СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление графической звуковой и видеоинформации в ПК.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для хранения и обработки графической и звуковой информации в компьютере требуются значительные вычислительные ресурсы (память и процессорное время), и, кроме того, обрабатываемая информации «естественного происхождения» должна быть представлена в специальном компьютерном виде. Главная проблема разработки такого представления заключается в том, что компьютер может обрабатывать и хранить только ограниченный объем информации, в то время как любые естественные сигналы — носители информации, — недискретны, непрерывны и неограниченны в пространстве и времени.

Просмотр содержимого документа
«Представление графической звуковой и видеоинформации в ПК.»

Представление нечисловой информации в компьютере.

Представление нечисловой информации в компьютере.

Как в компьютере представляется текстовая информация; Что такое ASCII и Unicode; Как в компьютере представляется графическая информация; Какие форматы используются при хранении графических файлов; Как в компьютере представляется звуковая информация; Какие форматы используются при хранении звуковых файлов.
  • Как в компьютере представляется текстовая информация;
  • Что такое ASCII и Unicode;
  • Как в компьютере представляется графическая информация;
  • Какие форматы используются при хранении графических файлов;
  • Как в компьютере представляется звуковая информация;
  • Какие форматы используются при хранении звуковых файлов.
Представление текстовой информации в компьютере. При нажатии любой алфавитно-цифровой клавиши на клавиатуре в компьютер посылается сигнал в виде двоичного числа, представленного в кодовой таблице.  Кодовая таблица – это внутреннее представление символов в компьютере.

Представление текстовой информации в компьютере.

  • При нажатии любой алфавитно-цифровой клавиши на клавиатуре в компьютер посылается сигнал в виде двоичного числа, представленного в кодовой таблице.
  • Кодовая таблица – это внутреннее представление символов в компьютере.
ASCII Американский стандартный код информационного обмена. 0 -127 символы : цифры, латинские буквы, управляющие символы. 128-255 символы: национальный алфавит, псевдографические и математические символы. 1 символ = 8 бит 256 различных кодовых комбинаций столбец Строка = код

ASCII

Американский стандартный код информационного обмена.

  • 0 -127 символы : цифры, латинские буквы, управляющие символы.
  • 128-255 символы: национальный алфавит, псевдографические и математические символы.
  • 1 символ = 8 бит
  • 256 различных кодовых комбинаций
  • столбец Строка = код
Unicode 1 символ = 2 байта =16 бит   стандарт кодирования символов, позволяющий представить знаки  практически всех письменных

Unicode

  • 1 символ = 2 байта =16 бит

  стандарт кодирования символов, позволяющий представить знаки практически всех письменных

Представление графической информации. Растровое изображение. Векторное изображение. Совокупность точек. V=A*B*I A*B - разрешение экрана. I –глубина кодирования цвета. N=2^I - количество допустимых цветов. Графические примитивы: Тип линии (сплошная, пунктирная, штрих-пунктир), Толщина и цвет линии, Замкнутые фигуры – тип заливки Тип линии (сплошная, пунктирная, штрих-пунктир), Толщина и цвет линии, Замкнутые фигуры – тип заливки

Представление графической информации.

Растровое изображение.

Векторное изображение.

  • Совокупность точек.
  • V=A*B*I
  • A*B - разрешение экрана.
  • I –глубина кодирования цвета.
  • N=2^I - количество допустимых цветов.
  • Графические примитивы:
  • Тип линии (сплошная, пунктирная, штрих-пунктир), Толщина и цвет линии, Замкнутые фигуры – тип заливки
  • Тип линии (сплошная, пунктирная, штрих-пунктир),
  • Толщина и цвет линии,
  • Замкнутые фигуры – тип заливки
Для отображения цветной точки необходимо: Для 8 цветов - 3 бит Для 16 цветов – 4 бита Для 256 цветов – 8 битов  (1 байт)

Для отображения цветной точки необходимо:

  • Для 8 цветов - 3 бит
  • Для 16 цветов – 4 бита
  • Для 256 цветов – 8 битов (1 байт)
Форматы графических файлов

Форматы графических файлов

Форматы графических файлов BMP Формат Windows  ( Binary Map Picture) Хранит Индексированный цвет ( до 256 цветов) RGB- цвет (16 миллионов оттенков) Индексированный цвет ( до 256 цветов) RGB- цвет (16 миллионов оттенков)

