СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прием "Толстые и тонкие вопросы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прием "Толстые и тонкие вопросы" может быть использован на любой из трех фаз урока: на стадии вызова - это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления - способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при рефлексии - для демонстрации понимания пройденного.

Просмотр содержимого документа
«Прием "Толстые и тонкие вопросы"»

Долгова Нина Николаевна

Технология критического мышления. Прием «Тонкие и толстые вопросы»

 Краткое описание.  Прием "Тонкие и толстые вопросы" может быть использован на любой из трех фаз урока: на стадии вызова - это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления - способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при рефлексии - для демонстрации понимания пройденного.

1 этап – учащиеся учатся по таблице задавать вопросы, записывая в таблице продолжение каждого вопроса. Сначала ребята сами придумывают "тонкие" вопросы, требующие простого ответа. Потом "толстые" вопросы, требующие подробного развернутого ответа.
2 этап – учащиеся учатся записывать уже вопросы по тексту: сначала – "тонкие", а потом "толстые".
3 этап – при работе с текстом учащиеся к каждой части записывают в каждую колонку таблицы по одному вопросу, которые после чтения задают своим товарищам.( Для того чтобы учащиеся успевали записывать вопросы, необходимо при чтении учителю останавливаться.)


Таблица " толстых " и " тонких " вопросов



Толстые?

Тонкие?

   Дайте 3 объяснения, почему...?
   Объясните, почему...?
   Почему Вы думаете ...?
   Почему Вы считаете ...?
   В чем различие ...?
   Предположите, что будет, если... ?
   Что, если ... ?

   Кто ?
   Что ?
   Когда ?
   Может ..?
   Будет ...?
   Мог ли ... ?
   Как звать ...?
   Было ли ...?
   Согласны ли Вы ...?
   Верно ли ...?




    Пример фрагмента урока по окружающему миру 3 класс. Тема: «Бактерии».

На стадии рефлексии после изучения текста учащимся дается задание составить 3-4 тонких и толстых вопроса, занести их в таблицу, затем поработать с вопросами в парах, выбрав наиболее интересные, которые можно задать всему классу. При обсуждении таблицы необходимо акцентировать внимание детей на том факте, что на толстые вопросы возможно несколько ответов, а на тонкие – только один.

В тетради может появиться такая запись:

«Толстые» вопросы

«Тонкие» вопросы

Объясните, почему бактерии используются в кулинарии?

В чем различие между бактериями «санитарами» и бактериями-паразитами?

Что, если бактерии – паразиты не попадут в желудок человека?


Кто считает, что бактерии первые организмы, появившиеся на Земле?

Что вызывают бактерии, проникая в организм человека, животного или растения?

Когда бактерии – паразиты приносят пользу?

Может ли бактерия жить во льдах Арктики?

Как называют бактерии, которые очищают природу?

Были ли бактерии больших размеров?

Согласны ли вы, что бактерии очень живучие?

Верно ли, что бактерии долгие годы обходятся без пищи и не погибают при кипячении?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!