Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 мин | Приветственное слово: Громко прозвенел звонок, Начинаем мы урок! На уроке не зевать, А работать и считать. | Демонстрируют готовность к уроку. | УУД Личностные : формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: контролируют свои действия. |
Подготовка к восприятию уч- ся. Повторение. 5 мин | 1. Устный счет 1. Задача в стихах. По тропинке зайчик шел, Подосиновик нашел. Походил вокруг осин И нашел еще один. – Сколько всего подосиновиков нашел зайчик? (Два.) 2. Индивидуальная работа. Трое учащихся работают у доски с «машинами». 3) Работа с цепочками. | Считают устно Самооценка | Регулятивные: организация работы на уроке. Коммуникативные- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Актуализация знаний учащихся 4 мин | 1. Минутка чистописания. Написание цифры 2. 2. Состав числа 2. (Два – это 1 и 1.) 10 – это 9 и сколько? (1.) 3. Работа с фишками. – Отсчитайте 9 красных фишек и положите их в строку. – Возьмите 2 желтых фишки и расположите их в той же строке поодаль. – Прибавляя 2, будем придвигать по очереди каждую желтую фишку к красным. – Придвинув первую фишку, сколько получили? (10.) – Теперь придвинем еще 1 фишку. Сколько получим? (11.) - Назовите тему урока. - Откройте страницу учебника, где мы работали, найдите номер урока, прочитайте тему урока. - Рассмотрите материал учебника и сформулируйте задачи урока. - Какие знания нам помогут в этом? Работа по учебнику .Решение №1-3 с.36 устно | Отвечают на вопросы Формулируют тему урока и цели. Фронтальная работа | Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Личностные: умение слушать учителя. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. |
Физкультминутка 2 мин | 1.Зрительная гимнастика с использованием зрительных меток - Найти двузначные и однозначные числа. Составьте примеры на вычитание. | Выполняют задания | Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке. |
Закрепление новых знаний и способов действий 13 мин | 1. Работа по учебнику 1. Решение №4, №8- с объяснением 2. Решение примеров (задание 9 на с. 37 учебника). Дети записывают на доске и в тетрадях данные примеры. При выполнении задания учащиеся вспоминают правило. (Складывать числа можно в любом порядке. Удобнее к большему числу прибавлять меньшее.) 3. Решение задач. 1) Решение задачи 10 (1), с. 31 учебника. Дети читают задачу и оформляют запись в тетрадях. – Сколько в озере плавает уток? (2.) – Нарисуйте два красных круга. – Сколько плавало утят? (9.) – Дорисуйте в строку девять желтых кругов. – Сколько всего птиц на озере? (11.) – Как получили? (2 + 9 = 11.) Запишите ответ. (Ответ: 11.) 2) Решение задачи 10 (2), с. 31 учебника. Работа по задаче ведется аналогично, в тетрадях появляется запись: 9 – 2 = 7 Ответ: 7. 3) Работа над таблицей с. 32. | Работают устно, делают вывод. Работают самостоятельно. Самооценка. Работают у доски записывают в тетради | Коммуникативные: умение сделать сообщение однокласснику Познавательные: сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; воспроизводить письменные алгоритмы выполнения вычислений; прогнозировать результаты вычислений; Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные: Записывать выражения, содержащие только действия с ложения без скобок. Вычислять значения выражений на основе использования свойств сложения.. |
Физкультминутка 2 мин | Электронная | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Обобщение новых знаний и способов действий 15 мин | 1.Работа в тетради 1). Решение №1-2 Работа в парах 2) Решение №2,№3 Самостоятельная работа. 3)Решение №4-7 с.26 | Работают в парах. Самооценка и взаимооценка. Работают самостоятельно. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия партнера. Предметные: решать задания разного типа. |
Итог урока 1 мин. | Наш урок подходит к концу. - Над какой темой работали на уроке? - Какую цель мы ставили на уроке? - Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели? - Где мы можем применить знания, полученные на уроке? Оцените свою работу за урок. | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли. |
Рефлексия деятельности, настроения и эмоционального состояния. 2 мин. | 1. Рефлексия деятельности. - Оцените себя по лесенке успеха. -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? | Дети оценивают свою деятельность | Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |