Просмотр содержимого документа
««Приемы формирования функциональной грамотности на внеурочной деятельности «Робототехника» с использованием оборудования центра образования «Точка роста»»
МБОУ «СОШ №1 имени Героя Советского Союза Г.В. Баламуткина»
Приемы формирования функциональной грамотности на внеурочной деятельности «Робототехника» с использованием оборудования «Точка роста»
Наталья Николаевна Зоболева,
учитель математики,
высшая квалификационная категория,
руководитель кружка «Робототехника»
Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.
Читательская грамотность
1
Математическая грамотность
2
Естественнонаучная грамотность
3
3
Глобальные компетенции
4
4
Финансовая грамотность
5
Креативное мышление
6
Dobot Magician
Робот «Клик»
Блок управления «Клик»
Программа mBlock (версия 3)
Язык программирования: Scratch — это цифровая среда для детей, которая помогает им познакомиться с принципами программирования.
ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
- Конструирование по образцу. Рассмотреть игрушку, выделить основные части, отобрать нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и только после этого собирать все детали вместе. Педагог объясняет, как соединить между собой отдельные части робота (конструкции).
- Конструирование по заданным условиям. Ребенку предлагается комплекс условий, которые он должен выполнить без показа приемов работы.
- Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. На начальном этапе конструирования схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках. При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий .
- Конструирование по модели. В модели многие элементы, которые её составляют, скрыты. Сборщик должен определить самостоятельно, из каких частей нужно собрать робота (конструкцию).
ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
- Приём «Привлекательная цель».
Перед учащимися ставится простая, понятная и привлекательная цель, при достижении которой они выполняют то учебное действие, которое планирует педагог. Например: Показываю учащимся датчик перемещения с вопросом - какую роль сыграет датчик перемещения при конструировании робота? Дальше учащиеся самостоятельно собирают модель по инструкции, и ответ на поставленный вопрос сформулируют после запуска робота.
- Приём «Соревнование». Выявление и развитие способностей каждого учащегося. Соревнования помогают сформировать у учащихся самостоятельность к приобретению теоретических знаний, повысить заинтересованность к конечному результату. На этих соревнованиях необходимо создать доброжелательную атмосферу и ситуацию здоровой конкуренции.
- Приём : «Работа в группе», «Прогрессия», «Вертушка», «Карусель», «5 к одному» и др.
Прием «5 к одному»
Алгоритм написания программы для «Клик»:
- Запускаем программу mBlock (версия 3)
- Находим платформу Arduino Uno
- Пишем программу (код) (используя
язык программирования: Scratch )
«Клик»
- Наблюдаем действия исполнителя
Сборка модели
Работа в группе
Прием «Прогрессия»
Преимущества робототехнической деятельности:
- отрабатываются основные этапы программирования, начиная с анализа задачи и заканчивая отладкой;
- открываются хорошие возможности для внедрения простейших идей информатики;
- ребята сами устанавливают переход сложных действий в простые, планируют свою деятельность, через языковые средства объясняют правила действий робота.