СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление педагогического опыта

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст к презентации Представление педагогического опыта Марышевой Надежды Александровны

Просмотр содержимого документа
«Представление педагогического опыта»

Представление педагогического опыта



1 слайд Здравствуйте! Уважаемое жюри, дорогие коллеги!

Марышева Надежда Александровна, учитель географии, истории, обществознания городской средней общеобразовательной школы.

Образование высшее Тверской государственный университет, специальность географ, преподаватель географии. Стаж педагогической работы 27 лет

У каждого человека профессиональный путь складывается по разному:

-у кого то ровный, как линия горизонта,

-у кого то восходящий, как пологий холм,

-у кого то крутой как гора.

А у меня крутые горки, которые пока «не укатали Сивку»

2 слайд

Мой педагогический путь начался с должности пионервожатой, именно тогда я поняла, что нравоучениями и лекциями трудно воспитать и научит, нужно, что бы маленький человек через деятельность познавал этот мир, с помощью проб и ошибок, и тогда знания с помощью теории подкреплённой практикой лучше усвоятся.

Затем я работала заместителем директора по Воспитательной работе около 5 лет.

Позже судьба меня связала с профессиональным училищем где работала преподавателем а затем Заместителем директора по учебно производственной работе.

А теперь я снова работаю в школе – учителем, Вот какой путь пришлось проделать идя к профессии своей мечты

В профессиональном училище, работая заместителем директора, я разрабатывала и вводила стандарты нового поколения.





3 слайд

Что бы выполнить эту задачу пришлось много учиться, общаться с коллегами и результат получился - награждена Почётной грамотой Департамента образования Тверской области.

Поэтому придя работать в школу, меня внедрением ФГОС ООО нельзя было напугать, но с чего начать?

Помогли курсы повышения квалификации Технология деятельностного метода в условиях внедрения ФГОС . Школа 2000. Удивительно интересная технология – соответствующая новым стандартам.

4 слайд

На данной схеме очень подробно изображён урок по данной технологии, где представлены все этапы урока по ФГОС.

1) Мотивация к учебной деятельности. (что будем изучать)

2) Актуализация знаний (ведь мы не с чистого листа начинаем, повторяем, что знаем и в этом повторении встречаемся с новым, возникает затруднение)

3) Выявление места и причины затруднения.(может небыли на уроке, может забыли, а может это новое, неизученное)

4) Построение проекта выхода из затруднения.(цели, задачи, как будем этого достигать)

5) Реализация построенного проекта.

6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8) Включение в систему знаний и повторение.

9) Рефлексия учебной деятельности (что узнал, что не понял, как было комфортно)

Эту технологию, я стараюсь применять . Разработала несколько показательных уроков. Один из таких уроков заметили методисты Института системно деятельностного подхода Школа 2000, разместили на сайте в числе немногих. С 2014 года по истории размещено на сайте всего 6 уроков в качестве образца, в том числе и мой.

5 слайдВ основе системно деятельностного подхода лежат несколько методов преподавания, я активно применяю метод практического обучения (лабораторные работы, познавательные игры, практические работы, самостоятельные работы)

Считаю, что достоинство данного метода в обеспечении эффективного формирования универсальных учебных действий

6 слайд

Метод проектов особенно интересен и мне как учителю, и учащимся. Этот метод позволяет развивать творческие способности учащихся

Это уникальное средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых

В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:

Рефлексивные умения;

Поисковые (исследовательские) умения;

Умения и навыки работы в сотрудничестве;

Менеджерские умения и навыки;

Коммуникативные умения;

Презентационные умения

Что необходимо в современном мире.

  1. слайд

Проекты у нас Исследовательские, Информационные, Творческие, Игровые, практико-ориентированные

Выполняем их внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, в контакте с семьей, общественными организациями.

Делаем индивидуально, парно, группой

краткосрочные, долгосрочные

Наши проекты представляем не только на уроках, во внеурочное время, но и на конференциях школы, муниципальных, областных, а в этом году на краеведческой конференции «По пути времени»



  1. слайд

Системно деятельностный подход, методы используемые, мною на уроках дают свои результаты. В этом году «пилотные» классы на экзаменах покажут, как и чему научились по ФГОС ООО. В этом году экзамен в 9 классах по выбору

  • по географии сдают 48 человек

  • по обществознанию 56 человек

  • по истории 2 человека

Мы готовимся, проходят элективы, мониторинги знаний, и вот с какими результатами пока идём. По географии средний балл 4, как и по обществознанию, а по истории 5, стараются.











