СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная неделя в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал для проведения предметной недели в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«1 класс конкурс Самый грамотный»

1 класс конкурс «Самый грамотный»

У машы ест дачя. там в чюлане жывут мышы. маша чясто их слышыт. мышы чюткие

2 класс конкурс «Самый грамотный»

Пёс мухтар и кожка мурка дружыли. висной мурка радила пят катят. катята быстра росли. аднажды кожка ушла. катята пищяли. мухтар стал играт с малышами. бальшой катенок влес мухтару наспину. пёс был рат. скора пришла мурка, ана стала кармит катят малаком. мухтар весила сматрел на друзей

3 класс конкурс «Самый грамотный»
Аднажды земой мы пашли влес. Всасновом лису была тиха. всё была пакрыта белым пакрывалам. вхалоднам воздухе насилис мелкии белыи пушынки. кудрявые ведки украсилис нежным пушыстым иниим. всказачьном зимнем наряди каждая ветка козалас страшным чюдовищем. как прикрасен зимний лез! Мы долга любавалис чюдесным зимним пийзажем

4 класс конкурс «Самый грамотный»

Всаду с ветке на ветку перелитает шустрая птичька. спена уние серая, грутка жолтая, нагалофки чорная шапачька. это синица. всат ана прилитаит зажучьками. бальшой врет ани наносят содам. вазмеш яблака, разломиш, а внутри чирвяг. этих вредитилей ловит синица. у видет зорким глазам дабычю, схватит ее клювам и сест. А клюф усиницы в любую щелку пралезит. многа разных жучькоф сьедаит заден синица. даже невериться, что умаленкой птичьки может быт такой апетит. люди называют синицу сторажем наших садоф

Просмотр содержимого документа
«1 класс конкурс Самый сообразительный»

1 класс конкурс «Самый сообразительный»

1. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?

_______________________________________________________________

2.Расшифруй пословицу:

Б.З Т.УД. НЕ .ЫТ.Щ..Ь И .Ы.КИ .З .Р.ДА.

_______________________________________________________________

3.Сколько раз в стихотворении встречается звук [ж]:

Жук жужжит и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет._______________________________________

4.Какое слово не происходит от слова «СЛОН»? Подчеркни.

Слонихе, слоновий, слонёнок,

прислонился слоник.

5.Древнее слово ЛОП означало широкий плоский лист, от него образовались название растения ЛОПУХ, и слово ЛОПОУХИЙ- человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого слова?

_________________________________________________________________

6.Название этого насекомого в старину означало «Душа бабушки».

__________________________________________________________________


2 класс конкурс «Самый сообразительный»

1.Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.

_____________________________________________________________________

2. Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.

_____________________________________________________________________

3.Подбери слово, в котором букв и звуков одинаковое количество и при этом есть мягкий знак.

_____________________________________________________________________

4.Запиши имя мальчика, в котором можно добавить одну букву, чтобы получилось название деревянных шестов с заострёнными шестами.

_____________________________________________________________________

5.Поставь имена существительные в форму множественного числа

Небо, чудо, ребёнок, человек.

_____________________________________________________________________

6.Замени один из согласных звуков на глухой и получи новые слова:

Пруд, моросит, горка, жили, лез













3 класс конкурс «Самый сообразительный»

1.Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки._________________________________________________

2.Запиши два слова, которые имеют одинаковый корень, но не являются однокоренными.

________________________________________________________________________

3.Составь предложения, объясняющие, различия значений слов: гранат- граната.

______________________________________________________________________

4.Поставь ударение, определи, сколько здесь слов:

Ирис, чудно, вилок, белок, окуни.______________________________________

5. Подчеркни слова, в которых только мягкие согласные звуки.

Пилить, жить, ёжики, висеть, перелететь, чулочки.

6. Что это? Отгадай задуманные слова.

А) Их заговаривают, скалят, кладут на полку.________________________________

Б) Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ниму путаются.____________

В)Его задирают, с ним остаются, за него водят._______________________________


4 класс конкурс «Самый сообразительный»

1.Сколько твёрдых и сколько мягких звуков обозначают буквой л в стихотворении:

Ливень льёт! Ливень льёт!

Пляшут капли в лужице.

