СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приема кроссенс на уроках истории и обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кроссенс- означает «пересечение смыслов». Это головоломка-загадка, по аналогии со словом «кроссворд». В отличие от кроссворда, где все клеточки пусты, в кроссенсе они уже заполнены картинками. Чтобы разгадать кроссенс, нужно найти ассоциативную связь между картинками.

Просмотр содержимого документа
«Приема кроссенс на уроках истории и обществознания»

Августовская конференция работников образования МО «Закаменский район» «Семья и образование: единые смыслы обучения и воспитания будущего» Применение приема кроссенс на уроках  истории и обществознания    Аршанова Ирина Львовна учитель истории и обществознания МАОУ «Ехэ-Цакирская СОШ» г. Закаменск, 30 августа 2024 г.

Августовская конференция работников образования МО «Закаменский район» «Семья и образование: единые смыслы обучения и воспитания будущего»

Применение приема кроссенс на уроках истории и обществознания

Аршанова Ирина Львовна

учитель истории и обществознания

МАОУ «Ехэ-Цакирская СОШ»

г. Закаменск, 30 августа 2024 г.

Что такое кроссенс?   Кроссенс- означает «пересечение смыслов». Это головоломка-загадка, по аналогии со словом «кроссворд». В отличие от кроссворда, где все клеточки пусты, в кроссенсе они уже заполнены картинками. Чтобы разгадать кроссенс, нужно найти ассоциативную связь между картинками.

Что такое кроссенс?

Кроссенс- означает «пересечение смыслов». Это головоломка-загадка, по аналогии со словом «кроссворд». В отличие от кроссворда, где все клеточки пусты, в кроссенсе они уже заполнены картинками. Чтобы разгадать кроссенс, нужно найти ассоциативную связь между картинками.

Как составить кроссенс     1. Выбрать общую тему или идею.   2. Найти девять изображений, иллюстрирующих девять элементов, которые относятся к теме.   3. Определить, как связаны элементы. Они могут раскрывать тему последовательно: закручиваться, как панцирь улитки, или указывать на элемент в центре. Оба варианта представлены на картинке.   4. Сконцентрировать смысл в последнем элементе — девятом квадрате.

Как составить кроссенс

  •   1. Выбрать общую тему или идею.  2. Найти девять изображений, иллюстрирующих девять элементов, которые относятся к теме.  3. Определить, как связаны элементы. Они могут раскрывать тему последовательно: закручиваться, как панцирь улитки, или указывать на элемент в центре. Оба варианта представлены на картинке.  4. Сконцентрировать смысл в последнем элементе — девятом квадрате.
Как составить кроссенс В центре кроссенса, то есть в девятом квадрате, — Пётр I. В клеточках иллюстрированные ассоциации — смотрите картинку к публикации:  1. Санкт-Петербург  2. Российский флот  3. Бритьё бороды  4. Чашка кофе  5. Окно в Европу  6. Развитие горного дела  7. Реформа календаря  8. Новый взгляд на музеи

Как составить кроссенс

В центре кроссенса, то есть в девятом квадрате, — Пётр I. В клеточках иллюстрированные ассоциации — смотрите картинку к публикации: 1. Санкт-Петербург 2. Российский флот 3. Бритьё бороды 4. Чашка кофе 5. Окно в Европу 6. Развитие горного дела 7. Реформа календаря 8. Новый взгляд на музеи

Как составить кроссенс 1. встреча 2. любовь 3. заключение брака 4. нуклеарная 5. расширенная 6. приобретение взаимных прав и обязанностей 7. становление ячейки общества 8. совместное ведение домашнего хозяйства 2 3 4 8 СЕМЬЯ 7 6 5

Как составить кроссенс

  • 1. встреча
  • 2. любовь
  • 3. заключение брака
  • 4. нуклеарная
  • 5. расширенная
  • 6. приобретение взаимных прав и обязанностей
  • 7. становление ячейки общества
  • 8. совместное ведение домашнего хозяйства

2

3

4

8

СЕМЬЯ

7

6

5

Где и когда целесообразно применить кроссенс на уроке? Его можно использовать на любом этапе урока.  1. На этапе проверки домашнего задания с помощью кроссенса учащиеся могут рассказать о материале прошлого урока, в данном случае он выполняет функцию опорной образной схемы. 2. Кроссенс поможет определить тему урока и сформулировать его цель через связи между изображениями и поиск ключевого понятия. 3. При раскрытии информационного блока темы кроссенс изобразит виды, причины, черты, последствия чего-либо в образах и символах. 4. При закреплении и обобщении материала кроссенс может состоять из изображений, которые появлялись в ходе урока на разных его этапах, ученики по ним обобщают материал. 5. Составление кроссенса может быть выдано в виде творческого домашнего задания. 6. 9 элементов кроссенса также могут содержать в себе последовательное отражение структуры урока с темой, целью или проблемой в центре.

Где и когда целесообразно применить кроссенс на уроке?

  • Его можно использовать на любом этапе урока. 1. На этапе проверки домашнего задания с помощью кроссенса учащиеся могут рассказать о материале прошлого урока, в данном случае он выполняет функцию опорной образной схемы.
  • 2. Кроссенс поможет определить тему урока и сформулировать его цель через связи между изображениями и поиск ключевого понятия.
  • 3. При раскрытии информационного блока темы кроссенс изобразит виды, причины, черты, последствия чего-либо в образах и символах.
  • 4. При закреплении и обобщении материала кроссенс может состоять из изображений, которые появлялись в ходе урока на разных его этапах, ученики по ним обобщают материал.
  • 5. Составление кроссенса может быть выдано в виде творческого домашнего задания.
  • 6. 9 элементов кроссенса также могут содержать в себе последовательное отражение структуры урока с темой, целью или проблемой в центре.
Благодарю за внимание!
  • Благодарю за внимание!