В настоящее время большинство детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, получают образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Включение таких детей в образовательный процесс обычной школы является новым подходом для российского образования. Такой подход к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья называется инклюзивным образованием. В нашей школе дети с ОВЗ занимаются по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью. Дети не посещают уроков информатики, химии, физики, вместо этих предметов они работают на уроке профильного труда.
В данный момент занимаются 7 детей 1 ребенок -5 кл, 2-6 класс, 1- 7 класс, 3- 8 класс.
Занимаются дети на уроках разведением цветов: высаживают, черенкуют, пикируют, поливают, пересаживают. Занимаемся проектной деятельностью. В этом году участвовал ребенок в школьной НПК. При планировании работы с детьми , предусматриваю выполнение заданий учениками на компьютере, дети работают в парах или группах. В ходе урока произвожу смену деятельности учащихся, чередую активную работу с отдыхом.
Я уверена в том, что такой подход к обучению позволяет подготовить детей к дальнейшей самостоятельной жизни, успешной социализации.
Закончить свое выступление хотелось бы словами профессора Тимофеевой Л.П.
«И даже один педагог, встретившийся на жизненном пути ребенка с ОВЗ, в силах изменить ситуацию к лучшему. Главное всегда помнить, что каждый имеет право на жизнь, на обучение, на любовь к себе и доброту в сердце ближнего своего!»
Просмотр содержимого документа
«Представление опыта на районном конкурсе "Мой мастер- класс"»
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Проектная деятельность
в работе
с детьми с ОВЗ
Выполнила: Гергиева А.В. учитель ПТО
п. им. Мамонтова
2016 г.
Цели уроков:
- Обучающая – изучение нового материала, понятий, закрепление изученного
- материала.
- Развивающая - развивать творческого воображения, обогащать словарный запас; развивать интерес у ребенка к цветоводству ;
развитие навыков самообучения.
- Воспитывающая - воспитывать любовь и интерес
- к окружающему миру.
- Коррекционная - создание благоприятных здоровьесберегающих условий обучения,
коррекция мелкой моторики рук
«Паспорт комнатных цветов»
Задачи:
комнатных цветов
разнообразием комнатных
цветов;
названия цветов и правила
ухода за ними;
составления плана и работать
по плану;
- Формировать у обучающихся стойкий
интерес к цветоводству.
Изучая журналы «Сделай сам» и «1000 советов» знакомятся с видовым разнообразием комнатных цветов
Работа по оформлению табличек с названиями цветов.
Оформление
цветочных горшков
готовыми
табличками.
«Фантазии на цветочной клумбе»
Задачи:
Разработать дизайн – проект клумбы; Познакомить с разнообразием цветов;
Развивать у детей потребность к самостоятельной практической деятельности.
дети самостоятельно занимались разработкой проектов клумбы.
Зарисовывают схему клумбы с цветами.
Занимались изучением видового разнообразия теневыносливых цветочных культур.
Производили пикировку рассады.
« И даже один педагог,
встретивший на жизненном пути
ребенка с ОВЗ, в силах изменить
ситуацию к лучшему.
Главное,
всегда помнить, что каждый имеет
право на жизнь, на обучение,
на любовь к себе и доброту
в сердце ближнего своего! »
Тимофеева Л.П.