Плот плывёт! Плот плывёт!

Плот по луже кружится._____________________________________________

2.Поставь в словах ударение:

Паралич, щавель, намерение, процент, баловать, украинский, красивее, звонит.

_______________________________________________________________________

3.Какие русские слова, состоящие из двух корней, имел в виду иностранец, произнося их так:

Дарить благо, употреблять зло, творить мир, водить руками.

______________________________________________________________________

4.Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает.

Звёздный, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь.

5. Поставь ударение, определи, сколько здесь слов:

Пахнуть, трусить, вычитать, стрелки.________________________________________

6.Подбери имена прилагательные, которые характеризуют свойства человеческого характера, выраженные пословицей:

А) Язык без костей: что хочет, то и лопочет.________________________________

Б) Ел, да устал, спал, да намаялся.___________________________________________







1 класс конкурс «Самый сообразительный»

1. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?(2)

2.Расшифруй пословицу:

Б.З Т.УД. НЕ .ЫТ.Щ..Ь И .Ы.КИ .З .Р.ДА.(Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.)

3.Сколько раз в стихотворении встречается звук [ж]:

Жук жужжит и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.(6)

4.Какое слово не происходит от слова «СЛОН»? Подчеркни.

Слонихе, слоновий, слонёнок,

прислонился слоник.

5.Древнее слово ЛОП означало широкий плоский лист, от него образовались название растения ЛОПУХ, и слово ЛОПОУХИЙ- человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого слова?(лопата)

6.Название этого насекомого в старину означало «Душа бабушки».(бабочка)


2 класс конкурс «Самый сообразительный»

1.Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.

2. Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.

3.Подбери слово, в котором букв и звуков одинаковое количество и при этом есть мягкий знак.

4.Запиши имя мальчика, в котором можно добавить одну букву, чтобы получилось название деревянных шестов с заострёнными шестами.(Коля)

5.Поставь имена существительные в форму множественного числа

Небо, чудо, ребёнок, человек.(небеса, чудеса, дети, люди)

6.Замени один из согласных звуков на глухой и получи новые слова:

Пруд, морозит, горка, жили, лез (прут, моросит, корка, шили, лес )


3 класс конкурс «Самый сообразительный»

1.Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.(8)

2.Запиши два слова, которые имеют одинаковый корень, но не являются однокоренными.(вода, водитель…)

3.Составь предложения, объясняющие, различия значений слов: гранат- граната.

4.Поставь ударение, определи, сколько здесь слов:

Ирис, чудно, вилок, белок, окуни.(10)

5. Подчеркни слова, в которых только мягкие согласные звуки.

Пилить, жить, ёжики, висеть, перелететь, чулочки.

6. Что это? Отгадай задуманные слова.

А) Их заговаривают, скалят, кладут на полку.(зубы)

Б) Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ниму путаются.(ноги)

В)Его задирают, с ним остаются, за него водят.(нос)


4 класс конкурс «Самый сообразительный»

1.Сколько твёрдых и сколько мягких звуков обозначают буквой л в стихотворении:

Ливень льёт! Ливень льёт!

Пляшут капли в лужице.

Плот плывёт! Плот плывёт!

Плот по луже кружится.(твёрдых-7, мягких- 6)

2.Поставь в словах ударение:

Паралич, щавель, намерение, процент, баловать, украинский, красивее, звонит.

3.Какие русские слова, состоящие из двух корней, имел в виду иностранец, произнося их так:

Дарить благо, употреблять зло, творить мир, водить руками.(благодарить, злоупотреблять, миротворец, руководитель )

4.Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает.

Звёздный, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь.

5. Поставь ударение, определи, сколько здесь слов:

Пахнуть, трусить, вычитать, стрелки.(8)

6.Подбери имена прилагательные, которые характеризуют свойства человеческого характера, выраженные пословицей:

А) Язык без костей: что хочет, то и лопочет.(болтливый)

Б) Ел, да устал, спал, да намаялся.(ленивый)


Просмотр содержимого документа
«1 кл.Лучший оратор»

Задание: Нарисовать Кто это? Что это?


Зелёный, продолговатый, сочный







Задание: Нарисовать Кто это? Что это?


