СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление статьи (презентация) "Педагогическая квалиметрия в управлении качеством образования студентов современного вуза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация более подробно раскроет представленный на сайте текстовый материал по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Представление статьи (презентация) "Педагогическая квалиметрия в управлении качеством образования студентов современного вуза"»

Представление статьи «Педагогическая квалиметрия в управлении качеством образования студентов современного вуза»    Автор статьи  Бекоева Марина Ивановна , кандидат пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии Северо-Осетинский государственный университет, г. Владикавказ.  Работу подготовила  учителя МБОУ СШ № 9 п. Мулино Володларского района Нижегородской области Набалова О.В.

Представление статьи «Педагогическая квалиметрия в управлении качеством образования студентов современного вуза»

Автор статьи Бекоева Марина Ивановна ,

кандидат пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии

Северо-Осетинский государственный университет, г. Владикавказ.

Работу подготовила учителя МБОУ СШ № 9

п. Мулино Володларского района

Нижегородской области

Набалова О.В.

    Чем интересна данная статья? Аннотация:  Процесс интеграции российской системы высшего образования с международным образовательным пространством привел к объективной необходимости непрерывного совершенствования управления качеством и эффективностью профессионального образования, обновления его содержания, структуры и методологии, введения международных стандартов материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса, разработки единой внутренней и внешней системы контроля и оценки знаний студентов и качества образования в целом. Ключевые слова: управление качеством образования, высшее образование, педагогическая квалиметрия, профессиональное образование, квалиметрический подход.

Чем интересна данная статья?

Аннотация: Процесс интеграции российской системы высшего образования с международным образовательным пространством привел к объективной необходимости непрерывного совершенствования управления качеством и эффективностью профессионального образования, обновления его содержания, структуры и методологии, введения международных стандартов материально-технического обеспечения учебно-воспитательного

процесса, разработки единой внутренней и внешней системы контроля и оценки знаний студентов и качества образования в целом.

Ключевые слова:

управление качеством образования, высшее

образование, педагогическая квалиметрия, профессиональное образование,

квалиметрический подход.

    Исследуются проблемы Управление качеством образования З.К. Каргиева, А.А. Коростелев, Д.А. Полторецкий, В.Н. Фомин и др. Количественная характеристика качества образования Р.П. Аркаева, Н.В. Басова, А.А. Понукалин, А.И. Субетто, B.В. Щипанов и др. Методы, технологии проектирования и механизмы совершенствования и управления качеством образования М.И. Бекоева, И.П. Дудина, В.И. Загвязинский, Н.В. Ляченков, В.П. Мизинцев, В.П. Сергеева, А.Н. Ярыгин и др. Контрольно-измерительные системы знаний С.С. Андреев, А.Н. Майоров, В.Ю. Переверзев и др. Фонды оценочных средств В.А. Исаев, Ф.Р. Мифтахутдинова, А.О. Татур и др.

Исследуются проблемы

Управление качеством образования

З.К. Каргиева, А.А. Коростелев, Д.А. Полторецкий,

В.Н. Фомин и др.

Количественная характеристика качества образования

Р.П. Аркаева, Н.В. Басова, А.А. Понукалин,

А.И. Субетто, B.В. Щипанов и др.

Методы, технологии проектирования и механизмы

совершенствования и управления качеством образования

М.И. Бекоева, И.П. Дудина, В.И. Загвязинский,

Н.В. Ляченков, В.П. Мизинцев, В.П. Сергеева,

А.Н. Ярыгин и др.

Контрольно-измерительные системы знаний

С.С. Андреев, А.Н. Майоров, В.Ю. Переверзев

и др.

Фонды оценочных средств

В.А. Исаев, Ф.Р. Мифтахутдинова, А.О. Татур и др.

Функции квалиметрического подхода оценочная управленческая диагностическая мотивационно-стимулирующая планирующая корректировочная реализация общих методологических принципов структурирование показателей качества обучения теоретическое обобщение методов измерения знаний

Функции квалиметрического подхода

оценочная

управленческая

диагностическая

мотивационно-стимулирующая

планирующая

корректировочная

  • реализация общих методологических принципов
  • структурирование показателей качества обучения
  • теоретическое обобщение методов измерения знаний
    Квалитативная  технология В управленческом аспекте С.И. Архангельский, М.И. Бекоева, М.В. Никитин, В.К. Федюкин, А.В. Черехович и др. Квалитативные технологии - комплекс образовательных технологий и систем, сконструированных в соответствии с количественной характеристикой качества и привносящих в образовательную деятельность новую методологию управления качеством образования.

