СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Приемы формирования функциональной грамотности на внеурочной деятельности «Робототехника» с использованием оборудования центра образования «Точка роста»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Приемы формирования функциональной грамотности на внеурочной деятельности «Робототехника» с использованием оборудования центра образования «Точка роста»»

Тема: «Приемы формирования функциональной грамотности на внеурочной деятельности «Робототехника» с использованием оборудования центра образования «Точка роста»

Время выступления: 15-20 минут

Выступающий: Наталья Николаевна Зоболева, учитель математики, высшая квалификационная категория, руководитель кружка «Робототехника»

Цель: представить опыт работы с использованием некоторых приемов формирования функциональной грамотности на внеурочной деятельности «Робототехника»

Задачи:

  • показать на практике применение эффективных приемов на занятиях внеурочной деятельности;

  • познакомить с новым приемом «5 к одному»;

  • расширить знания по программированию робота «Клик»;

  • написать программу (код) для исполнителя «Клик», используя язык программирования Scratch;

  • показать действия исполнителя «Клик».

Аудитория: педагоги дополнительного образования, учителя информатики


Выступление

Слайд №1

Добрый день, участники Практико-ориентированного семинара, хочу представить «Приемы формирования функциональной грамотности на внеурочной деятельности «Робототехника» с использованием оборудования центра образования «Точка роста».

Слайд №2

Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.  В постоянно изменяющемся мире новых технологий и безудержного роста робототехнических устройств необходимо формировать у ребят компьютерную и технологическую грамотность

Слайд №3

В сентябре 2023 году от центра образования «Точка роста» в школу поступило оборудование, на внеурочной деятельности использую 2 модели: Dobot Magician и Робот «Клик».

Слайд №4

Вашему вниманию хочу, представить вторую модель: робот «КлиК» (знакомство с датчиками и функциями этих датчиков).

Слайд №5-6-7

В блок управления входит платформа Arduino UNO, работаем в Программе mBlock (версия 3), в которой используется Язык программирования: Scratch — это цифровая среда для детей, которая помогает им познакомиться с принципами программирования (знакоместо с некоторыми готовыми программами для исполнителя «Клик»).

Слайд №8

Лидирующее приемы развития технологической грамотности в моей практике занимают Конструирование по образцу, по заданным условиям, по простейшим чертежам и наглядным схемам, конструирование по модели.

Слайд №9


Часто использую приём «Привлекательная цель». Например: Показываю учащимся, датчик перемещения с вопросом - какую роль сыграет датчик перемещения при конструировании робота? Дальше учащиеся самостоятельно собирают модель по инструкции, и ответ на поставленный вопрос сформулируют после запуска робота.

Не редко использую такие приемы: «Вертушка», «Карусель», «Корзина идей», «Работа в группе», «Соревнование», «Прогрессия» и др.

Подробно хочу остановиться на разработанном мною приеме «5 к одному», т.к. модель робота одна, а ребят в группе 12-15 этот прием просто необходим, особенно при написании разных кодов для исполнителя. Суть приема: на пяти ноутбуках (можно использовать большее количество ПК) работают по 2 человека, на языке Scratch составляют программу для исполнителя «Клик», в порядке выполнения подключают робота к ноутбуку, загружают код и демонстрируют действия исполнителя. Данный прием можно расширить, включить метод исследования: предлагаю ребятам поменять данные в коде, посмотреть в действии исполнителя, сделать определенные выводы, на основе которых попробовать написать свой код.

Слайд №10

Предлагаю увидеть на практике действия приема «5 к одному». Прошу Вас включить ноутбуки, и по алгоритму (Слайд № 11) пишем код для робота (предлагается на выбор несколько вариантов – заготовок), кто первый справится с поставленной задачей, подключит робота «Клик» для загрузки кода и демонстрации его действия.

Слайд № 12-13 -14

Вашему вниманию представляю небольшой фото отчет деятельности ребят на занятиях «Робототехника» с использованием вышеперечисленных приемов, а так же видеоматериал с применением приема деятельности «Прогрессия».

Слайд № 15

Сегодня на практике вы увидели, как можно использовать некоторые приемы деятельности на внеурочной деятельности «Робототехника» с использованием оборудования центра образования «Точка роста».


Вывод: на занятиях «Робототехника» для ребят открываются хорошие возможности для внедрения простейших идей информатики, отрабатываются основные этапы программирования, формируется компьютерная и технологическая грамотность