Маленькая, серенькая, пугливая

Задание: Нарисовать Кто это? Что это?


Вкусный, алый, сочный











1__ класс

Фамилия _______________________


Имя ___________________________

Задание: Нарисовать Кто это? Что это?


Ветвистая, зелёная, колючая









Задание: Нарисовать Кто это? Что это?


Красное спелое, сладкое

Задание: Нарисовать Кто это? Что это?


Белоствольная, высокая, стройная











1__ класс

Фамилия _______________________


Имя ___________________________

Задание: Нарисовать Кто это? Что это?


Красный, спелый, гладкий









Задание: Нарисовать Кто это? Что это?


Новая, интересная, библиотечная

Задание: Нарисовать Кто это? Что это?


Белое, пушистое, лёгкое











1__ класс

Фамилия _______________________


Имя ___________________________

Задание: Нарисовать Кто это? Что это?


Холодный, белый, пушистый









Задание: Нарисовать Кто это? Что это?


Белый, душистый, лесной

Задание: Нарисовать Кто это? Что это?


Жёлтые, красные, осенние












1__ класс

Фамилия _______________________


Имя ___________________________





Просмотр содержимого документа
«2 кл. Лучший оратор»

Фамилия, имя _________________________________________ 2___ класс

Назови признаки предметов:

Арбуз _______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Море ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Морковь _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________



Фамилия, имя _________________________________________ 2___ класс

Назови признаки предметов:

Лимон ______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Река ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Огурец ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________



Фамилия, имя _________________________________________ 2___ класс

Назови признаки предметов:

Редис ______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ручей ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Помидор ____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________







Просмотр содержимого документа
«3 кл. Лучший оратор»

Как известно, некоторые слова, в том числе и имена прилагательные, могут употребляться как в прямом, так и в переносном значении. Найдите общее определение (имя прилагательное) к каждой группе из трёх существительных.

Деревня, тетеря, старушка – ______________________________________

Клён, малыш, парик – ___________________________________________

Дорога, воля, дисциплина – ______________________________________

Как известно, некоторые слова, в том числе и имена прилагательные, могут употребляться как в прямом, так и в переносном значении. Найдите общее определение (имя прилагательное) к каждой группе из трёх существительных.

Юбка, книга, жизнь – ______________________________________

Хлеб, климат, подушки – ___________________________________

Браслет, слова, руки – ______________________________________

Как известно, некоторые слова, в том числе и имена прилагательные, могут употребляться как в прямом, так и в переносном значении. Найдите общее определение (имя прилагательное) к каждой группе из трёх существительных.

Деревня, тетеря, старушка – ______________________________________

Клён, малыш, парик – ___________________________________________

Дорога, воля, дисциплина – ______________________________________

Как известно, некоторые слова, в том числе и имена прилагательные, могут употребляться как в прямом, так и в переносном значении. Найдите общее определение (имя прилагательное) к каждой группе из трёх существительных.

Юбка, книга, жизнь – ______________________________________

Хлеб, климат, подушки – ___________________________________

Браслет, слова, руки – ______________________________________

Как известно, некоторые слова, в том числе и имена прилагательные, могут употребляться как в прямом, так и в переносном значении. Найдите общее определение (имя прилагательное) к каждой группе из трёх существительных.

Деревня, тетеря, старушка – ______________________________________

Клён, малыш, парик – ___________________________________________

Дорога, воля, дисциплина – ______________________________________



«Кем (чем) раньше были»

Записать существительные в творительном падеже:

Цыплёнок – ______________________ Лысина - ___________________________________

Лошадь - _________________________ День - _____________________________________

Корова - _________________________ Война - _____________________________________



«Кем (чем) раньше были»

Записать существительные в творительном падеже:

Дуб – ______________________ Мужчина - ___________________________________

Профессор - _______________________ Бабочка- _____________________________________

Рыба - _________________________ Генерал - _____________________________________





«Кем (чем) раньше были»

Записать существительные в творительном падеже:

Цыплёнок – ______________________ Лысина - ___________________________________

Лошадь - _________________________ День - _____________________________________

Корова - _________________________ Война - _____________________________________





«Кем (чем) раньше были»

Записать существительные в творительном падеже:

Дуб – ______________________ Мужчина - ___________________________________

Профессор - _______________________ Бабочка- _____________________________________

Рыба - _________________________ Генерал - _____________________________________









Ключи.

