СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прибавление и вычитание числа 2.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует знакомству с приёмами прибавления и вычитания числа 2.

Просмотр содержимого документа
«Прибавление и вычитание числа 2.»

Технологическая карта урока математики УМК «Начальная школа 21 века»

Класс: 1 «А»

Тема занятия Прибавление и вычитание числа 2.

Тип урока: Изучение новых знаний и способов действий.

Результаты:

Предметные: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с приёмами прибавления и вычитания числа 2, познакомить с новыми понятиями «сумма» и «разность».

Метапредметные :

Познавательные: логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: формирование заинтересованности в расширении и углублении получаемых математических знаний

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, мультимедийный проектор, презентация «Устный счёт».





Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин

Приветственное слово:

                             Громко прозвенел звонок,

                             Начинаем мы урок!

                             На уроке не зевать,

                             А работать и считать.



Демонстрируют готовность к уроку.

УУД

Личностные : формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: контролируют свои действия.

Подготовка к восприятию уч- ся. Повторение. 5 мин

1. Устный счет

1. Задача в стихах.

По тропинке зайчик шел,

Подосиновик нашел.

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

– Сколько всего подосиновиков нашел зайчик? (Два.)

2. Индивидуальная работа.

Трое учащихся работают у доски с «машинами».

3) Работа с цепочками.

Считают устно

Самооценка

Регулятивные: организация работы на уроке.

Коммуникативные- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Актуализация знаний учащихся

4 мин

1. Минутка чистописания.

Написание цифры 2.

2. Состав числа 2.

(Два – это 1 и 1.)

10 – это 9 и сколько? (1.)

3. Работа с фишками.

– Отсчитайте 9 красных фишек и положите их в строку.

– Возьмите 2 желтых фишки и расположите их в той же строке поодаль.

– Прибавляя 2, будем придвигать по очереди каждую желтую фишку к красным.

– Придвинув первую фишку, сколько получили? (10.)

– Теперь придвинем еще 1 фишку. Сколько получим? (11.)

- Назовите тему урока.

- Откройте страницу учебника, где мы работали, найдите номер урока, прочитайте тему урока.

- Рассмотрите материал учебника и сформулируйте задачи урока.

- Какие знания нам помогут в этом?

Работа по учебнику

.Решение №1-3 с.36 устно

Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока и цели.



Фронтальная работа

Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.

Личностные: умение слушать учителя.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Физкультминутка

2 мин

1.Зрительная гимнастика с использованием зрительных меток

- Найти двузначные и однозначные числа. Составьте примеры на вычитание.

Выполняют задания

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

Закрепление новых знаний и способов действий

13 мин


1. Работа по учебнику

1. Решение №4, №8- с объяснением

2. Решение примеров (задание 9 на с. 37 учебника).

Дети записывают на доске и в тетрадях данные примеры. При выполнении задания учащиеся вспоминают правило. (Складывать числа можно в любом порядке. Удобнее к большему числу прибавлять меньшее.)

3. Решение задач.

1) Решение задачи 10 (1), с. 31 учебника.

Дети читают задачу и оформляют запись в тетрадях.

– Сколько в озере плавает уток? (2.)

– Нарисуйте два красных круга.

– Сколько плавало утят? (9.)

– Дорисуйте в строку девять желтых кругов.

– Сколько всего птиц на озере? (11.)

– Как получили? (2 + 9 = 11.) Запишите ответ. (Ответ: 11.)

2) Решение задачи 10 (2), с. 31 учебника.

Работа по задаче ведется аналогично, в тетрадях появляется запись: 9 – 2 = 7

Ответ: 7.

3) Работа над таблицей с. 32.


Работают устно, делают вывод.



Работают самостоятельно.

Самооценка.






Работают у доски записывают в тетради

Коммуникативные: умение сделать сообщение однокласснику

Познавательные: сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; воспроизводить письменные алгоритмы выполнения вычислений; прогнозировать результаты вычислений;

Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: Записывать выражения, содержащие только действия с ложения без скобок. Вычислять значения выражений на основе использования свойств сложения..


Физкультминутка

2 мин

Электронная

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Обобщение новых знаний и способов действий

15 мин

1.Работа в тетради

1). Решение №1-2

Работа в парах

2) Решение №2,№3



Самостоятельная работа.

3)Решение №4-7 с.26



Работают в парах.

Самооценка и взаимооценка.



Работают самостоятельно.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия партнера.

Предметные: решать задания разного типа.

Итог урока

1 мин.

Наш урок подходит к концу.

- Над какой темой работали на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?

- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?

Оцените свою работу за урок.


Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Рефлексия деятельности, настроения и эмоционального состояния.

2 мин.

1. Рефлексия деятельности.

- Оцените себя по лесенке успеха.

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?


Дети оценивают свою деятельность


Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!