СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы письменного деления

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи и за­дачи геометрического характера.

Просмотр содержимого документа
«Приемы письменного деления»

Урок 8. Приемы письменного деления

Цели: отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи и за­дачи геометрического характера.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать ана­логии.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Логическая задача

На майках 25 спортсменов написали их порядковые номе­ра. Каких номеров больше - четных или нечетных и на сколько? (Четных номеров 12, а нечетных на 1 больше, их 13.)

Индивидуальная работа по карточкам

Выполни деление столбиком и проверь умножением. 980 : 5 696 : 4 858 : 3

Устный счет

Вычислите удобным способом. 235 + 180 + 45+ 13 (473)

375+ 186 + 114 + 25 ( 700) 13 + 50 + 60 + 237 (360)

Прочитайте значения сумм в порядке убывания. (700, 473, 360.)

Сколько единиц каждого разряда в числах? Сколько всего десятков? Сколько всего сотен?

Назовите соседей чисел.

Увеличьте каждое число на 4 десятка. (740, 513, 400.)

Уменьшите каждое число на 5 единиц. (695, 468, 355.)

Самоопределение к деятельности

Разделите число, разложив его на удобные слагаемые по об­разцу.

542 : 2 = 400 : 2 + 140 : 2 + 2 : 2 = 200 + 70 + 1 = 271

556:4

670:5

(Учащиеся выполняют задание письменно в тетрадях.)

Легко ли было найти удобные слагаемые и разделить числа?

Какой более легкий способ вы знаете? {Деление столбиком.)

Выполните деление столбиком.

Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении трехзначного числа на однозначное столбиком.)

Работа по теме урока

Работа по учебнику

Объясните решение примера на с. 13, пользуясь планом. №60 (с. 13).

(Первые три примера — коллективно, с подробным объяс­нением и записью на доске, последний — самостоятельно. Один ученик работает на откидной доске. Самопроверка, самооценка.) № 61 (с. 13).

Прочитайте задачу.

Что обозначает первое выражение? (Количество книг на вто­рой полке.)

Что обозначает второе выражение? (Количество книг на двух полках.)

Какое значение может принимать переменная Ь? (От 1 до 24.)

Подставьте любое значение переменной и найдите значение выражения.

Измените условие так, чтобы задача решалась делением. (Предлог «на» поменять на «в» — в Ьраз меньше.)

Какие значения может принимать переменная? (Только 5.) № 62 (с. 13).

(Самостоятельное выполнение, если позволяет время на уро­ке. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу со схематическим чертежом.)

20- 10 уч. 18 уч.

?

Решение: 20 • 10 + 18 = 218 (уч.). Ответ: всего привезли 218 учебников.

Составьте обратную задачу и решите ее.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

63, 64 (с. 13).

(Устное выполнение по цепочке.)

Физкультминутка

От зеленого причала Оттолкнулся теплоход,(Встать.) Раз, два.

Он шагнул назад сначала, (Шаг назад.) Раз, два,

А потом шагнул вперед, (Шаг вперед.) Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками.) Набирая полный ход. (Шаги на месте.)

Закрепление изученного материала

Математический диктант

Запишите число, в котором 7 единиц первого разряда и столько же единиц третьего разряда. (707.)

Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 680, а разность 300? (380.)

Во сколько раз 560 больше, чем 7? (В 80.)

Увеличьте 360 в 2 раза. (720.)

Чему равно длимое, если делитель 10, а частное 30? (300.)

На сколько 190 больше 10? (На 180.)

Уменьшите 360 в 60 раз. (6.)

Из 1000 вычтите сумму чисел 460 и 40. (500.)

Увеличьте 140 в 5 раз. (700.)

10) На сколько самое большое двузначное число меньше, чем самое большое трехзначное число? (На 900.)

Выполнение задания в рабочей тетради №18 (с. 7).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 13). Самопроверка по образцу.) Ответы: 112, 256.

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

Что мы повторили сегодня на уроке?

У кого деление не вызывает затруднений?

Кому еще трудно решать такие примеры?

Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

Учебник: № 65, 66, 67 (по желанию) (с. 13).