СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прием «Букет настроения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приём рефлексии «Букет настроения» заключается в том, что в начале урока детям раздают бумажные цветы разных цветов (например, красные и голубые). В конце урока учитель просит детей прикрепить к вазе (корзине) цветок того цвета, который соответствует их настроению: красный — понравилось, узнал что-то новое, голубой — не понравилось. В конце урока собранные цветы можно собрать в букет.

Просмотр содержимого документа
«Прием «Букет настроения»»

Прием «Букет настроения»


Возможности приема


Приём «Букет настроения» важен для рефлексии и самоанализа учащихся. Он помогает детям осознать своё внутреннее состояние, анализировать свои действия и результаты обучения. Этот приём развивает самообразование и саморазвитие учащихся, способствует повышению их активности и осознанности в учебном процессе.

Приём «Букет настроения» позволяет воспитателю понять эмоциональное состояние воспитанников в течение занятия. В начале занятия ученикам раздают бумажные цветы разных цветов (например, красные и голубые), а в конце урока они прикрепляют выбранный цветок к изображению вазы на доске. Таким образом, воспитатель может отследить изменение настроения воспитанников и внести коррективы в свою работу, чтобы сделать занятие более комфортным и продуктивным для всех.

Авторы приёма, историческая справка:* при наличии

Приём «Букет настроения» был разработан учителем начальных классов МБОУ СОШ № 3 с. Серафимовский муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Сиразетдиновой Л. З.

Цель приема:


Цель приёма «Букет настроения» — рефлексия эмоционального состояния учащихся.

Особенности проведения






Особенности проведения приёма «Букет настроения»:

  1. В начале занятия учащимся раздаются бумажные цветы разных цветов (например, красные и голубые).

  2. В конце занятия педагог просит прикрепить выбранный цветок к изображению вазы на доске.

  3. По «букету» можно определить настроение учеников после занятия.

Список использованной литературы:


1. Алямовская, В.Г. Психологическая служба в детском саду. — М.: Просвещение, 2000.

2. Захарова, А.В. Эмоции и чувства в развитии личности. — СПб.: Питер, 2001.

3. Катаева, Л.И. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. — М.: Владос, 2002.

4. Инфоурок https://infourok.ru/kopilka-priyomov-refleksii-bolee-priemov-3463151.html
















Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»















Сценарий мастер-класса для педагогов


Прием «Букет настроения»








Исполнитель:

Сивкова Д.С.,

студентка 4 ДО группы

Руководители:

­­­­­­­­_______________.,

преподаватель












Камышлов, 2024

Пояснительная записка


Цель мастер-класса: представление опыта использования приема «Букет настроения» в деятельности воспитателя детей дошкольного возраста и формирование готовности воспитателей детей дошкольного возраста к использованию приема «Букет настроения» в образовательной деятельности

Ведущий мастер-класса: Сивкова Диана Сергеевна, студентка 4ДО группы

Целевая аудитория: студенты 4ДО группы

Место проведения:

Время: 5-7 минут

Оборудование: проектор, компьютер, ваза, цветы на шпажках 3-х цветов

Методическое обеспечение мастер-класса: презентация, памятка,

Актуальность, практическая значимость мастер-класса

ФГОС: этот мастер-класс способствует формированию личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, а также развитию критического мышления учащихся.

ФОП: данный мастер-класс позволяет учителям овладеть рефлексивной деятельностью обучающихся и повысить мотивацию к обучению.

Этот мастер-класс может быть использован учителями начальных классов и воспитателями для организации рефлексии на уроках/занятиях, помогая ученикам формулировать результаты обучения, определять цели дальнейшей работы и корректировать свои действия.

Краткое описание передаваемого приема

Приём рефлексии «Букет настроения» заключается в том, что в начале урока детям раздают бумажные цветы разных цветов (например, красные и голубые). В конце урока учитель просит детей прикрепить к вазе (корзине) цветок того цвета, который соответствует их настроению: красный — понравилось, узнал что-то новое, голубой — не понравилось. В конце урока собранные цветы можно собрать в букет.

Содержание мастер-класса (полное описание)


Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

Подготовительно – организационный

Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной).

1 сл. - Добрый день

Я, Диана Сергеевна, готова начать свое выступление.

