Просмотр содержимого документа
«Предметная декада в начальной школе.»
Козловский филиал МОУ «МСОШ № 1» МО –
Михайловский муниципальный район Рязанской области
«Утверждаю»
Заведующий Козловским
Филиалом МОУ МСОШ № 1
____________________
/ Абрамов В. Н./
«__» февраля 2017 г.
Предметная
Декада
начальных классов.
Руководитель шмо начальных классов Бондаренко О. Э.
2017
Цели проведения Декады:
формирование нового отношения к познанию, повышение интереса учеников к предметам.
Задачи проведения Декады:
Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.
Показать ребятам известные учебные предметы с неизвестной им стороны: не как набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно развивающееся.
Приучать детей самостоятельности и творчеству.
Повышать уровень мотивации к изучаемым предметам.
Принципы организации Декады:
1. Принцип развития:
личности учащегося и учителя через взаимодействие;
индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении;
стимулирование творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении
2. Принцип личной причастности: каждый учащийся является активным участником всех событий Декады. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
3. Принцип массовости: работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся.
4. Принцип доступности: подбираются разноуровневые задания.
5. Принцип заинтересованности: задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию.
6. Принцип междисциплинарного подхода: формирует у школьника интегративное мышление и общую картину мира.
7. Принцип выбора и ответственности: учащиеся самостоятельно выбирают свою роль, место, мероприятие, в котором будут участвовать, и несут ответственность за сделанный выбор.
8. Принцип соревновательности: ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов
9. Принцип открытости: участвовать в мероприятиях Декады, в активной группе по подготовке и проектированию могут все желающие, согласно своему выбору.
10. Принцип сотрудничества: предметная Декада должна объединить учащихся и педагогов в единый коллектив. Сотрудничество в группах Учащийся — Учитель, Старшие — Младшие, Учащийся — Родитель.
11. Принцип неповторимости, особости: каждая следующая предметная неделя не должна повторять предыдущую, она заново должна претерпеть муки рождения, и, наверное, в этом тоже кроется один из секретов ее успеха.
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕКАДЫ
№ | Наименование мероприятия | Дата | Участники | Ответственный |
1 | Открытие предметной Декады. | 20 февраля | 1-4 класс | Бондаренко О. Э |
2 | «Праздник настоящих мужчин» Стенгазета | 20-24 февраля | 1-4 класс | Учителя начальных классов |
3 | «Король письма» Конкурс каллиграфов | 20 февраля | 1-4 классы | Муромцева Е. Б. |
4 | Живая классика | 21 февраля | 1-4 классы | Бондаренко О. Э. |
5 | «Знаток словарных слов» Конкурс | 21 февраля | 1 класс | Муромцева Е. Б. |
6 | Замечательный Танграм | 21 февраля | 2 класс | Бондаренко О. Э. |
7 | «Знаешь ли ты кошек» Интерактивная игра | 21 февраля | 4 класс | Богородицкая Н. В. |
8 | Угадай мелодию | 21 февраля | 3 класс | Гаврилова Е. В. |
10 | Олимпиада. Русский язык | 22 февраля | 1-4 классы | Бондаренко О. Э. |
11 | «Бой кораблей» | 22 февраля | 1-4 классы | Гаврилова Е. В. |
12 | Занимательное чтение. Викторина. | 27 февраля | 3-4 классы | Богородицкая Н. В. |
13 | Поле чудес «Первоцветы» | 27 февраля | 1-2 классы | Муромцева Е. Б. |
14 | Олимпиада. Математика | 28 февраля | 1-4 классы | Богородицкая Н. В. |
15 | Весёлый перекрёсток | 28 февраля | 1-4 классы | Муромцева Е. Б. |
16 | «Лес Чудес» Игра по станциям | 1 марта | 1-4 классы | Бондаренко О. Э. |
17 | Верю-не верю. Викторина. | 1 марта | 4 класс | Богородицкая Н. В. |
18 | «Своя игра» Интеллектуальный конкурс | 1 марта | 3 класс | Гаврилова Е. В. |
19 | Олимпиада. Литературное чтение | 2 марта | 1-4 классы | Гаврилова Е. В. |
20 | «Зов Джунглей» Игра. | 2 марта | 1-2 классы | Бондаренко О. Э. |
21 | «Весёлая грамматика» Игра-конкурс | 2 марта | 3-4 классы | Гаврилова Е. В. |
22 | Литературно-музыкальная игра «По следам «Трёх толстяков» | 3 марта | 1-4 классы | Богородицкая Н. В. |
23 | «Химический букварь» | 3 марта | 1 класс | Муромцева Е. Б. |
24 | «Сказки К. Чуковского» Литературная викторина | 6 марта | 2 класс | Бондаренко О. Э. |
25 | «Мои любимые стихи» Конкурс чтецов. | 6 марта | 1-4 классы | Бондаренко О. Э. |
26 | Подведение итогов | 7 марта | 1-4 классы | Бондаренко О. Э. |