Тест по теме «Прибыль и рентабельность» по дисциплине «Экономика организации» для специальности Реклама
1. Прибыль предприятия может быть рассчитана как:
a) доходы минус налоги и амортизация
б) доходы минус заработная плата
в) доходы минус затраты на сырье и материалы
г) доходы минус совокупные издержки
2. Конечный финансовый результат организации за вычетом, установленного в соответствии с законодательством, налога на прибыль это:
а) выручка
б) налогооблагаемая прибыль
в) чистая прибыль
г) валовая прибыль
д) маржинальная прибыль
3. Какая прибыль является единственным источником для выплаты дивидендов в акционерных обществах?
а) выручка
б) налогооблагаемая прибыль
в) чистая прибыль
г) валовая прибыль
д) маржинальная прибыль
4. При расчете прибыли учитывается НДС?
а) Да
б) Нет
5. В какой форме бухгалтерской отчетности отражается чистая прибыль предприятия?
а) бухгалтерский баланс (форма №1)
б) отчет о прибылях и убытках (форма №2)
в) отчет о движении денежных средств (форма №4)
г) отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6).
6. Какая прибыль является единственным источником для распределения доходов между участниками обществ с ограниченной ответственностью пропорционально их долям в уставном капитале?
а) выручка
б) налогооблагаемая прибыль
в) чистая прибыль
г) валовая прибыль
д) маржинальная прибыль
7. Какой из нижеперечисленных доходов называют предельным?
a) выручку от реализации всей продукции
б) приращение валового дохода от продажи дополнительной единицы продукции
в) доход, рассчитанный на единицу данной продукции
8. Базой для начисления налога на прибыль предприятия является:
а) себестоимость
б) налогооблагаемая прибыль
в) чистая прибыль
г) резервный фонд
д) заемные средства
9. Доходы предприятия формируются за счёт:
а) выручки от реализации продукции (работ, услуг)
б) выручки от реализации основных фондов, материальных и нематериальных активов (прочая реализация)
в) выручки от реализации продукции (работ, услуг) и выручки от реализации основных фондов, материальных и нематериальных активов (прочая реализация) и внереализационных доходов
10. Валовая прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов это:
а) прибыль (убыток) от продаж
б) налогооблагаемая прибыль
в) выручка
11. Прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов, которые подразделяются на операционные и внереализационные расходы это:
а) прибыль до налогообложения
б) прибыль от продаж
в) налогооблагаемая прибыль
г) выручка
12. Валовая прибыль определяется как:
а) разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг
б) прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов, которые подразделяются на операционные и внереализационные расходы
в) валовая прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов
г) прибыль до налогообложения минус налог на прибыль
13. Для расчета показателей рентабельности используют:
а) прибыль до налогообложения
б) прибыль от продаж
в) налогооблагаемую прибыль
г) выручку
д) чистую прибыль
14. Отношение чистой прибыли предприятия к величине собственного капитала показывает:
а) рентабельность собственного капитала
б) рентабельность пассивов
в) рентабельность активов
г) рентабельность продаж
15. Рентабельность продаж определяется:
а) отношением выручки к чистой прибыли
б) отношением чистой прибыли к выручке
в) отношением чистой прибыли к величине собственного капитала
г) отношением чистой прибыли к величине оборотных активов
16. Отношение чистой прибыли к величине оборотных активов показывает:
а) рентабельность собственного капитала
б) рентабельность пассивов
в) рентабельность активов
г) рентабельность продаж
17. Показатели рентабельности предприятия рассчитываются для анализа:
а) эффективности управления предприятием
б) абсолютных показателей финансовых результатов деятельности предприятия
в) финансового состояния предприятия
18. Какой из показателей, используемых для анализа, характеризует величину прибыли с каждого рубля продаж?
а) показатель рентабельности товарной продукции
б) показатель рентабельности продаж
в) показатель рентабельности собственного капитала
19. Рентабельность - это:
а) показатель доходности, измеряемый в процентах к затратам средств или капитала
б) отношение полученной предприятием выручки к сумме производственных затрат
в) чистой прибыли на один рубль объема реализованной продукции
20. Стратегия, предполагающая тесную зависимость цены товара от колебаний спроса потребителей, издержек производства и объема продаж – это:
а) стратегия стабильных цен
б) стратегия нестабильных цен
в) стратегия прорыва («снятия сливок»)
21. Как называется ценовая стратегия, зависящая от возможностей покупателя торговаться, и используется при заключении индивидуальных сделок по каждой партии неоднородных товаров?
а) стратегия дифференцированных цен
б) стратегия нестабильных цен
в) стратегия гибких (эластичных) цен
г) стратегия льготных цен
22. Какая стратегия связана с реакцией производителей на снижение цен конкурентами?
а) стратегия ценового лидерства
б) стратегия «психологических» цен
в) стратегия гибких цен
г) стратегия конкурентных цен
23. Какой метод ценообразования предполагает использование заранее определенного размера прибыли?
а) поощрительный метод определения цены
б) «прайсинговый» метод
в) метод поэлементного расчета цены.
г) метод целевой прибыли
24. Количество денег, которое продавец хочет получить от продажи товара, это:
а) цена предложения
б) цена спроса на товар
в) рыночная цена
25. На конкурентном рынке под влиянием спроса и предложения формируется:
а) монопольная цена
б) регулируемая цена
в) свободная, рыночная цена