Как известно, некоторые слова, в том числе и имена прилагательные, могут употребляться как в прямом, так и в переносном значении. Найдите общее определение (имя прилагательное) к каждой группе из трёх существительных.

Деревня, тетеря, старушка – глухая

Клён, малыш, парик – кудрявый

Дорога, воля, дисциплина – железная

Юбка, книга, жизнь – новая

Хлеб, климат, подушки – мягкие

«Кем (чем) раньше были»

Записать существительные в творительном падеже:

Цыплёнок – яйцом Лысина - шевелюрой

Лошадь – жеребёнком День - утром

Корова – телёнком Война - миром



«Кем (чем) раньше были»

Записать существительные в творительном падеже:

Дуб – жёлудем Мужчина - юношей

Профессор – студентом Бабочка- коконом

Рыба – мальком Генерал - солдатом



Просмотр содержимого документа
«4 кл. Лучший оратор»

Как известно, некоторые слова, в том числе и имена прилагательные, могут употребляться как в прямом, так и в переносном значении. Найдите общее определение (имя прилагательное) к каждой группе из трёх существительных.

Деревня, тетеря, старушка – ______________________________________

Клён, малыш, парик – ___________________________________________

Дорога, воля, дисциплина – ______________________________________

Юбка, книга, жизнь – ___________________________________________

Хлеб, климат, подушки – ________________________________________



Как известно, некоторые слова, в том числе и имена прилагательные, могут употребляться как в прямом, так и в переносном значении. Найдите общее определение (имя прилагательное) к каждой группе из трёх существительных.

Деревня, тетеря, старушка – ______________________________________

Клён, малыш, парик – ___________________________________________

Дорога, воля, дисциплина – ______________________________________

Юбка, книга, жизнь – ___________________________________________

Хлеб, климат, подушки – ________________________________________



Как известно, некоторые слова, в том числе и имена прилагательные, могут употребляться как в прямом, так и в переносном значении. Найдите общее определение (имя прилагательное) к каждой группе из трёх существительных.

Деревня, тетеря, старушка – ______________________________________

Клён, малыш, парик – ___________________________________________

Дорога, воля, дисциплина – ______________________________________

Юбка, книга, жизнь – ___________________________________________

Хлеб, климат, подушки – ________________________________________













«Кем (чем) раньше были»

Записать существительные в творительном падеже:

Цыплёнок – ______________________ Лысина - ___________________________________

Лошадь - _________________________ День - _____________________________________

Корова - _________________________ Война - _____________________________________



«Кем (чем) раньше были»

Записать существительные в творительном падеже:

Дуб – ______________________ Мужчина - ___________________________________

Профессор - _______________________ Бабочка- _____________________________________

Рыба - _________________________ Генерал - _____________________________________





«Кем (чем) раньше были»

Записать существительные в творительном падеже:

Цыплёнок – ______________________ Лысина - ___________________________________

Лошадь - _________________________ День - _____________________________________

Корова - _________________________ Война - _____________________________________





«Кем (чем) раньше были»

Записать существительные в творительном падеже:

Дуб – ______________________ Мужчина - ___________________________________

Профессор - _______________________ Бабочка- _____________________________________

Рыба - _________________________ Генерал - _____________________________________









Ключи.

Как известно, некоторые слова, в том числе и имена прилагательные, могут употребляться как в прямом, так и в переносном значении. Найдите общее определение (имя прилагательное) к каждой группе из трёх существительных.

Деревня, тетеря, старушка – глухая

Клён, малыш, парик – кудрявый

Дорога, воля, дисциплина – железная

Юбка, книга, жизнь – новая

Хлеб, климат, подушки – мягкие

«Кем (чем) раньше были»

Записать существительные в творительном падеже:

Цыплёнок – яйцом Лысина - шевелюрой

Лошадь – жеребёнком День - утром

Корова – телёнком Война - миром



«Кем (чем) раньше были»

Записать существительные в творительном падеже:

Дуб – жёлудем Мужчина - юношей

Профессор – студентом Бабочка- коконом

Рыба – мальком Генерал - солдатом