Я рада приветствовать вас на моем мастер-классе.

А чтобы узнать тему нашего мастер-класса предлагаю вам отгадать загадку.

«Я принес в подарок маме -
Большое чудо с лепестками.
Чудо разноцветное,
Пахнущее, светлое» Что это?

-Правильно, это букет

Сегодня мы поговорим об одном из эффективных приёмов рефлексии — «Букет настроения».











-Букет


Основная часть

Содержание мастер – класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы. Порядок работы по этапам (пошагово, с описанием каждого действия, описание форм, методов, средств);

2 сл. - Этот прием позволяет воспитателю быстро и наглядно оценить эмоциональное состояние воспитанников в конце урока, занятия или мероприятия.

Преимущества этой техники: простота, наглядность и возможность быстро провести рефлексию. Она подходит для разных возрастных групп и может использоваться для оценки эмоционального состояния, отношения к уроку и общей удовлетворённости учебным процессом.

«Букет настроения» состоит из двух этапов: подготовительного и основного. На подготовительном этапе учитель заранее готовит бумажные цветы разных цветов (например, красные и голубые). Красные цветы символизируют положительное настроение, а голубые — отрицательное.

Основной этап проводится в конце занятия или мероприятия. Воспитатель предлагает ученикам выбрать цветок, соответствующий их настроению. Затем воспитанники ставят выбранный цветок в вазу, и в конце у них получается букет из цветов.

Теперь давайте попробуем применить этот приём на практике.

Например, этот прием можно использовать на Утреннем кругу.

-Доброе утро ребята, смотрите, что это у нас стоит?

-Правильно, это ваза.

-Я раздам вам сейчас по два цветочка. Желтого и красного цвета.

-Сейчас каждый из вас подойдет к вазе и поставит цветок, того цвета, какое у вас сегодня настроение.

Желтый цветок – это хорошее настроение, красный цветок – это плохое настроение. А почему?

-Давайте по очереди вы будете подходить к вазе и ставить цветы.

-Так же прием «букет настроения» можно применять в рефлексии в конце занятия.

-Ребята, у вас на столах лежат цветочки разного цвета. Поставьте в вазу красный цветок, если у вас всё получилось и синий цветок, если были какие-то трудности.

-Молодцы, спасибо.

-Вот я вам показала несколько вариантов использования приема «Букет настроения».

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. Афиширование – представление выполненных работ.
























-ваза

Заключительное слово

Анализ ситуации по критериям:

– овладение общеинтеллектуальными способами деятельности;

– развитие способности к рефлексии;

– развитие коммуникативной культуры.

Приём рефлексии «Букет настроения» является простым и эффективным методом оценки эмоционального состояния воспитанников. Он позволяет воспитателю быстро и наглядно увидеть настроение воспитанников, а также выявить возможные проблемы и трудности. Используйте этот приём на своих занятиях, чтобы сделать обучение более комфортным и продуктивным для всех участников образовательного процесса.

- Теперь же с помощью нашего приема проведем рефлексию: каждый сейчас подойдет и будет и поставит в вазу цветок.

-Если вам понравился этот прием, и вы будете его использовать, то поставьте в вазу желтый цветок и скажите, почему вам понравился этот прием.

-Если вам не понравился прием, то поставьте в вазу синий цветочек. И объясните почему.

-Если вам не заинтересовал прием, и вы не будете его использовать, то поставьте в вазу красный цветок и объясните почему?

- Вы замечательно, поработали коллеги!

- Уверена, что вы поняли сущность данного приема.

- Где бы вы могли его применить?

- Мы продуктивно с вами поработали.

Я очень рада была видеть вас на мастер-классе и хочу поблагодарить за активное в нём участие.

Так же я приготовила небольшой подарок в виде вот такой карточки с информацией о приеме «Букет настроения».

Я благодарю вас за внимание.

Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер – классе



Список использованной литературы:

1. Алямовская, В.Г. Психологическая служба в детском саду. — М.: Просвещение, 2000.

2. Захарова, А.В. Эмоции и чувства в развитии личности. — СПб.: Питер, 2001.

3. Катаева, Л.И. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. — М.: Владос, 2002.

4. Инфоурок https://infourok.ru/kopilka-priyomov-refleksii-bolee-priemov-3463151.html