СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Приемы формирования функциональной грамотности на внеурочной деятельности «Робототехника» с использованием оборудования центра образования «Точка роста»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перезентация к выступлению: "Приемы формирования функциональной грамотности на внеурочной деятельности "Робототехника"

Просмотр содержимого документа
««Приемы формирования функциональной грамотности на внеурочной деятельности «Робототехника» с использованием оборудования центра образования «Точка роста»»

МБОУ «СОШ №1 имени Героя Советского Союза Г.В. Баламуткина» Приемы формирования функциональной грамотности на внеурочной деятельности «Робототехника» с использованием оборудования «Точка роста» Наталья Николаевна Зоболева,  учитель математики, высшая квалификационная категория, руководитель кружка «Робототехника»

МБОУ «СОШ №1 имени Героя Советского Союза Г.В. Баламуткина»

Приемы формирования функциональной грамотности на внеурочной деятельности «Робототехника» с использованием оборудования «Точка роста»

Наталья Николаевна Зоболева,

учитель математики,

высшая квалификационная категория,

руководитель кружка «Робототехника»

 Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.  Читательская грамотность   1 Математическая грамотность 2 Естественнонаучная грамотность 3 3   Глобальные компетенции 4 4 Финансовая грамотность 5  Креативное мышление  6

Функциональная грамотность это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. 

Читательская грамотность  

1

Математическая грамотность

2

Естественнонаучная грамотность

3

3

  Глобальные компетенции

4

4

Финансовая грамотность

5

Креативное мышление 

6

Dobot Magician  Робот «Клик»

Dobot Magician

Робот «Клик»

Блок управления «Клик»

Блок управления «Клик»

Программа mBlock (версия 3)

Программа mBlock (версия 3)

 Язык программирования: Scratch — это цифровая среда для детей, которая помогает им познакомиться с принципами программирования.

Язык программирования: Scratch — это цифровая среда для детей, которая помогает им познакомиться с принципами программирования.

ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ Конструирование по образцу.   Рассмотреть игрушку, выделить основные части, отобрать нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и только после этого собирать все детали вместе. Педагог объясняет, как соединить между собой отдельные части робота (конструкции). Конструирование по заданным условиям.  Ребенку предлагается  комплекс условий, которые он должен выполнить без показа приемов работы.   Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.  На начальном этапе конструирования  схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках.  При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и  выбирать верную последовательность действий .  Конструирование по модели.  В модели многие элементы, которые её составляют, скрыты. Сборщик должен определить самостоятельно, из каких частей нужно собрать робота (конструкцию). 

ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

  • Конструирование по образцу.   Рассмотреть игрушку, выделить основные части, отобрать нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и только после этого собирать все детали вместе. Педагог объясняет, как соединить между собой отдельные части робота (конструкции).
  • Конструирование по заданным условиям. Ребенку предлагается  комплекс условий, которые он должен выполнить без показа приемов работы.  
  • Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. На начальном этапе конструирования  схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках.  При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и  выбирать верную последовательность действий .
  • Конструирование по модели. В модели многие элементы, которые её составляют, скрыты. Сборщик должен определить самостоятельно, из каких частей нужно собрать робота (конструкцию). 
ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ Приём «Привлекательная цель».    Перед учащимися ставится простая, понятная и привлекательная цель, при достижении которой они выполняют то учебное действие, которое планирует педагог.  Например: Показываю учащимся датчик перемещения с вопросом - какую роль сыграет датчик перемещения при конструировании робота? Дальше учащиеся самостоятельно собирают модель по инструкции, и ответ на поставленный вопрос сформулируют после запуска робота. Приём «Соревнование».  Выявление и развитие способностей каждого учащегося. Соревнования помогают сформировать у учащихся самостоятельность к приобретению теоретических знаний, повысить заинтересованность к конечному результату. На этих соревнованиях необходимо создать доброжелательную атмосферу и ситуацию здоровой конкуренции. Приём : «Работа в группе», «Прогрессия», «Вертушка», «Карусель», «5 к одному» и др.

ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

  • Приём «Привлекательная цель».  

Перед учащимися ставится простая, понятная и привлекательная цель, при достижении которой они выполняют то учебное действие, которое планирует педагог. Например: Показываю учащимся датчик перемещения с вопросом - какую роль сыграет датчик перемещения при конструировании робота? Дальше учащиеся самостоятельно собирают модель по инструкции, и ответ на поставленный вопрос сформулируют после запуска робота.

  • Приём «Соревнование». Выявление и развитие способностей каждого учащегося. Соревнования помогают сформировать у учащихся самостоятельность к приобретению теоретических знаний, повысить заинтересованность к конечному результату. На этих соревнованиях необходимо создать доброжелательную атмосферу и ситуацию здоровой конкуренции.
  • Приём : «Работа в группе», «Прогрессия», «Вертушка», «Карусель», «5 к одному» и др.
Прием «5 к одному»

Прием «5 к одному»

Алгоритм написания программы для «Клик»: Запускаем программу mBlock (версия 3)  Находим платформу Arduino Uno  Пишем программу (код) (используя  язык программирования: Scratch )  Загружаем код в робота  «Клик» Наблюдаем действия исполнителя

Алгоритм написания программы для «Клик»:

  • Запускаем программу mBlock (версия 3)

  • Находим платформу Arduino Uno

  • Пишем программу (код) (используя

язык программирования: Scratch )

  • Загружаем код в робота

«Клик»

  • Наблюдаем действия исполнителя

Сборка модели

Сборка модели

 Работа в группе

Работа в группе

Прием «Прогрессия»

Прием «Прогрессия»

Преимущества робототехнической деятельности: отрабатываются основные этапы программирования, начиная с анализа задачи и заканчивая отладкой; открываются хорошие возможности для внедрения простейших идей информатики;  ребята сами устанавливают переход сложных действий в простые, планируют свою деятельность, через языковые средства объясняют правила действий робота.

Преимущества робототехнической деятельности:

  • отрабатываются основные этапы программирования, начиная с анализа задачи и заканчивая отладкой;
  • открываются хорошие возможности для внедрения простейших идей информатики;
  • ребята сами устанавливают переход сложных действий в простые, планируют свою деятельность, через языковые средства объясняют правила действий робота.