2 | Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока. Актуализация знаний; -формирование цели урока. | - Давайте вспомним правила поведения на корабле (Отвечаем по руке, задание дослушиваем до конца, сидим ровно прямо). - Чтобы отправиться в путь нам нужно проложить курс корабля. Найдем значение данных математических выражений, показывая ответы на математическом веере. СЛАЙД 1 - Ребята, прочитайте данные математические выражения, назвав их компоненты и найдите значение (если дети затрудняются, необходимо напомнить арифметическое действие). - Ребята, что мы сейчас с вами делали? - Молодцы! Мы отправляем наш корабль в добрый путь! | - 14 + 6 (1 слагаемое - 14, 2 слагаемое – 6, сумма равна 20). - 43 - 4 (Уменьшаемое – 43, вычитаемое– 4, разность равна 39). - 16 : 4 (Делимое – 16, делитель – 4, частное равно 4). - 4 * 3 (1 множитель – 4, 2 множитель -3, произведение равно 12). - 8 * 0 (1 множитель – 8, 2 множитель -0, произведение равно 0). - 40 - 33 (Уменьшаемое – 40, вычитаемое – 33, разность равна 7). - 5 * 10 (1 множитель – 5, 2 множитель -10, произведение равно 50). - 24 : 4 (Делимое – 24, делитель – 4, частное равно 6). - 10 * 5 (1 множитель – 10, 2 множитель -5, произведение равно 50). - 17 + 15 (1 слагаемое - 17, 2 слагаемое – 17, сумма равна 32). - Считали математические выражения, вспоминали название математических компонентов. | Позновательные: – строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: – принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; – допускать существование различных точек зрения; – использовать в общении правила вежливости; – использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. |
3 | Этап применения знаний и способов действий. - Обеспечить усвоение уч-ся знания и способов | - Ребята, а что вы заметили, работая с данными математическими выражениями? - Ребята, сравните это выражение. Какой знак мы поставим? СЛАЙД 2 - Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражения? - Вычислите значение этих выражений, заменяя умножение сложением. (Один ребенок работает у доски.) - Хорошо. Ребята, чтобы дальше отправиться в путь на нашем корабле, нам нужно составить по этим выражениям два примера на деление. - А как вы нашли значение выражений?( Если затрудняются, то помочь) -Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло? - На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом. - Ребята, что мы сейчас с вами делали? - Молодцы, отправляемся далее в наше путешествие. - Проверьте своё предположение, откройте с. 74 и прочитайте задачи урока. - Прочитайте объяснение вычислительного приема рядом с красной чертой. - Что вы можете сказать о наших выводах и выводах в учебнике? - Хорошо, что мы сейчас с вами сделали? -Чтобы отправиться нам дальше в путешествие, нам нужно немного отдохнуть. ФИЗМИНУТКА Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. -Назовите все круглые числа в числовом ряду до 100? -Назовите самое маленькое круглое двузначное число? Самое маленькое круглое трехзначное число? - Молодцы, наш корабль плывет дальше. - №1 стр.74. Есть желающие прочитать задание? ( 1 столбик – 1 ученик у доски) Откройте тетради, запишите число и классная работа. - Как связаны между собой четыре столбика примеров? - Ребята, какой вывод мы можем сделать об умножении и делении на 10? - Наш корабль доплыл до середины пути, продолжаем наш путь. Что мы сейчас делали? ФИЗМИНУТКА - Моряки должны быть не только внимательными, но и ловкими и смелыми. - Как мы будем плыть на спасательной шлюпке? (Упражнение гребля) - Как будем залезать по висячей лестнице? (Упражнение как будто лезем по лестнице руками) - Как будем смотреть вдаль? (Упражнение тянемся на мысочках) - Ребята, как называется кухня на корабле? - Как называют повара на корабле? - Кок приготовил нам пирожки, но (скажу вам по секрету) кок – это бывший пират и он не умеет считать. Нам ему необходимо помочь разложить пирожки. Читаем условие задачи на стр.74 № 3. Запишите №3. (Один человек у доски) - Прочитай задачу про себя. - Прочитай вслух. - О чём говориться в задаче? - Сколько пирожков раскладывал повар? - А по сколько пирожков раскладывал повар? - Что значит «поровну»? - Как будем раскладывать пирожки на 10 тарелок? Один ученик работает у доски. 