СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа Цель: изучить способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации, научиться записывать числа в различных системах счисления.

Просмотр содержимого документа
«Способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.»

Лабораторная работа №3

Тема: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

Цель: изучить способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации, научиться записывать числа в различных системах счисления.

Содержание работы:

Вариант №__

Задание №1. Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО, названия улицы, по которой проживаете. Таблица символов отображается в редакторе MS Word с помощью команды: вкладка Вставка→Символ→Другие символы














В поле Шрифт выбираете Times New Roman, в поле из выбираете кириллица. Например, для буквы «А» (русской заглавной) код знака– 192.


Пример:

И

В

А

Н

О

В


А

Р

Т

Е

М

200

194

192

205

206

194


192

208

210

197

204


П

Е

Т

Р

О

В

И

Ч

207

197

210

208

206

194

200

215


Выполнение задания №1
























































































Задание №2. Используя стандартную программу БЛОКНОТ, определить, какая фраза в кодировке Windows задана последовательностью числовых кодов и продолжить код. Запустить БЛОКНОТ. С помощью дополнительной цифровой клавиатуры при нажатой клавише ALT ввести код, отпустить клавишу ALT. В документе появиться соответствующий символ.

Выполнение задания №2

















0255


0243

0247

0243

0241

0252


0226


0225

0232

0234


0239

0238















0241

0239

0229

0246

0232

0224

0235

0252

0237

0238

0241

0242

0232


заполнить верхнюю строку названием специальности










Задание №3. Заполнить пропуски числами:


  1. Кбайт

    =

    байт

    =

    бит


  2. Кбайт

    =

    байт

    =

    бит


Кбайт

=

байт

=

бит


Решения:
















Задание №4. Перевести десятичное число в двоичную систему счисления и сделать проверку:





























Задание №5. Записать в развернутой форме восьмеричное число и, произведя вычисления, выразить в десятичной системе счисления:








Задание №6. Ответить на вопросы:

  1. Что такое информация?


  1. Перечислить свойства информации.


  1. Какие виды информации Вы знаете?


  1. Приведите примеры аналогового представления графической информации.


  1. Что такое пиксель?


  1. Что такое система счисления?


  1. Напишите правило перевода десятичных чисел в двоичный код.


  1. Перечислите единицы измерения информации.



Задание №7. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!