СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы повышения эффективности урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации даны приемы повышения эффективности урока

Просмотр содержимого документа
«Приемы повышения эффективности урока»

В современной   начальной школе ребенка  недостаточно  обучить    только чтению, счету и письму. Его необходимо обеспечить  новыми умениями.  Это    универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, а также сформированная сознательная  мотивация к обучению,   самоорганизация и саморазвитие.  Поэтому  необходимо создать такие условия, которые позволят   повысить у детей интерес к учебе, научить осознавать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться. И тогда ученик  начнет получать радость от процесса самостоятельного познания и от результата своего учебного труда.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания о новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам; находят алогизмы в суждениях и др.

С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом. В игре сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребенок преодолевает легко, не замечая, что его учат.

На уроках русского языка, я, как и многие другие учителя, часто использую занимательные стихи, беседы, игры, загадки. Они оживляют урок, помогают раскрыть тему, готовят детей к восприятию того или иного правила, помогают ученикам запомнить новые термины

Игра «Дырявый парус» проводится при написании словарного диктанта. Раздаются листочки в виде паруса. Учитель диктует несколько слов, ученики их записывают. Написав первое слово, заворачивают листочек, написали следующее слово, опять завернули. Заворачивают в виде гармошки. При записи используется 5 слов, каждое слово оценивается одним баллом. На доске проецируется правильная запись слов. Разворачивая парус ученики сравнивают свои записи с записью на доске. Если слово написано правильно, то разворачивается следующее слово, если нет, то на месте ошибки ребенок ручкой дырявит «парус». Чем меньше ошибок у ученика, тем целее его «парус» и выше оценка.

На уроках при повторении или при изучении нового материала использую ребусы. Учащиеся старательно разгадывают их, для того, чтобы определить тему урока или для запоминания нового словарного слова.

Интересно проходят и игры на основе литературных произведений – разыгрывание отрывков из сказок, рассказов, драматизация стихотворений, народных песенок, потешек,  закличек и пр. 

Когда знакомлю детей с задачей и ее составными частями (условие, вопрос, решение, ответ), трудности возникают в запоминании названия частей, их последовательности. Я делаю красочные «условия», «вопрос», «решение», «ответ» в форме «корон». Дети надевают короны, берут в руки числа для составления условия, решения, ответа, и задача оживает перед детьми. Причем учащиеся строго контролируют себя и товарищей, чтобы каждый персонаж сказал только свою часть задачи. Так намного легче решать вопрос усвоения детьми структуры задачи. Если дети понимают учебный материал, значит, не потерян интерес к дальнейшей учебной деятельности.

В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока дидактическая игра должна решить задачу усвоения темы. В конце урока игра может носить поисковый характер. На любом этапе урока игра должна отвечать следующим требованиям: быть интересной, доступной, увлекательной, включать детей в разные виды деятельности.

. Игра формирует познавательную активность, позволяет развивать внимание и память, создает условия для становления абстрактного мышления. Но это не значит, что занятия должны проводится только в форме игры. Игра – это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами и т. д. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности,  следовательно, благодаря игре,  повышается эффективность  урока, но при условии:

* систематического использования игровых методов и приемов в  образовательном процессе;

* учета возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста;

* создания комфортных психолого-педагогических условий, для становления гармонично-развитой подрастающей личности.   

. Я уверена, что обучать ребенка необходимо радостью, воспитывать его с большой любовью, а всю работу строить на интересе, поощрении, похвале.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!