Квалитативная технология

В управленческом аспекте

С.И. Архангельский, М.И. Бекоева, М.В. Никитин,

В.К. Федюкин, А.В. Черехович и др.

Квалитативные технологии - комплекс образовательных технологий и систем, сконструированных в соответствии с количественной характеристикой качества и привносящих в образовательную деятельность новую методологию управления качеством образования.

   Принципы управления качеством обучения 5. Принцип научности и обоснованности управления качеством образования. 1. Принцип гуманизации и демократизации управления образовательными системами . 3. Оптимальное совмещение централизации и децентрализации 2. Принцип целостности и системности в управлении качеством образования. 4. Принцип коллегиальности

Принципы управления качеством обучения

5. Принцип научности и обоснованности управления качеством образования.

1. Принцип гуманизации и демократизации управления образовательными системами .

3. Оптимальное совмещение централизации и децентрализации

2. Принцип целостности и системности в управлении качеством образования.

4. Принцип коллегиальности

 Показатели качества в образовании качественно-количественные характеристики учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения; 2) этапы профессионального становления личности (студента, учителя); 3) признаки соответствия реально достигнутых результатов социальным ожиданиям, личностным потребностям и интересам, а также требованиям федерального государственного образовательного стандарта нового поколения

Показатели качества в образовании

  • качественно-количественные характеристики учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения;

2) этапы профессионального становления личности (студента, учителя);

3) признаки соответствия реально достигнутых результатов социальным ожиданиям, личностным потребностям и интересам, а также требованиям федерального государственного образовательного стандарта нового поколения

    Критерии оценки в образовании Качество – категория содержательная, внутренняя, смысловая, но существующие критерии ориентируют только на ее количественное, внешнее, процессуальное оценивание .

Критерии оценки в образовании

Качество – категория содержательная, внутренняя, смысловая, но существующие критерии ориентируют только на ее количественное, внешнее, процессуальное оценивание .

    Введение квалитативной составляющей в управление качеством образования Во-первых, в связи с переходом на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, повышается роль компетенций как результата обученности.  У работника, владеющего квалитативными знаниями и умениями, больше вероятности обеспечить необходимый уровень профессиональной деятельности Во-вторых , квалитативное образование в  единстве с внутренней потребностью работника в качественных результатах своей профессиональной деятельности создает оптимальные условия для повышения его компетентности. В-третьих , система обучения управлению качеством образования тесно связана с инновационной деятельностью, сущность которой состоит в обеспечении условий разработки новейших технологий для совершенствования образования путем повышения их качества.

Введение квалитативной составляющей

в управление качеством образования

Во-первых, в связи с переходом на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, повышается роль компетенций как результата обученности. У работника, владеющего квалитативными знаниями и умениями, больше вероятности обеспечить необходимый уровень профессиональной деятельности

Во-вторых , квалитативное образование в единстве с внутренней потребностью работника в качественных результатах своей профессиональной деятельности создает оптимальные условия для повышения его компетентности.

В-третьих , система обучения управлению качеством образования тесно связана с инновационной деятельностью, сущность которой состоит в обеспечении условий разработки новейших технологий для совершенствования образования путем повышения их качества.

    Педагогическая квалиметрия в управлении качеством образования направлена на формирование знаний и умений педагога: Вывод проектирование контроль оценка управление качеством учебно-познавательного процесса в его профессиональной деятельности оценка качества основных образовательных программ; оценка компетенций выпускника; оценка качества социальных норм и моделей специалистов; оценка качества научной и материально-технической базы; оценка качества научно-педагогического потенциала. базируются на научно аргументированной технологии количественной оценки качества образования

Педагогическая квалиметрия в управлении качеством образования

направлена на формирование знаний и умений педагога:

Вывод

  • проектирование
  • контроль
  • оценка
  • управление качеством учебно-познавательного процесса в его профессиональной деятельности
  • оценка качества основных образовательных программ;
  • оценка компетенций выпускника;
  • оценка качества социальных норм и моделей специалистов;
  • оценка качества научной и материально-технической базы;
  • оценка качества научно-педагогического потенциала.

базируются на научно аргументированной технологии количественной оценки качества образования

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !