход урока

Содержание

Вре мя

Формируемые  УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


 


 

1. Самоопределение к деятельности  ( Включение учеников в учебную деятельность. Прием: доброе пожелание, девиз.

-Поздоровайтесь с гостями,

-Улыбнитесь им.

-Садитесь.

-А сейчас проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка

Все ли правильно сидят

Все внимательно следят?

Пожелание гостям прочитает (Влад Хитеев)


 


 


 


 


 

 Пусть девизом нашего урока будут слова: «С маленькой удачи начинается большой успех» (Слайд1)

-Пожелайте друг другу удачи.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

-Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Хорошо ли мы умеем

И считать и отвечать?

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного!


 


 

- Желают друг другу удачи.


 


 


 

1 мин

Личностные УУД: желание приобретать новые знания;

К-планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками.

Л-положительное отношение к  уроку;

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.


 


 


 




 

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы ( Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания.Осуществляет выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности).

Актуализирует необходимое и достаточное для открытия нового

а) Подводящий к теме диалог:

- Посмотрите на экран. Что записано? Сравните суммы.

 Какая сумма лишняя? (Слайд 2)

1+3                3+3      5+3

2+3                4+3       3+4 


 

- Значение каких сумм мы умеем находить?

- Найдите значение этих сумм.

-А мы знаем, как прибавить к числу 3 число 4?


 

- Предположите, какова тема урока?

Тема:

 Фиксирует тему на доске:

 «Прибавление числа 4 »

- Какова цель нашего урока?


 

- Нужны ли нам математические знания в жизни?

- В каких ситуациях?


 


 


 

- Кто хочет этому научиться?

- У вас все получится.


 


 


 

-Записаны суммы чисел. -лишняя сумма 3+4, т. к. в этой сумме второе слагаемое 4 ,а  в других суммах второе слагаемое- 3


 

У сумм, в которых второе слагаемое равно 3.

-Испытывают затруднение.

(Проблемная ситуация)- Нет, не знаем. Это новое сложение.

- Надо  прибавить число 4 , а мы это

Не проходили.

- Прибавление числа 4

- узнать, как прибавлять число 4 к другим числам

Да.

- Нам пригодятся наши знания, когда считаем, сколько человек идёт в столовую, на экскурсию, когда строимся на уроке физкультуры, когда покупаем пирожки и т.д.


 


 

3мин

Познавательные УУД: общеучебные

-Извлечение необходимой информации;

- умение сравнивать и обобщать;




 

К-формирование умения отвечать на поставленный вопрос

Р- целепологание;

-умение соотносить свои знания, определять проблему;

П-выделение и формулирование познавательной  цели;


4. «Открытие» детьми нового знания. (Построение  проекта выхода из затруднения. Реализация проекта. Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Цель- самостоятельное открытие учащимися аддитивного состава числа 4 из 2-х, 3-х и 4-х слагаемых

--. Что нужно знать о числе  4, чтобы прибавить его к числу 3?

На доске: « Второе слагаемое  раскладываем на сумму двух или трех слагаемых»

Откройте учебник на с.83

-Отметьте страницу учебника с. 83 и тпо с. 105  закладкой. Рассмотрите знаки- помощники на странице.


 

Работа в группе:

_Рассмотрите рисунок 1-й, 2-й, и 3-й пар коробок.

-Расшифруйте математические записи под коробками


 


 

-Работать будем в группе. Повторим правила работы в группе.( Слайд 4)

- Покажите, как можно 4 фишки  разложить  в 2 коробки тремя разными способами.


 


 


 

-Откройте ТПО с.105 №1  и запишите три случая распределения 4-х фишек по 2-м коробкам.

Самопроверка: сопоставьте свои математические записи с образцами  ( слайд5 )

-Покажите, как можно 4 фишки разложить в 3 коробки тремя разными способами:

- Запишите три случая распределения 4-х фишек по 3-м коробкам.

Самопроверка: проверьте свои математические записи с образцами  ( слайд 5.1)

Покажите, как можно 4 фишки разложить в 4 коробки одним способом:

- запишите три случая распределения 4-х фишек по 4-м коробкам.

Самопроверка: сопоставьте свои математические записи с образцами  ( слайд 5.2)

- Какое открытие мы сделали ?(Выполняя это задание, что вы нового узнали?)

Вывешиваю на доску

4=1+1+2;                4=1+2+1;                        4=2+1+1

4=1+1+1+1           4=1+3,           4= 3+1,        4=2+2

Оцените себя

А теперь мы отдохнем -динамическую паузу проведем.

 Мы ногами топ-топ,

              Мы руками хлоп-хлоп!

              Мы глазами миг-миг,

              Мы плечами чик-чик.

              Раз - сюда, два – туда,

              Повернись вокруг себя.

              Раз – присели, два – привстали,

              Руки кверху все подняли.

              Сели – встали, сели – встали,

              Ванькой - встанькой словно стали!


 


 

-  Из каких слагаемых оно состоит


 


 


 

- Мы будем работать с фишками, работать в тпо, думать над трудным заданием


 

- Практическая работа.

-Записаны действия сложения, где слагаемые суммы пока не известны, но значение сумм каждый раз равно 4».

