Для хранения и обработки графической и звуковой информации в компьютере требуются значительные вычислительные ресурсы (память и процессорное время), и, кроме того, обрабатываемая информации «естественного происхождения» должна быть представлена в специальном компьютерном виде. Главная проблема разработки такого представления заключается в том, что компьютер может обрабатывать и хранить только ограниченный объем информации, в то время как любые естественные сигналы — носители информации, — недискретны, непрерывны и неограниченны в пространстве и времени.
Просмотр содержимого документа
«Представление графической звуковой и видеоинформации в ПК.»
Представление нечисловой информации в компьютере.
- Как в компьютере представляется текстовая информация;
- Что такое ASCII и Unicode;
- Как в компьютере представляется графическая информация;
- Какие форматы используются при хранении графических файлов;
- Как в компьютере представляется звуковая информация;
- Какие форматы используются при хранении звуковых файлов.
Представление текстовой информации в компьютере.
- При нажатии любой алфавитно-цифровой клавиши на клавиатуре в компьютер посылается сигнал в виде двоичного числа, представленного в кодовой таблице.
- Кодовая таблица – это внутреннее представление символов в компьютере.
ASCII
Американский стандартный код информационного обмена.
- 0 -127 символы : цифры, латинские буквы, управляющие символы.
- 128-255 символы: национальный алфавит, псевдографические и математические символы.
- 256 различных кодовых комбинаций
Unicode
- 1 символ = 2 байта =16 бит
стандарт кодирования символов, позволяющий представить знаки практически всех письменных
Представление графической информации.
Растровое изображение.
Векторное изображение.
- Совокупность точек.
- V=A*B*I
- A*B - разрешение экрана.
- I –глубина кодирования цвета.
- N=2^I - количество допустимых цветов.
- Тип линии (сплошная, пунктирная, штрих-пунктир), Толщина и цвет линии, Замкнутые фигуры – тип заливки
- Тип линии (сплошная, пунктирная, штрих-пунктир),
- Толщина и цвет линии,
- Замкнутые фигуры – тип заливки
Для отображения цветной точки необходимо:
- Для 256 цветов – 8 битов (1 байт)
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов
( Binary Map Picture)
- Индексированный цвет ( до 256 цветов) RGB- цвет (16 миллионов оттенков)
- Индексированный цвет
- ( до 256 цветов)
- RGB- цвет
- (16 миллионов оттенков)
Форматы графических файлов
- Предназначен для хранения растровых изображений с количеством цветов не более 256,
- Использует алгоритм сжатия информации без потерь.
(Graphics Interchange Format)
Форматы графических файлов
- Предназначен для компактного хранения многоцветных изображений с фотографическим качеством,
- Алгоритм сжатия с потерей информации и большой степенью сжатия
(Joint Photographic Experts Group)
Расширения файлов
jpg
jpeg
Представление звуковой информации в компьютере.
- Звук – непрерывный сигнал.
- V=M*t*I
- M- частота дискретизации (Гц) t- время звучания I- глубина кодирования (16, 32 или 64- битная)
- M- частота дискретизации (Гц)
- t- время звучания
- I- глубина кодирования (16, 32 или 64- битная)
Форматы звуковых файлов
- Для управления музыкальными инструментами.
- Цифровое представление исходной звуковой волны.
- Цифровой формат хранения звуковой информации. Обеспечивает более высокое качество кодирования.
Представление видеоинформации в компьютере.
- Замена непрерывного сигнала последовательностью мгновенных значений через равные промежутки времени.
- Округление каждого отсчёта до ближайшего уровня.
- Сопоставление уровня квантования с двоичным кодом.
Форматы видео файлов
- Предназначен для сжатия файлов для загрузки и пересылки через Интернет.
№ 1. Каков информационный объём текста, содержащего слово ПРОГРАММИРОВАНИЕ:
А) в 16-битной кодировке,
Б) в 8- битной кодировке.
№ 2.Текст занимает полных 6 страниц. На каждой странице размещается 30 строк по 80 символов. Определить объём оперативной памяти, который займёт этот текст в кодировке Ansii.
№ 3. Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея- 800 х 600 пикселей?