СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прием умножения и деления на 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прием умножения и деления на 10»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)







Технологическая карта

урока по математике






Выполнила:

Студентка группы ПНК – 3.1.

Травина А.В.

Проверил

Преподаватель:

Гришина А.И.

_______________

(подпись)

Отметка:________







Волгодонск, 2020



Схема технологической карты урока



Класс: 2

Образовательная программа: «Школа России»

Тема: «Прием умножения и деления на 10»

Тип урока: открытие нового знания


Планируемые предметные результаты:

Цель: познакомить с приемами умножения и деления на 10; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта; умение решать задачи; развивать  внимание и логическое мышление.

Задачи:

1. Образовательная: Познакомить с прием умножения и деления на 10.

2. Развивающая: Формировать у учащихся умения использовать полученные знания при решении примеров, задач. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила совместной работы в парах.

3. Воспитательная: Воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.


Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того ,что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.

Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.


Планируемые личностные результаты: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявление самостоятельности, личной ответственности.

Методы обучения:

Формы работы на уроке( индивидуальная, фронтальная, парная, групповая)


Используемые ресурсы: учебник, презентация.



№ п/п

Этап урока,

Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Организационный

Цель: - приветствие; - организация внимания шк-ов;

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Владимировна, сегодня я у вас проведу урок математики.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в увлекательное морское путешествие и побудем командой моряков. С нами на борту присутствуют пассажиры. Только от нашей слаженной, дружной работы, зависит найдем ли мы сегодня клад.


-Здороваются, занимают свои места.

Регулятивные: – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

2

Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока.


Актуализация знаний; -формирование цели урока.

- Давайте вспомним правила поведения на корабле (Отвечаем по руке, задание дослушиваем до конца, сидим ровно прямо).

- Чтобы отправиться в путь нам нужно проложить курс корабля. Найдем значение данных математических выражений, показывая ответы на математическом веере. СЛАЙД 1
- Ребята, прочитайте данные математические выражения, назвав их компоненты и найдите значение (если дети затрудняются, необходимо напомнить арифметическое действие).














- Ребята, что мы сейчас с вами делали?

- Молодцы! Мы отправляем наш корабль в добрый путь!











- 14 + 6 (1 слагаемое - 14, 2 слагаемое – 6, сумма равна 20).
- 43 - 4 (Уменьшаемое – 43, вычитаемое– 4, разность равна 39).
- 16 : 4 (Делимое – 16, делитель – 4, частное равно 4).
- 4 * 3 (1 множитель – 4, 2 множитель -3, произведение равно 12).
-
8 * 0 (1 множитель – 8, 2 множитель -0, произведение равно 0).
- 40 - 33 (Уменьшаемое – 40, вычитаемое – 33, разность равна 7).
- 5 * 10 (1 множитель – 5, 2 множитель -10, произведение равно 50).
- 24 : 4 (Делимое – 24, делитель – 4, частное равно 6).
-
10 * 5 (1 множитель – 10, 2 множитель -5, произведение равно 50).
- 17 + 15 (1 слагаемое - 17, 2 слагаемое – 17, сумма равна 32).


- Считали математические выражения, вспоминали название математических компонентов.




Позновательные: – строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.


Коммуникативные: – принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; – допускать существование различных точек зрения; – использовать в общении правила вежливости; – использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

3

Этап применения знаний и способов действий. - Обеспечить усвоение уч-ся знания и способов

- Ребята, а что вы заметили, работая с данными математическими выражениями?

- Ребята, сравните это выражение. Какой знак мы поставим? СЛАЙД 2

- Какое математическое свойство вы  использовали для сравнения выражения?

- Вычислите  значение этих выражений, заменяя умножение сложением. (Один ребенок работает у доски.)

- Хорошо. Ребята, чтобы дальше отправиться в путь на нашем корабле, нам нужно составить по этим выражениям два примера на деление.