  1. слайд



С учащимися активно участвуем конкурсах и соревнованиях

Интернет конкурсы: Инфоурок, новый урок, Мега талант, Золотое руно (являюсь координатором в районе)

Муниципальные конкурсы проводимые ТИК Калязинского района, МБУК, «Радуга»

Областные конкурсы проводимые ГБУ ДО ТОЦЮТ, ГБУ ДО ОблСЮН, Избирательной комиссией Тверской области

Турслёты районные, областные

В районных турслётах команда под моим руководством занимает первые места.

  1. Слайд

Мои учащиеся активно участвуют в олимпиадном движении

Это интернет олимпиады, особое место занимает участие

во Всероссийской олимпиаде школьников.

Есть достижения

- 1 этап (школа) все призовые места у моих воспитанников

- 2 этап (район) первые, вторые места у моих учеников

- 3 этап (регион) в этом году ученица, Кузьмина Валерия, по предмету география, принимает участие. Пожелаем ей удачи!











11 слайд

Активно сама участвую в конкурсах разного уровня, делюсь своими достижениями с коллегами школы, района, области, через собственные сайты с коллегами по всей России

В 2014 году в муниципальном конкурсе Ярмарка педагогических идей заняла 1 место. РМО, Окружные МО, Конференция в Твери, Семинар руководителей Калязинского района.

12слайд

Моя активная гражданская позиция привела к участию во Всероссийских акциях. Уже второй год проходит Всероссийский географический диктант, Историческое тестирование , Тестирование по истории Великой Отечественной войны .

РГО за организацию Всероссийского географического диктанта объявила благодаронсть.

13 слайд

Каждый год число участников акций увеличивается, уже стало доброй традицией приходить семьями, есть и постоянные участники.

14 слайд

В воспитательной работе считаю важным направление патриотического воспитания. Прививаю любовь к малой родине, к Отечеству, к планете Земля.

Проводим различные мероприятия: классные часы посвящённые определённым датам, встречи с интересными людьми, экскурсии, занятия в районной библиотеке, краеведческом музее.

Принимаем участие в патриотических акциях.





15 слайд

Любовь к природе переросла в увлечение фотографией, в основном это пейзажи. Мои фотографии участвуют в различных конкурсах

Вот уже второй год, я и моя ученица Комарова Мария становимся дипломантами регионального конкурса Голубые просторы тверского края. Наши фотографии опубликованы в сборнике фотографий.

Откуда беру силы, энергию, вдохновение?

Ответ прост, моя отдушина краеведческий отряд Путник. Это отдельная история вкратце выглядит так…

16 слайд

Я являюсь одним из руководителей отряда Путник, который был образован 2010 году, и занимается экспедиционно-поисковой деятельностью. Цель его привить интерес молодого поколения к истории своего отечества.

Вот и я со своими учениками в экспедициях собираем материал, опрашиваем фиксируем, обрабатываем полученную информацию, делаем публикации в СМИ ,оформляем выставки, проводим конференции, участвуем в акциях памяти, сами увековечиваем подвиги совершенные в нашей местности, или нашими земляками. Выпускаем книги, сборники докладов конференций. Разве это не метапредметные связи? Оказывается ФГОС везде с нами!

Из работы в Путнике я и мои ученики черпаем информацию для будущих проектов, сейчас хотим создать брошюру о памятниках и обелисках посвящённых воинам ВОВ в нашем Калязинском районе, считаем это необходимым потому, что село пустеет, некому скоро будет поддерживать их в надлежащем состоянии. А на бумаге в фотографиях, в описаниях они останутся для наших потомков.

Многие нас за эту работу называют чокнутыми, семьи смирились, чаще помогают, иные вертят пальцем у виска, а мы нисколько не жалеем и на это отвечаем строками из стихотворения нашего земляка Андрея Дементьева.

17 слайд

Не жалейте своей доброты и участья.

Если даже за все вам — усмешка в ответ.

Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...

Не жалейте, что вам не досталось их бед.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —

Поздно начали вы или рано ушли.

Кто-то пусть гениально играет на флейте.

Но ведь песни берет он из вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —

Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.

Пусть другой гениально играет на флейте,

Но еще гениальнее слушали вы.

18 слайд

Спасибо за внимание














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!