Подготовительно – организационный Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной). | 1 сл. - Добрый день Я, Диана Сергеевна, готова начать свое выступление. Я рада приветствовать вас на моем мастер-классе. А чтобы узнать тему нашего мастер-класса предлагаю вам отгадать загадку. «Я принес в подарок маме - Большое чудо с лепестками. Чудо разноцветное, Пахнущее, светлое» Что это? -Правильно, это букет Сегодня мы поговорим об одном из эффективных приёмов рефлексии — «Букет настроения». | -Букет |
Основная часть Содержание мастер – класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы. Порядок работы по этапам (пошагово, с описанием каждого действия, описание форм, методов, средств); | 2 сл. - Этот прием позволяет воспитателю быстро и наглядно оценить эмоциональное состояние воспитанников в конце урока, занятия или мероприятия. Преимущества этой техники: простота, наглядность и возможность быстро провести рефлексию. Она подходит для разных возрастных групп и может использоваться для оценки эмоционального состояния, отношения к уроку и общей удовлетворённости учебным процессом. «Букет настроения» состоит из двух этапов: подготовительного и основного. На подготовительном этапе учитель заранее готовит бумажные цветы разных цветов (например, красные и голубые). Красные цветы символизируют положительное настроение, а голубые — отрицательное. Основной этап проводится в конце занятия или мероприятия. Воспитатель предлагает ученикам выбрать цветок, соответствующий их настроению. Затем воспитанники ставят выбранный цветок в вазу, и в конце у них получается букет из цветов. Теперь давайте попробуем применить этот приём на практике. Например, этот прием можно использовать на Утреннем кругу. -Доброе утро ребята, смотрите, что это у нас стоит? -Правильно, это ваза. -Я раздам вам сейчас по два цветочка. Желтого и красного цвета. -Сейчас каждый из вас подойдет к вазе и поставит цветок, того цвета, какое у вас сегодня настроение. Желтый цветок – это хорошее настроение, красный цветок – это плохое настроение. А почему? -Давайте по очереди вы будете подходить к вазе и ставить цветы. -Так же прием «букет настроения» можно применять в рефлексии в конце занятия. -Ребята, у вас на столах лежат цветочки разного цвета. Поставьте в вазу красный цветок, если у вас всё получилось и синий цветок, если были какие-то трудности. -Молодцы, спасибо. -Вот я вам показала несколько вариантов использования приема «Букет настроения». | Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. Афиширование – представление выполненных работ. -ваза |
Заключительное слово Анализ ситуации по критериям: – овладение общеинтеллектуальными способами деятельности; – развитие способности к рефлексии; – развитие коммуникативной культуры. | Приём рефлексии «Букет настроения» является простым и эффективным методом оценки эмоционального состояния воспитанников. Он позволяет воспитателю быстро и наглядно увидеть настроение воспитанников, а также выявить возможные проблемы и трудности. Используйте этот приём на своих занятиях, чтобы сделать обучение более комфортным и продуктивным для всех участников образовательного процесса. - Теперь же с помощью нашего приема проведем рефлексию: каждый сейчас подойдет и будет и поставит в вазу цветок. -Если вам понравился этот прием, и вы будете его использовать, то поставьте в вазу желтый цветок и скажите, почему вам понравился этот прием. -Если вам не понравился прием, то поставьте в вазу синий цветочек. И объясните почему. -Если вам не заинтересовал прием, и вы не будете его использовать, то поставьте в вазу красный цветок и объясните почему? - Вы замечательно, поработали коллеги! - Уверена, что вы поняли сущность данного приема. - Где бы вы могли его применить? - Мы продуктивно с вами поработали. Я очень рада была видеть вас на мастер-классе и хочу поблагодарить за активное в нём участие. Так же я приготовила небольшой подарок в виде вот такой карточки с информацией о приеме «Букет настроения». Я благодарю вас за внимание. | Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер – классе |