- А как вы нашли значение  выражений?( Если затрудняются, то помочь)

-Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло?

- На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом.

- Ребята, что мы сейчас с вами делали?

- Молодцы, отправляемся далее в наше путешествие.

- Проверьте своё предположение, откройте с. 74 и прочитайте задачи урока.

- Прочитайте объяснение вычислительного приема рядом с красной чертой.

- Что вы можете сказать о наших выводах и выводах в учебнике?


- Хорошо, что мы сейчас с вами сделали?

-Чтобы отправиться нам дальше в путешествие, нам нужно немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели.


-Назовите все круглые числа в числовом ряду до 100?

-Назовите самое маленькое круглое двузначное число? Самое маленькое круглое трехзначное число?

- Молодцы, наш корабль плывет дальше.

- №1 стр.74. Есть желающие прочитать задание? ( 1 столбик – 1 ученик у доски)

Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Как связаны между собой четыре столбика примеров?



- Ребята, какой вывод мы можем сделать об умножении и делении на 10?



- Наш корабль доплыл до середины пути, продолжаем наш путь. Что мы сейчас делали?

ФИЗМИНУТКА

- Моряки должны быть не только внимательными, но и ловкими и смелыми.
- Как мы будем плыть на спасательной шлюпке? (Упражнение гребля)
- Как будем залезать по висячей лестнице? (Упражнение как будто лезем по лестнице руками)
- Как будем смотреть вдаль? (Упражнение тянемся на мысочках)

- Ребята, как называется кухня на корабле?

- Как называют повара на корабле?

- Кок приготовил нам пирожки, но (скажу вам по секрету) кок – это бывший пират и он не умеет считать. Нам ему необходимо помочь разложить пирожки. Читаем условие задачи на стр.74 № 3.
Запишите №3. (Один человек у доски)

- Прочитай задачу про себя.
- Прочитай вслух.

- О чём говориться в задаче?

- Сколько пирожков раскладывал повар?

- А по сколько пирожков раскладывал повар?

- Что значит «поровну»?

- Как будем раскладывать пирожки на 10 тарелок?

Один ученик работает у доски. 10 магнитных тарелок закрепляем на доске, раскладываем пирожки (из бумаги) по тарелкам.

- Сколько пирожков оказалось на каждой тарелке?

- Поровну разложили все 40 пирожков?

- Уточните, как будем раскладывать пирожки?

- Сколько пирожков стало на каждой тарелке?

- Запишите решение задачи и ответ.


- Мы заметили, что два выражения с одинаковыми числами и одинаковым результатом. Это 5*10 и 10*5


-Равно.


-Переместительное свойство умножения. От перестановки множителей результат умножения не изменяется.


- 5* 10 = 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5 = 50 и 10 * 5 = 10+10+10+10+10 = 50


- 50 : 10 = 5  и 50 : 5 = 10





- Зная значение произведения чисел 5 и 10 можно найти их частное.


- Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.


- Приём умножения и деления на число 10.




- Сравнивали выражения, повторяли переместительное свойство умножения и деления.









- От перестановки множителей результат умножения не изменяется. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой .


- Убедились, что наши предположения правильны.











-10; 20; 30; 40; 50; 60; 70; 80; 90.


- 10; 100.







-Читают.






- При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении 3 и 4столбика – правило о том,  что если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой.


- при умножении на 10  к числу справа дописывается 0. При делении на 10 у числа 0 убирается!


Дети читают на электронной доске стихотворение-правило. СЛАЙД 3



- Выявили правило умножения и деления на 10.

















-Камбуз.


-Кок.

-Читает.









-В задаче говориться о пирожках.


-40.

- Поровну.


- На каждую тарелку одинаковое количество.

-По 1 пирожку на каждую тарелку.






- По одному.


-Нет.


-До тех пор, пока все не закончатся.


- По 4 пирожка.


- 40:10=4 (п.). Ответ: на каждой тарелке по 4 пирожка.



