Лабораторная работа Цель: изучить способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации, научиться записывать числа в различных системах счисления.
Просмотр содержимого документа
«Способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.»
Лабораторная работа №3
Тема: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации
Цель: изучить способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации, научиться записывать числа в различных системах счисления.
Содержание работы:
Вариант №__
Задание №1. Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО, названия улицы, по которой проживаете. Таблица символов отображается в редакторе MS Word с помощью команды: вкладка Вставка→Символ→Другие символы
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/27/s_59cb4b2fc0730/696040_1.png)
В поле Шрифт выбираете Times New Roman, в поле из выбираете кириллица. Например, для буквы «А» (русской заглавной) код знака– 192.
Пример:
И | В | А | Н | О | В | | А | Р | Т | Е | М |
200 | 194 | 192 | 205 | 206 | 194 | | 192 | 208 | 210 | 197 | 204 |
П | Е | Т | Р | О | В | И | Ч |
207 | 197 | 210 | 208 | 206 | 194 | 200 | 215 |
Выполнение задания №1
Задание №2. Используя стандартную программу БЛОКНОТ, определить, какая фраза в кодировке Windows задана последовательностью числовых кодов и продолжить код. Запустить БЛОКНОТ. С помощью дополнительной цифровой клавиатуры при нажатой клавише ALT ввести код, отпустить клавишу ALT. В документе появиться соответствующий символ.
Выполнение задания №2
| | | | | | | | | | | | | | | |
0255 | | 0243 | 0247 | 0243 | 0241 | 0252 | | 0226 | | 0225 | 0232 | 0234 | | 0239 | 0238 |
| | | | | | | | | | | | |
0241 | 0239 | 0229 | 0246 | 0232 | 0224 | 0235 | 0252 | 0237 | 0238 | 0241 | 0242 | 0232 |
заполнить верхнюю строку названием специальности |
| | | |
| | | |
Задание №3. Заполнить пропуски числами:
Решения:
Задание №4. Перевести десятичное число в двоичную систему счисления и сделать проверку:
-
-
Задание №5. Записать в развернутой форме восьмеричное число и, произведя вычисления, выразить в десятичной системе счисления:
Задание №6. Ответить на вопросы:
Что такое информация? | |
Перечислить свойства информации. | |
Какие виды информации Вы знаете? | |
Приведите примеры аналогового представления графической информации. | |
Что такое пиксель? | |
Что такое система счисления? | |
Напишите правило перевода десятичных чисел в двоичный код. | |
Перечислите единицы измерения информации. | |
Задание №7. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе: