СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приблизительные ответы к экзаменационным вопросам

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал для поготовки к учебным занятиям по дисциплине "Музыка и методика музыкального воспитания"

Просмотр содержимого документа
«Приблизительные ответы к экзаменационным вопросам»

РАЗДЕЛ 4.ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 4.1 Музыкальные занятия



Вопросы:

1. Характеристика видов музыкальных занятий

2. Особенности проведения занятий различных видов в разных возрастных

группах, использование игровой формы проведения занятий

1.Характеристика видов музыкальных занятий

Музыкальное занятие – основная форма организации музыкальной

деятельности, в которой осуществляется обучение детей, развитие их музыкальных способностей формируются основы музыкальной и общей культуры. Занятия предполагают активное взаимодействие педагога и детей. Главная задачи, стоящие перед педагогом на музыкальном занятии -

вызвать интерес к музыке и музыкальной деятельности,

обогатить чувства ребенка, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,приступить к формированию необходимых знаний, умений и навыков

Готовит музыкальное занятие музыкальный руководитель, а проводится оно в содружестве музыкального руководителя и воспитателя.

Выделяют следующие виды занятий по содержанию:

Типовое занятие включает в себя все виды детской музыкальной деятельности.

Наиболее распространенный вид музыкального занятия. Возможно и необходимо варьирование структуры данного типа занятии. Однако следует учитывать следующие правила:

1) Задания, требующие умственной активности – проводить в начале занятия;

2) Нельзя петь после музыкально-ритмических движений, особенно активных;

3) Использовать задания, требующие физической активности лучше в конце

занятия;

4) Следить, чтобы чередовалась музыка различного характера.

Доминантное занятие обычно включает в себя один из видов детской

музыкальной деятельности. Для этого вида занятий характерно:

1) доминирование определенного вида деятельности (остальные —

вспомогательные)для овладения именно этим видом деятельности.

2) доминирование заданий на развитие какой-либо музыкальной способности

(ликвидация отставания или работа с одаренными детьми)

Тематическое занятие раскрывает определенную тему. Это может быть:

1) собственно тематическое занятие (если тема взята из жизни и связана с музыкой

— праздничная дата, картины природы, времена года);

2) музыкально-тематическое (тема связана с музыкой как видом искусства, с

раскрытием возможностей музыкального языка)

Комплексное занятие освещает специфику различных видов искусств.

Главное при проведении такого вида занятий - не формально чередовать виды деятельности, а демонстрировать дошкольникам как различные искусства схожие или контрастные мысли, идеи, образы.

По количеству детей-участников занятия делятся индивидуальные, занятия по подгруппам, фронтальные, объединенные.

Вне зависимости от вида занятия и количества детей-участников, оно должно

организовываться преимущественно в игровой форме, с использованием сюжета.

2.Особенности проведения занятий различных видов в разных возрастных

группах, использование игровой формы проведения занятий

Особенностью типового занятия в группах раннего возраста является

слитность всех разделов, объединение различных видов музыкальной деятельности. В раннем и младшем дошкольном возрасте некоторые дети, по данным О.П. Радыновой, способны выполнять задания, объединившись в небольшие подгруппы, с остальными занятии проводятся индивидуально. Постепенно все дети начинают заниматься по подгруппам два раза в неделю. Продолжительность типовых занятий в младших группах 10-15 минут.

В более старшем возрасте занятия по подгруппам могут быть доминантными

или тематическими, их продолжительность в зависимости от возраста детей 10-20 минут. Проводятся они 1-3 раза в неделю.

Доминантные занятия по подгруппам помогают выявить недостатки в музыкальном развитии у нескольких детей, облегчают дальнейшее совершенствование умений и способностей детей.

Индивидуальные занятия полнее выявляют возможности детей, раскрывают

музыкальное способности. Занятия с отстающими позволяют найти причину

задержки развития. Доминантные занятия с преобладанием этого вида деятельности помогут ребенку преодолеть трудности. По содержанию индивидуальные занятия бывают преимущественно доминантными.

В младшем возрасте занятии по подгруппам приобретают более четкую

структуру. Отдельные виды деятельности начинают выделяться в самостоятельные разделы. По содержанию занятия приближаются к фронтальным. Во второй младшей группе они уже проводятся со всей группой детей и имеют все разновидности фронтальных занятий.

В среднем и старшем дошкольном возрасте основными становятся фронтальные занятия.