Ι. Актуализация знаний | Прозвенел звонок « Ура»! Заниматься нам пора. Слушаем внимательно, Работаем старательно. Устный счет. 1. Работа с цепочками. .Дети добавляют недостающий элемент. 2 2.Игра «Молчанка»(Работа с числовым веером). 1) Найти сумму 3 и 4.(7) 2) Из 9 вычесть 3. (6) 3) Найти разность 5 и 2. (3) 4)6 плюс 4. (10) 3.Игра «Лучший счетчик» 4 ( Работа в группах, один ученик возле доски) Дидактическая цель. Установление соответствия между числом рисунков и цифрой. Средства обучения. Рисунки с разным количеством предметов от 1 до 10, карточки с числами от 1 до 10. Содержание игры. Учащиеся должны соединить карточку с рисунком и карточку с числом. В это время один ученик работает у доски. После выполнения задания группы сверяют свои ответы с ответами на доске. | Познавательные УУД: 1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2)формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания | 1. Работа в парах на карточках.4 Задание: решить примеры. 7 + 2 2 + 2 8 + 2 0 + 2 3 + 2 5 + 2 - Ребята, произнесите вслух ваши примеры и ответы к ним. Сформулируйте тему и цели урока. (Будем прибавлять число 2). 3 2. Задача в стихах. По тропинке зайчик шел, Подосиновик нашел. Походил вокруг осин И нашел еще один. – Сколько всего подосиновиков нашел зайчик? (Два.) - Что вы можете сказать про число 2? 2 (Число 2стоит на втором месте, за числом 1, перед числом 3, между числами1 и 3, на 1 больше 1, на 1 меньше 3). 3. Работа по учебнику. Подготовительное упражнение 1 на с. 36. 61 – Какое число будет послезавтра? 2 Вывод.Чтобы назвать послезавтра, нужно назвать завтра, а потом послезавтра. 4. Состав числа 2. 3 2 – это 1 и 1. -Как можно прибавить число 2? 2 (Сначала прибавить один, а потом еще один. Последнее число будет ответом). - Какое правило мы можем сформулировать? 2 (Чтобы к числу прибавить число 2, можно назвать по порядку два следующих числа. Ответом является последнее число) Физкультминутка Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Раз, два – шли утята, Три, четыре – шли домой. Вслед за ними плелся пятый, Впереди бежал шестой, А седьмой от всех отстал, Испугался, запищал: - Где вы? Где вы? _ Не пищи! Мы тут рядом… Поищи. | Коммуникативные УУД: 1)формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4)формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
ΙΙΙ. Применение нового знания | 1.Работа по учебнику упражнение 9 с. 37. Коллективная работа. 631 Найди сумму чисел. Поясни решение выделенных примеров. 9 + 2= 9 +1+1 (2 это 1 и 1) 2 + 9 = 1 + 1 +9 Правило: от перемены мест слагаемых сумма не изменяется. 2. Работа с примерами: задание 1, с. 25 тетради. Самостоятельная работа. Выполняется взаимопроверка. 3 3. Работа над задачей 5 с. 37 по учебнику. 6721 Дети составляют задачу и выкладывают решение на парте. 3+2= 5 з. - А как еще мы можем записать решение этой задачи. Какое правило вы знаете?(2 + 3=5. От перестановки слагаемых сумма не изменяется.) Ответ: 5 зверей. При работе над задачей 5 учащиеся вспоминают, к какому произведению сделана иллюстрация, кто автор произведения: К. Чуковский «Доктор Айболит». Физкультминутка Летит, летит по небу шар. По небу шар летит. Но знаем мы, что в небо шар Никак не долетит. 4.Работа по тетрадях упражнение 2 с.25. 34 Работа в парах. Самопроверка ( решение на доске). 5.Задача для смекалистых. Два автобуса ехали в город. По дороге они встретили 3 грузовика. Сколько машин ехало в город? (Два.) | Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
ΙV. Итог Рефлексия | -Чему учились на уроке? -Какое задание понравилось больше? -Что было легко? трудно? -Над чем надо поработать?43 – Сейчас читающий ученик ещё раз прочитаем, чему мы должны научиться в первом классе. – Предложение под цифрой 1. «Я могу рассказать, что и зачем будем делать на уроке». – Кто сможет сказать, учились мы этому на уроке? Когда? (При составлении плана урока.) – Предложение под цифрой 2. «Я могу рассказать, что нового я узнал на уроке». Кто сможет сказать? – Предложение под цифрой 3. «Я могу наблюдать и делать выводы». Были ли у нас сегодня задания, когда мы наблюдали и делали выводы? Когда? (Сравнивали письменную и печатную буквы, наблюдали за использованием заглавных и строчных букв и т.д.). – Пригодятся ли нам эти умения на уроке, например, окружающего мира? – Молодцы! Отметьте своё настроение в дневнике. | |