Форматы графических файлов

  • BMP
  • Формат Windows

( Binary Map Picture)

  • Хранит
  • Индексированный цвет ( до 256 цветов) RGB- цвет (16 миллионов оттенков)
  • Индексированный цвет
  • ( до 256 цветов)
  • RGB- цвет
  • (16 миллионов оттенков)
Форматы графических файлов GIF Предназначен для хранения растровых изображений с количеством цветов не более 256, Использует алгоритм сжатия информации без потерь.  (Graphics Interchange Format)

Форматы графических файлов

  • GIF
  • Предназначен для хранения растровых изображений с количеством цветов не более 256,
  • Использует алгоритм сжатия информации без потерь.

(Graphics Interchange Format)

Форматы графических файлов JPEG Предназначен для компактного хранения многоцветных изображений с фотографическим качеством, Алгоритм сжатия с потерей информации и большой степенью сжатия  (Joint Photographic Experts Group) Расширения файлов  jpg  jpeg

Форматы графических файлов

  • JPEG
  • Предназначен для компактного хранения многоцветных изображений с фотографическим качеством,
  • Алгоритм сжатия с потерей информации и большой степенью сжатия

(Joint Photographic Experts Group)

Расширения файлов

jpg

jpeg

Представление звуковой информации в компьютере. Звук – непрерывный сигнал. V=M*t*I M- частота дискретизации (Гц) t- время звучания I- глубина кодирования (16, 32 или 64- битная) M- частота дискретизации (Гц) t- время звучания I- глубина кодирования (16, 32 или 64- битная)

Представление звуковой информации в компьютере.

  • Звук – непрерывный сигнал.
  • V=M*t*I
  • M- частота дискретизации (Гц) t- время звучания I- глубина кодирования (16, 32 или 64- битная)
  • M- частота дискретизации (Гц)
  • t- время звучания
  • I- глубина кодирования (16, 32 или 64- битная)
Форматы звуковых файлов MIDI WAV MP3 Для управления музыкальными инструментами. Цифровое представление исходной звуковой волны. Цифровой формат хранения звуковой информации. Обеспечивает более высокое качество кодирования.

Форматы звуковых файлов

  • MIDI
  • WAV
  • MP3
  • Для управления музыкальными инструментами.
  • Цифровое представление исходной звуковой волны.
  • Цифровой формат хранения звуковой информации. Обеспечивает более высокое качество кодирования.
Представление видеоинформации в компьютере. Дискретизация Квантование Кодирование Замена непрерывного сигнала последовательностью мгновенных значений через равные промежутки времени. Округление каждого отсчёта до ближайшего уровня. Сопоставление уровня квантования с двоичным кодом.

Представление видеоинформации в компьютере.

  • Дискретизация
  • Квантование
  • Кодирование
  • Замена непрерывного сигнала последовательностью мгновенных значений через равные промежутки времени.
  • Округление каждого отсчёта до ближайшего уровня.
  • Сопоставление уровня квантования с двоичным кодом.
Форматы видео файлов AVI Несжатое видео. MPEG Предназначен для сжатия файлов для загрузки и пересылки через Интернет.

Форматы видео файлов

  • AVI
  • Несжатое видео.
  • MPEG
  • Предназначен для сжатия файлов для загрузки и пересылки через Интернет.
№ 1. Каков информационный объём текста, содержащего слово ПРОГРАММИРОВАНИЕ: А) в 16-битной кодировке, Б) в 8- битной кодировке.

№ 1. Каков информационный объём текста, содержащего слово ПРОГРАММИРОВАНИЕ:

А) в 16-битной кодировке,

Б) в 8- битной кодировке.

№ 2.Текст занимает полных 6 страниц. На каждой странице размещается 30 строк по 80 символов. Определить объём оперативной памяти, который займёт этот текст в кодировке Ansii.

№ 2.Текст занимает полных 6 страниц. На каждой странице размещается 30 строк по 80 символов. Определить объём оперативной памяти, который займёт этот текст в кодировке Ansii.

№ 3. Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея- 800 х 600 пикселей?

№ 3. Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея- 800 х 600 пикселей?


Скачать

© 2017 3654 14

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!