КУУД: принимать активное участие в работе используя речевые коммуникативные средства; следить за действиями других в процессе коллективной познавательной деятельности.


РУУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; выполнять учебные действия в письменной и устной форме.


ПУУД: строить понятны для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.


Позновательные: – выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; – использовать рисуночные и символические варианты математической записи; – на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; – строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.



Коммуникативные: – допускать существование различных точек зрения; – использовать в общении правила

вежливости; – использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.


Регулятивные: – планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.


Личностные: – понимание роли математических действий в жизни человека; – интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

4.

Закрепление пройденного материала.

- Что обозначает число 40?


- Что обозначает число 10?

-Что обозначает число 4?


2. Повар разложил на 10 тарелок пирожки. В каждой тарелке получилось по 4 пирожка. Сколько всего пирожков было?


- Что обозначает число 10?


- Что обозначает число 4?


- Что обозначает число 40?

- Молодцы! Что мы сейчас с вами делали?

- Хорошо, наш корабль следует дальше. И перед нами разрушенный мост. Чтобы проплыть дальше, нам необходимо восстановить мост, решая примеры самостоятельно (Выводим картинку моста с примерами на электронную доску. Примеры из №5 с.74. Решаем в столбик. После выполнения задания проверка.) СЛАЙД 4

- Молодцы! Корабль наш держит путь далее и мы с вами находим сундук с сокровищами. Чтобы открыть сундук нам надо узнать длину его стороны, зная уже периметр. СЛАЙД 5


- Какую фигуру представляет сундук?


- Что такое квадрат?


- Что такое периметр?


- Как найти периметр квадрата?

- Прочитайте задание №4 на стр.74.


- Какая формула периметра квадрата?


- Чему равен периметр квадрата по условию задачи?

- Подставьте это значение в равенство (а * 4 = 20.)

- Что у вас получилось?

- Решите уравнение и узнайте длину стороны этого квадрата. (Один у доски)




-Молодцы! Что мы сейчас делали?

- Количество пирожков.


- Столько пирожков на каждой тарелке.


- Количество тарелок.




-10 * 4 = 40 (п.) Ответ: 40 пирожков всего.



- Количество тарелок.


- Столько пирожков на каждой тарелке.


- Количество пирожков.

- Решали задачу и составляли задачи обратной данной.



- 74 – 58 = 16

46 + 37 = 83

83 – 29 = 54

64 + 36 = 100












- Квадрат.



- Прямоугольник, у которого все стороны равны.


- Сумма длин всех сторон.


- Сложить длины всех сторон.



- Р = а + а +а +а; Р = а * 4.


-20 см.




- Уравнение.


- а * 4 =20

а = 20:4

а =5

Ответ а = 5 см.


- Закрепляли изученный материал.


Коммуникативные: – использовать в общении правила вежливости; – использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. Принимать активное участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства.


РУУД: принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

5.

Итог урока. Рефлексия

- Решение задания по компьютеру  № 1 СЛАЙД 6

Работа в группах.

- Мы продолжаем наше путешествие и находим на острове бутылку с посланием. На листочках детям дается задание составить числовые выражения на деление. Проверка проходит фронтально. СЛАЙД 7

- Ребята, мы с вами возвращаемся домой из нашего увлекательного путешествия.

- Какую тайну математики вы сегодня открыли? Чему научились? Всем ли было легко? Какие трудности испытывали?

-Какое правило использовали при умножении числа на 10?


-Как находить результат при делении круглого числа на 10?

- Молодцы! Вы были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями и нашли сундук с сокровищами. Спасибо вам за хорошую работу. СЛАЙД 8















- Мы освоили приемы умножения и деления на 10.



- При умножении на 10  к числу справа дописывается 0.


- При делении на 10 у числа 0 убирается.

Личностные: – понимание причин успеха в учебе.

6.

Домашнее задание

Учебник – стр.74 № 6.


Записывают.