1 класс конкурс «Самый сообразительный»
1. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?
_______________________________________________________________
2.Расшифруй пословицу:
Б.З Т.УД. НЕ .ЫТ.Щ..Ь И .Ы.КИ .З .Р.ДА.
_______________________________________________________________
3.Сколько раз в стихотворении встречается звук [ж]:
Жук жужжит и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет._______________________________________
4.Какое слово не происходит от слова «СЛОН»? Подчеркни.
Слонихе, слоновий, слонёнок,
прислонился слоник.
5.Древнее слово ЛОП означало широкий плоский лист, от него образовались название растения ЛОПУХ, и слово ЛОПОУХИЙ- человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого слова?
_________________________________________________________________
6.Название этого насекомого в старину означало «Душа бабушки».
__________________________________________________________________
2 класс конкурс «Самый сообразительный»
1.Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.
_____________________________________________________________________
2. Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.
_____________________________________________________________________
3.Подбери слово, в котором букв и звуков одинаковое количество и при этом есть мягкий знак.
_____________________________________________________________________
4.Запиши имя мальчика, в котором можно добавить одну букву, чтобы получилось название деревянных шестов с заострёнными шестами.
_____________________________________________________________________
5.Поставь имена существительные в форму множественного числа
Небо, чудо, ребёнок, человек.
_____________________________________________________________________
6.Замени один из согласных звуков на глухой и получи новые слова:
Пруд, моросит, горка, жили, лез
3 класс конкурс «Самый сообразительный»
1.Сколько звуков [ш] в стихотворении:
Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
От деревушки Пешки
До деревушки Ложки._________________________________________________
2.Запиши два слова, которые имеют одинаковый корень, но не являются однокоренными.
________________________________________________________________________
3.Составь предложения, объясняющие, различия значений слов: гранат- граната.
______________________________________________________________________
4.Поставь ударение, определи, сколько здесь слов:
Ирис, чудно, вилок, белок, окуни.______________________________________
5. Подчеркни слова, в которых только мягкие согласные звуки.
Пилить, жить, ёжики, висеть, перелететь, чулочки.
6. Что это? Отгадай задуманные слова.
А) Их заговаривают, скалят, кладут на полку.________________________________
Б) Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ниму путаются.____________
В)Его задирают, с ним остаются, за него водят._______________________________
4 класс конкурс «Самый сообразительный»
1.Сколько твёрдых и сколько мягких звуков обозначают буквой л в стихотворении:
Ливень льёт! Ливень льёт!
Пляшут капли в лужице.
Плот плывёт! Плот плывёт!
Плот по луже кружится._____________________________________________
2.Поставь в словах ударение:
Паралич, щавель, намерение, процент, баловать, украинский, красивее, звонит.
_______________________________________________________________________
3.Какие русские слова, состоящие из двух корней, имел в виду иностранец, произнося их так:
Дарить благо, употреблять зло, творить мир, водить руками.
______________________________________________________________________
4.Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
Звёздный, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь.
5. Поставь ударение, определи, сколько здесь слов:
Пахнуть, трусить, вычитать, стрелки.________________________________________
6.Подбери имена прилагательные, которые характеризуют свойства человеческого характера, выраженные пословицей:
А) Язык без костей: что хочет, то и лопочет.________________________________
Б) Ел, да устал, спал, да намаялся.___________________________________________
1 класс конкурс «Самый сообразительный»
1. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?(2)
2.Расшифруй пословицу:
Б.З Т.УД. НЕ .ЫТ.Щ..Ь И .Ы.КИ .З .Р.ДА.(Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.)
3.Сколько раз в стихотворении встречается звук [ж]:
Жук жужжит и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.(6)
4.Какое слово не происходит от слова «СЛОН»? Подчеркни.
Слонихе, слоновий, слонёнок,
прислонился слоник.
5.Древнее слово ЛОП означало широкий плоский лист, от него образовались название растения ЛОПУХ, и слово ЛОПОУХИЙ- человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого слова?(лопата)
6.Название этого насекомого в старину означало «Душа бабушки».(бабочка)
2 класс конкурс «Самый сообразительный»
1.Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.
2. Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.
3.Подбери слово, в котором букв и звуков одинаковое количество и при этом есть мягкий знак.
4.Запиши имя мальчика, в котором можно добавить одну букву, чтобы получилось название деревянных шестов с заострёнными шестами.(Коля)
5.Поставь имена существительные в форму множественного числа
Небо, чудо, ребёнок, человек.(небеса, чудеса, дети, люди)
6.Замени один из согласных звуков на глухой и получи новые слова:
Пруд, морозит, горка, жили, лез (прут, моросит, корка, шили, лес )
3 класс конкурс «Самый сообразительный»
1.Сколько звуков [ш] в стихотворении:
Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
От деревушки Пешки
До деревушки Ложки.(8)
2.Запиши два слова, которые имеют одинаковый корень, но не являются однокоренными.(вода, водитель…)
3.Составь предложения, объясняющие, различия значений слов: гранат- граната.
4.Поставь ударение, определи, сколько здесь слов:
Ирис, чудно, вилок, белок, окуни.(10)
5. Подчеркни слова, в которых только мягкие согласные звуки.
Пилить, жить, ёжики, висеть, перелететь, чулочки.
6. Что это? Отгадай задуманные слова.
А) Их заговаривают, скалят, кладут на полку.(зубы)
Б) Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ниму путаются.(ноги)
В)Его задирают, с ним остаются, за него водят.(нос)
4 класс конкурс «Самый сообразительный»
1.Сколько твёрдых и сколько мягких звуков обозначают буквой л в стихотворении:
Ливень льёт! Ливень льёт!
Пляшут капли в лужице.
Плот плывёт! Плот плывёт!
Плот по луже кружится.(твёрдых-7, мягких- 6)
2.Поставь в словах ударение:
Паралич, щавель, намерение, процент, баловать, украинский, красивее, звонит.
3.Какие русские слова, состоящие из двух корней, имел в виду иностранец, произнося их так:
Дарить благо, употреблять зло, творить мир, водить руками.(благодарить, злоупотреблять, миротворец, руководитель )
4.Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
Звёздный, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь.
5. Поставь ударение, определи, сколько здесь слов:
Пахнуть, трусить, вычитать, стрелки.(8)
6.Подбери имена прилагательные, которые характеризуют свойства человеческого характера, выраженные пословицей:
А) Язык без костей: что хочет, то и лопочет.(болтливый)
Б) Ел, да устал, спал, да намаялся.(ленивый)