10 магнитных тарелок закрепляем на доске, раскладываем пирожки (из бумаги) по тарелкам. - Сколько пирожков оказалось на каждой тарелке? - Поровну разложили все 40 пирожков? - Уточните, как будем раскладывать пирожки? - Сколько пирожков стало на каждой тарелке? - Запишите решение задачи и ответ. | - Мы заметили, что два выражения с одинаковыми числами и одинаковым результатом. Это 5*10 и 10*5 -Равно. -Переместительное свойство умножения. От перестановки множителей результат умножения не изменяется. - 5* 10 = 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5 = 50 и 10 * 5 = 10+10+10+10+10 = 50 - 50 : 10 = 5 и 50 : 5 = 10 - Зная значение произведения чисел 5 и 10 можно найти их частное. - Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. - Приём умножения и деления на число 10. - Сравнивали выражения, повторяли переместительное свойство умножения и деления. - От перестановки множителей результат умножения не изменяется. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой . - Убедились, что наши предположения правильны. -10; 20; 30; 40; 50; 60; 70; 80; 90. - 10; 100. -Читают. - При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении 3 и 4столбика – правило о том, что если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой. - при умножении на 10 к числу справа дописывается 0. При делении на 10 у числа 0 убирается! Дети читают на электронной доске стихотворение-правило. СЛАЙД 3 - Выявили правило умножения и деления на 10. -Камбуз. -Кок. -Читает. -В задаче говориться о пирожках. -40. - Поровну. - На каждую тарелку одинаковое количество. -По 1 пирожку на каждую тарелку. - По одному. -Нет. -До тех пор, пока все не закончатся. - По 4 пирожка. - 40:10=4 (п.). Ответ: на каждой тарелке по 4 пирожка. | КУУД: принимать активное участие в работе используя речевые коммуникативные средства; следить за действиями других в процессе коллективной познавательной деятельности. РУУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; выполнять учебные действия в письменной и устной форме. ПУУД: строить понятны для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. Позновательные: – выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; – использовать рисуночные и символические варианты математической записи; – на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; – строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: – допускать существование различных точек зрения; – использовать в общении правила вежливости; – использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. Регулятивные: – планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Личностные: – понимание роли математических действий в жизни человека; – интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. |
4. | Закрепление пройденного материала. | - Что обозначает число 40? - Что обозначает число 10? -Что обозначает число 4? 2. Повар разложил на 10 тарелок пирожки. В каждой тарелке получилось по 4 пирожка. Сколько всего пирожков было? - Что обозначает число 10? - Что обозначает число 4? - Что обозначает число 40? - Молодцы! Что мы сейчас с вами делали? - Хорошо, наш корабль следует дальше. И перед нами разрушенный мост. Чтобы проплыть дальше, нам необходимо восстановить мост, решая примеры самостоятельно (Выводим картинку моста с примерами на электронную доску. Примеры из №5 с.74. Решаем в столбик. После выполнения задания проверка.) СЛАЙД 4 - Молодцы! Корабль наш держит путь далее и мы с вами находим сундук с сокровищами. Чтобы открыть сундук нам надо узнать длину его стороны, зная уже периметр. СЛАЙД 5 - Какую фигуру представляет сундук? - Что такое квадрат? - Что такое периметр? - Как найти периметр квадрата? - Прочитайте задание №4 на стр.74. - Какая формула периметра квадрата? - Чему равен периметр квадрата по условию задачи? - Подставьте это значение в равенство (а * 4 = 20.) - Что у вас получилось? - Решите уравнение и узнайте длину стороны этого квадрата. (Один у доски) -Молодцы! Что мы сейчас делали? | - Количество пирожков. - Столько пирожков на каждой тарелке. - Количество тарелок. -10 * 4 = 40 (п.) Ответ: 40 пирожков всего. - Количество тарелок. - Столько пирожков на каждой тарелке. - Количество пирожков. - Решали задачу и составляли задачи обратной данной. - 74 – 58 = 16 46 + 37 = 83 83 – 29 = 54 64 + 36 = 100 - Квадрат. - Прямоугольник, у которого все стороны равны. - Сумма длин всех сторон. - Сложить длины всех сторон. - Р = а + а +а +а; Р = а * 4. -20 см. - Уравнение. - а * 4 =20 а = 20:4 а =5 Ответ а = 5 см. - Закрепляли изученный материал. | Коммуникативные: – использовать в общении правила вежливости; – использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. Принимать активное участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства. РУУД: принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения. |