 -повторяем правила работы


 

- (устные ответы): кладем 2 фишки  в первую коробку и 2 во вторую;

3 фишки в первую коробку и 1 во вторую; 1 фишку в первую коробку и 3 во вторую


 

- 4=1+3, 4= 3+1, 4=2+2


 


 

-Устные ответы


 


 


 

4=1+1+2; 4=1+2+1; 4=2+1+1


 


 


 


 


 

4=1+1+1+1


 

- узнали, как получить число 4 Умение раскладывать число 4 на

слагаемые


 


 


 


 


 


 


 


 


 

№1

ТПО с.105

№2

ТПО

С.105

№3     карточка

ТПО

С.106         


 


 


 



10мин


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1 мин

Регулятивные УУД: прогнозирование

К-формирование умения отвечать на поставленный вопрос

П-подведение под понятие;

- умение работать с информацией и обмениваться ею.


 


 


 


 


 

К-совместно договариваться, уважительно относиться к позиции другого




 




 


 




 


 

Л-установка на здоровый образ жизни и ее реализация в жизни

  1. Первичное закрепление ( Запоминание учащимися аддитивного состава числа 4 на основе использования схем. Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритма действия. На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании.)

-     Работа по учебнику с. 84 №3

-откройте стр.84. Переклейте закладку с предыдущей стр. на новую. (№3)

А) Фронтальная работа

Что еще поможет нам запомнить состав числа 4?

-Рассмотрите схемы.

- Что на схемах показано верхними  дугами?

 - Что обозначает нижняя дуга?

- Вывод: что показывает первая схема?

Разбираем задание устно и записываем в ТПО с. 105 №2 . Выполни действия сложения, используя схемы.

-Ребята работают в паре.. Правила работы в паре ( Слайд )

- Кто хочет рассказать, как получили число 4?

4=3+1            4=2+2                       4=1+2+1

      4=1+3             4=1+1+2                     4=2+1+1

      4=1+1+1+1

Проверка по образцу (Слайд 7)

- Подведем итог:

- Что помогло справиться с заданием?

-Оцените свою работу


 


 


 

 Нам помогут схемы.


 


 

первое и второе слагаемые

- значение сумм

- на первой схеме показан состав числа 4;

4 это 3 и 1, 4 это 2 и 2, 4 это 1 и 3, 4 это 1, 1 и еще 2, 4 это 1, 2 и еще 1, 4 это 2 и 1 и 1, 4 это 1, 1,1и 1.


 


 


 

- устно отвечают.


 

- 7 способов


 

Схемы и состав числа 4

10 мин

Коммуникативные:

 взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте,  в коллективе, высказывать своё мнение

регулятивные: осуществлять контроль и самоконтроль выполненной работы по эталону


 


 



  1. Самостоятельная работа с самопроверкой Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий

Теперь мы сможем поработать самостоятельно, используя приобретенные знания?

Физкультминутка для глаз « Снеговик»

- Отметь закладкой стр. 106 в тпо и найди №3.

 Рассмотрите. Чем похожи данные суммы?

- Как вы думаете, а значения  суммы у них тоже будут одинаковые?

- слушай задание.

-Построй схемы к  каждой сумме. Вычисли и запиши значение этих сумм.

- 1 ряд        4+1+3

- 2 ряд        4+2+2

-3 ряд         4+3+1

- Подведем итог: Как прибавляли число 4?

- - В чем испытали трудность?

- Кому нужно потренироваться

-Проверьте.

Оцените себя, как вы справились с работой


 

- Можем применить полученные знания.


 


 


 


 

-строят схемы


 

-  Первое и второе слагаемые- число4

- Выполняют упражнения


 


 


 


 


 


 


 

- Прибавляли по частям, используя схемы


 


 


 


 


 


 

1 мин


 


 


 


 


 


 

5 мин

П-анализ,синтез

Л-проявление самостоятельности в учебной деятельности

П-умение использовать полученную информацию




 

Л-установка на здоровый образ жизни и ее реализация в жизни


 


 


 


 

7.Включение в систему знаний и повторение

Устный опрос.

Так как же прибавить число 4?


 

Ответы детей.(Состав числа 4)


 


 

2 мин

П-умение использовать полученную информацию

Р-самоконтроль, самооценка


 

8. Рефлексия деятельности

-Что нового узнали на уроке

- Какую цель ставили?


 

- Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

- Посмотрите на свои оценки, поднимите руки, кому было легко и все понятно, Кому нужно еще потренироваться?

- Какое настроение у вас сейчас?

- Молодцы, вы хорошо поработали. Спасибо за работу!

- Как получить число 4

- Научиться прибавлять число 4 разными способами.

Высказывания детей.

3 мин

Регулятивные: самооценка


 


 


 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы, интернет-ресурсы:

  1. Математика [Текст]: 1 кл.: Учебник: В 2 ч./ А. Л.Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1.:96 с.: ил.

  2. Математика в вопросах и заданиях [Текст]: 1 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №1 / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 128 с

  3. Чекин А.Л. Математика [Текст]: 1 кл.: Методическое пособие/ А.Л.Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – 5-е изд. - М.: Академкнига/Учебник, 2010. – 168с.


 

 




 


 
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!