Представление статьи «Педагогическая квалиметрия в управлении качеством образования студентов современного вуза»
Автор статьи Бекоева Марина Ивановна ,
кандидат пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии
Северо-Осетинский государственный университет, г. Владикавказ.
Работу подготовила учителя МБОУ СШ № 9
п. Мулино Володларского района
Нижегородской области
Набалова О.В.
Чем интересна данная статья?
Аннотация: Процесс интеграции российской системы высшего образования с международным образовательным пространством привел к объективной необходимости непрерывного совершенствования управления качеством и эффективностью профессионального образования, обновления его содержания, структуры и методологии, введения международных стандартов материально-технического обеспечения учебно-воспитательного
процесса, разработки единой внутренней и внешней системы контроля и оценки знаний студентов и качества образования в целом.
Ключевые слова:
управление качеством образования, высшее
образование, педагогическая квалиметрия, профессиональное образование,
квалиметрический подход.
Исследуются проблемы
Управление качеством образования
З.К. Каргиева, А.А. Коростелев, Д.А. Полторецкий,
В.Н. Фомин и др.
Количественная характеристика качества образования
Р.П. Аркаева, Н.В. Басова, А.А. Понукалин,
А.И. Субетто, B.В. Щипанов и др.
Методы, технологии проектирования и механизмы
совершенствования и управления качеством образования
М.И. Бекоева, И.П. Дудина, В.И. Загвязинский,
Н.В. Ляченков, В.П. Мизинцев, В.П. Сергеева,
А.Н. Ярыгин и др.
Контрольно-измерительные системы знаний
С.С. Андреев, А.Н. Майоров, В.Ю. Переверзев
и др.
Фонды оценочных средств
В.А. Исаев, Ф.Р. Мифтахутдинова, А.О. Татур и др.
Функции квалиметрического подхода
оценочная
управленческая
диагностическая
мотивационно-стимулирующая
планирующая
корректировочная
- реализация общих методологических принципов
- структурирование показателей качества обучения
- теоретическое обобщение методов измерения знаний
Квалитативная технология
В управленческом аспекте
С.И. Архангельский, М.И. Бекоева, М.В. Никитин,
В.К. Федюкин, А.В. Черехович и др.
Квалитативные технологии - комплекс образовательных технологий и систем, сконструированных в соответствии с количественной характеристикой качества и привносящих в образовательную деятельность новую методологию управления качеством образования.
Принципы управления качеством обучения
5. Принцип научности и обоснованности управления качеством образования.
1. Принцип гуманизации и демократизации управления образовательными системами .
3. Оптимальное совмещение централизации и децентрализации
2. Принцип целостности и системности в управлении качеством образования.
4. Принцип коллегиальности
Показатели качества в образовании
- качественно-количественные характеристики учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения;
2) этапы профессионального становления личности (студента, учителя);
3) признаки соответствия реально достигнутых результатов социальным ожиданиям, личностным потребностям и интересам, а также требованиям федерального государственного образовательного стандарта нового поколения
Критерии оценки в образовании
Качество – категория содержательная, внутренняя, смысловая, но существующие критерии ориентируют только на ее количественное, внешнее, процессуальное оценивание .
Введение квалитативной составляющей
в управление качеством образования
Во-первых, в связи с переходом на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, повышается роль компетенций как результата обученности. У работника, владеющего квалитативными знаниями и умениями, больше вероятности обеспечить необходимый уровень профессиональной деятельности
Во-вторых , квалитативное образование в единстве с внутренней потребностью работника в качественных результатах своей профессиональной деятельности создает оптимальные условия для повышения его компетентности.
В-третьих , система обучения управлению качеством образования тесно связана с инновационной деятельностью, сущность которой состоит в обеспечении условий разработки новейших технологий для совершенствования образования путем повышения их качества.
Педагогическая квалиметрия в управлении качеством образования
направлена на формирование знаний и умений педагога:
Вывод
- управление качеством учебно-познавательного процесса в его профессиональной деятельности
- оценка качества основных образовательных программ;
- оценка компетенций выпускника;
- оценка качества социальных норм и моделей специалистов;
- оценка качества научной и материально-технической базы;
- оценка качества научно-педагогического потенциала.
базируются на научно аргументированной технологии количественной оценки качества образования
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !