СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление опыта на районном конкурсе "Мой мастер- класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В настоящее время большинство детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, получают образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Включение таких детей в образовательный процесс обычной школы является новым подходом для российского образования. Такой подход к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья называется инклюзивным образованием. В нашей школе  дети с ОВЗ занимаются по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью. Дети не посещают уроков информатики, химии, физики, вместо этих предметов они работают на уроке профильного труда.

В данный момент  занимаются 7 детей 1 ребенок -5 кл, 2-6 класс, 1- 7 класс, 3- 8 класс.

   Занимаются дети на уроках разведением цветов: высаживают, черенкуют, пикируют, поливают, пересаживают. Занимаемся проектной деятельностью. В этом году участвовал ребенок в школьной  НПК. При планировании работы с детьми , предусматриваю  выполнение заданий учениками  на компьютере, дети  работают  в парах или группах. В ходе урока  произвожу смену деятельности учащихся, чередую  активную работу с отдыхом.  

Я уверена в том, что такой подход к обучению позволяет подготовить детей к дальнейшей самостоятельной жизни, успешной социализации.

Закончить свое выступление хотелось бы словами профессора Тимофеевой Л.П.

«И даже один педагог, встретившийся на жизненном пути ребенка с ОВЗ, в силах изменить ситуацию к лучшему. Главное всегда помнить, что каждый имеет право на жизнь, на обучение, на любовь к себе и доброту в сердце ближнего своего!»

Просмотр содержимого документа
«Представление опыта на районном конкурсе "Мой мастер- класс"»

МКОУ «Мамонтовская СОШ» Проектная деятельность  в работе  с детьми с ОВЗ Выполнила: Гергиева А.В. учитель ПТО п. им. Мамонтова 2016 г.

МКОУ «Мамонтовская СОШ»

Проектная деятельность

в работе

с детьми с ОВЗ

Выполнила: Гергиева А.В. учитель ПТО

п. им. Мамонтова

2016 г.

Цели уроков: Обучающая  – изучение нового материала, понятий, закрепление изученного материала. Развивающая - развивать творческого воображения, обогащать словарный запас; развивать интерес у ребенка к цветоводству ;  развитие навыков самообучения. Воспитывающая - воспитывать любовь и интерес  к окружающему миру. Коррекционная - создание благоприятных здоровьесберегающих условий обучения, коррекция мелкой моторики рук

Цели уроков:

  • Обучающая изучение нового материала, понятий, закрепление изученного
  • материала.
  • Развивающая - развивать творческого воображения, обогащать словарный запас; развивать интерес у ребенка к цветоводству ;

развитие навыков самообучения.

  • Воспитывающая - воспитывать любовь и интерес
  • к окружающему миру.
  • Коррекционная - создание благоприятных здоровьесберегающих условий обучения,

коррекция мелкой моторики рук

«Паспорт комнатных цветов» Задачи: Разработать паспорт  комнатных цветов  Познакомить детей с  разнообразием комнатных цветов; Освоить некоторые названия цветов и правила  ухода за ними; Формировать навык составления плана и работать  по плану; Формировать у обучающихся стойкий  интерес к цветоводству.

«Паспорт комнатных цветов»

Задачи:

  • Разработать паспорт

комнатных цветов

  • Познакомить детей с

разнообразием комнатных

цветов;

  • Освоить некоторые

названия цветов и правила

ухода за ними;

  • Формировать навык

составления плана и работать

по плану;

  • Формировать у обучающихся стойкий

интерес к цветоводству.

Изучая журналы «Сделай сам» и «1000 советов» знакомятся с видовым разнообразием комнатных цветов

Изучая журналы «Сделай сам» и «1000 советов» знакомятся с видовым разнообразием комнатных цветов

Работа по оформлению табличек с названиями цветов.

Работа по оформлению табличек с названиями цветов.

  Оформление  цветочных горшков готовыми табличками.

Оформление

цветочных горшков

готовыми

табличками.

«Фантазии на цветочной клумбе»                    Задачи: Разработать дизайн – проект клумбы; Познакомить с разнообразием цветов; Развивать у детей потребность к самостоятельной практической деятельности.

«Фантазии на цветочной клумбе»

Задачи:

Разработать дизайн – проект клумбы; Познакомить с разнообразием цветов;

Развивать у детей потребность к самостоятельной практической деятельности.

дети самостоятельно занимались разработкой проектов клумбы.

дети самостоятельно занимались разработкой проектов клумбы.

Зарисовывают схему клумбы с цветами.

Зарисовывают схему клумбы с цветами.

Занимались изучением видового разнообразия теневыносливых цветочных культур.

Занимались изучением видового разнообразия теневыносливых цветочных культур.

Производили пикировку рассады.

Производили пикировку рассады.

 « И даже один педагог,  встретивший на жизненном пути  ребенка с ОВЗ, в силах изменить  ситуацию к лучшему.  Главное,  всегда помнить, что каждый имеет  право на жизнь, на обучение,  на любовь к себе и доброту  в сердце ближнего своего! »   Тимофеева Л.П.

« И даже один педагог,

встретивший на жизненном пути

ребенка с ОВЗ, в силах изменить

ситуацию к лучшему.

Главное,

всегда помнить, что каждый имеет

право на жизнь, на обучение,

на любовь к себе и доброту

в сердце ближнего своего! »

Тимофеева Л.П.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!