Урок истории 7 класс (VIII вид)
Тема: Причины распада Киевской Руси.
Цели урока:
Коррекционно-образовательная:
Повторить изученный материал (выборочно). Дать представление о причинах распада Киевской Руси. Объяснить причину ослабления княжеств. Выявить положительные и отрицательные черты распада Киевской Руси.
Коррекционно-развивающая:
Способствовать к заполнению и воспроизведению изученного материала, выработке умений устанавливать причинно-следственные связи; учить связно и развернуто излагать факты, опираясь на таблицы, схемы, рисунки; объяснять сложные понятия на основе текста учебника, таблиц.
Коррекционно-воспитательная:
Вызвать интерес к изучаемому материалу. Связь с жизнью: поступки героев обсуждать применительно к жизненной ситуации (хорошо-плохо).
Оборудование:
- карты «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в»
-карточки
- кадры из фильма «Киевская Русь»
Ход урока
Организационный момент
. Какой по счету урок?
- Как всегда на уроке прошу Вас быть моими сотрудниками. Что это значит?
Действительно, я на Вас сегодня рассчитываю, каждый из Вас получил задание, которое должен был подготовить к уроку, каждый из Вас является – консультантом, моим сотрудником.
Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока.
1 карточка
Проверка домашнего задания. Повторение пройденного по карточкам. Карточки раздаются по группам Певзнер
I группа -(1-5)
II группа -(1-4)
III группа -(3-4)
IV группа -(4)
1) соотнеси имена людей с их деятельностью: Владимир Мономах Создал первый русский сборник законов. Ярослав Мудрый Помирил князей, установил мир на Руси. |
2)Назовите первых русских князей Киевской Руси. Установите последовательность их правления: | Игорь | | Ольга | | Святослав | | Рюрик | | Олег | |
3) Когда произошло крещение Руси? 899 год 988 год 1013 год |
4) Вставить пропущенные слова в текст: Главным человеком в Древней Руси был……… У него в подчинении была ……………. – это вооруженные люди, которые заставляли любого повиноваться князю. С дружиной князь советовался, ходил на войну, делил добычу. |
5) Подчеркни правильный ответ: Опорой княжеской власти была ………….. (кольчуга, дружина, жена) |
Игра «Оденьте князя» (разрезная одежда)
Физкультминутка.
Изучение нового материала.
Посмотрим на карты «Киевская Русь 9-11 век» (окрашено одним цветом) и «Киевская Русь 12 век» (окрашено разными цветами). Что вы заметили?
В 11 веке Киевская Русь была самым большим государством, Все земли здесь принадлежали княжеской семье, самым главным в которой считался Великий Князь Киевский. Более 200 лет процветала Киевская Русь, а в середине 12 века раздробилась на отдельные самостоятельные княжества. «И в каждом городе, бывало, свой князь, свой устав, свой суд».
- определите тему урока.
Тема урока : «Причины распада Киевской Руси»
Работа в тетрадях.
Словарная работа
Физкультминутка
Монологические ответы детей
- карточка № 2 (для Наташи)
- Алена Б.
- Алена Г.
- Виталий М.
- Лена Л.
- Наташа Н.
- Максим Т.
- Алексей Г.
Работа в тетради со словарными словами, составление схемы
Причины распада Киевской Руси
Деление княжеских Междоусобицы
Уделов на более между князьями
мелкие
Набеги половцев
Физкультминутка
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ | ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ |
В РАСПАДЕ КИЕВСКОЙ РУСИ | |
Развитие хозяйства, торговли, ремесел, городов | Ослабление обороноспособности страны. |
Сохранение единства языка, культуры | Конфликты между боярами и князьями |
Первичное закрепление изученного материала
- Из чего состояло государство в конце 12 века?
- Что такое вотчина?
- В каком веке единое государство стало дробиться на отдельные самостоятельно живущие государства?
- Назовите положительное и отрицательное в распаде Киевской Руси.
Выставление оценок за урок
Домашнее задание
По группам
1-2 группа - 1-4 вопрос
3- группа «Семья Тараса»
4 - группа работа по карточке
Как вы думаете, как прошло наше сотрудничество?
Что понравилось на уроке?
Что бы вы изменили?