Преемственность и взаимосвязь в обучении и воспитании была важна всегда. Но особая необходимость организованной деятельности по преемственности дошкольного и начального общего образования назрела в связи с модернизацией Российского образования (введение ФГОС). Изменился социальный статус дошкольного детства. И как трактуется в законе об образовании от 29.12.12. №273-ФЗ – дошкольное образование становится важнейшим этапом государственного образования РФ, не менее значимым, чем школьный этап. Главными критериями ФГОС дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие ребенка, - акцент на развитие способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту, развитию инициативности, умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Просмотр содержимого документа
«Преемственность между детским садом и школой в свете реализации ФГОС дошкольного образования.»
Преемственность между детским садом и школой в свете реализации ФГОС дошкольного образования
МБДОУ №68
Зам. зав. по УВР: Жабровец Ю.В.
Дошкольное образование
Школьное образование
Преемственность и взаимосвязь в обучении и воспитании была важна всегда. Но особая необходимость организованной деятельности по преемственности дошкольного и начального общего образования назрела в связи с модернизацией Российского образования
(введение ФГОС).
2
1
Проблема состоит в том, что переходный период от дошкольного к школьному детству проходит сложно, уязвимо для всех участников образовательного процесса, но в первую очередь для самого ребенка. Недостаточно взаимодействие педагогов детского сада и школы, нет преемственности в организации воспитательно – образовательной работы, единых взглядов, одинаково положительного отношения к детям, понимания их потребностей.
Программа «От сада к школе».
Целью которой является моделирование педагогического процесса таким образом, чтобы переход ребенка старшего дошкольного возраста с одной образовательной ступени на другую проходил безболезненно, с легкой степенью адаптации.
Реализация программы по преемственности ДОУ со школой осуществляется по трем основным направлениям:
методическая работа с педагогами
работа с родителями
работа с детьми
Методическая работа с педагогами
Совместный проблемно - тематический семинар для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе дошкольных групп и начальной школы»
Семинар - практикум для педагогов ДОУ и СОШ “Овладение проектной деятельностью развивающего обучения как часть профессиональной компетентности педагога”
Круглый стол
” Преемственность задач Основной программы ДОУ и школы”.
Работа с детьми
-Экскурсии детей к зданию школы и в школу.
-знакомство классом;.
-знакомство с библиотекой;
Театральные представления
Выставка «Вот что я умею!»
Спортивные соревнования.
Работа с родителями
Родительское собрание “Предшкольная подготовка в рамках реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО”
Круглый стол с родителями, педагогами ДОУ и учителями СОШ “Адаптационный период в вопросах и ответах”
Памятка для родителей по
подготовке детей к школе
“ Федеральный государственный стандарт начального общего образования”.
Изготовление памяток для родителей:”Памятка для родителей будущих первоклассников” “”Комплексы здоровьесберегающих упражнений для будущих первоклассников”, “Федеральный государственный стандарт начального общего образования”.
Комплексы здоровьесберегающих упражнений для будущих первоклассников
Портфолио выпускников детского сада.
Портфолио детей с достижениями.
Спасибо
за внимание!