Что можно посоветовать родителям? Как они могут помочь своему ребенку в изучении иностранного языка?
Советы родителям:
1.Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком
2. Доверяйте учителю. Он - специалист, и знает, как учить детей.
3. Посидите с ребенком и понаблюдайте за его работой над уроками. Если Вы заметили у ребенка неправильные приемы работы, покажите ему правильные.
4. Посещайте уроки иностранного языка, наблюдайте, как работает Ваш ребенок и другие дети.
5.Предложите хорошую мотивацию, благодаря которой ребенок станет активно заниматься.
8. После каждого занятия по иностранному языку спрашивайте, чему ребёнок научился, и хвалите его за это. Не ругайте его, если он не сможет прочитать Вам первое попавшееся вам слово и ответить на Ваши вопросы. Лучше просмотрите вместе тетради и учебники, и ребенок вспомнит, что сегодня изучали.
9. Ни в коем случае не ругайте ребёнка, если у него что-то не получается, наоборот подбадривайте его и вселяйте уверенность.
10. Чаще всего, не само домашнее задание вызывает сложность, а его формулировка, которая в учебниках зарубежных издательств, даётся полностью на иностранном языке. Помогите ребенку перевести задания, используя словарь или переводчик, и обнаружится, что ничего сложного нет, и он может сам выполнить его.
11. Купите ребенку дополнительные пособия, в которых на доступном языке объясняется грамматический материал и даны упражнения на совершенствование грамматических навыков, пусть ребенок попробует их выполнить. Проконсультируйтесь с учителем, он посоветует необходимую литературу для дополнительных домашних заданий.
12. Покупайте ребенку диски с песнями, мультфильмами на иностранном языке, компьютерные учебные программы, которые увлекут ребенка и повысят его интерес к учебе.
13. Не покупайте детям решебники. Следите, чтобы он не пользовался ключами к учебнику, скачанному из интернета. Ведь тогда учителю будет сложно определить пробелы в знаниях вашего и ребенка, и результат обнаружится только на контрольных срезах, и скорее всего он будет неудовлетворительным. Пусть дети делают ошибки – это не страшно – это еще одна ступень к знаниям.
14. Если дело с иностранным языком совсем плохо или наблюдается большая запущенность у ребенка, стоит позаниматься дополнительно. Возможно, Ваш ребенок отличается низким темпом работы, ему надо больше времени, чем другим, чтобы понять задание или ответить на вопрос, ему трудно быть успешным в большой группе. Индивидуальный подход устранит пробелы обучения, ребенок почувствует себя увереннее и полюбит учиться. Возможно, вскоре он сможет обходиться и без помощи репетитора.
15. Почему бы Вам не начать изучать английский язык со своим ребенком? Ведь это так интересно: соревноваться друг с другом, кто выучил больше новых слов, проверять друг друга, вместе переделывать упражнения и вместе их проверять. Совместное обучение поможет Вам установить доверительные отношения с Вашим ребенком.
16. Разрешите детям наклеивать стикеры с новыми словами дома на видные места, это позволит ребенку запоминать слова.
17. Проверяйте у ребенка наличие тетрадей необходимых для работы в классе и дома: словаря, тетради по грамматике, рабочей тетради для работы в классе и выполнения домашних заданий и тетради на печатной основе. Записи в тетради должны вестись аккуратно и чисто, чтобы и ребенок, и вы могли разобрать, что в них написано.
19. Если ребенок с трудом запоминает слова, пользуйтесь карточками. Сделайте набор карточек, напишите простым карандашом на одной стороне слово, которое необходимо запомнить, а на обратной стороне его перевод. Вариантов запоминания слов несколько:
1) ребенок открывает английское слово – вспоминает его перевод;
2) открывает русское слово – вспоминает его английский эквивалент;
3) вы вытягиваете из общей стопки карт слово и изображаете его жестами и мимикой – ребенок угадывает слово и произносит его на иностранном и русском языках
Освоив все слова, сотрите их с карточек и напишите новые.
20. Если Вы не знаете, как произносится то, или иное слово, установите на свой компьютер или телефон любой из электронных словарей, которые озвучивают слова, и пользуйтесь им вместе с ребенком.
21. Не разрешайте ребенку при переводе текстов пользоваться переводчиком. Часто ребенок набирает полностью весь текст, и переводчик переводит его. Получается, во-первых, не корректный перевод, а во-вторых, пользы такая работа не приносит, хотя и экономит время. Ни одно слово после такой работы в памяти у ребенка не остается. Разрешайте ребенку пользоваться переводчиком или электронным словарем только для перевода отдельных слов.
22. Помните, что учитель всегда рад помочь вам и дать нужный совет. Взаимодействуйте с учителем на благо Вашего ребенка.
Всего вам доброго!