СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы, применяемые на ориентировочно-мотивационном этапе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе деятельностного подхода  лежит проблемно-диалогическая технология

Основы урока — диалог. Особенно это важно на этапе выхода на тему.

В процессе совместной работы учащиеся сами формулируют тему урока.

Просмотр содержимого документа
«Приемы, применяемые на ориентировочно-мотивационном этапе»


Приемы, применяемые на ориентировочно-мотивационном этапе


В основе деятельностного подхода лежит проблемно-диалогическая технология

Основы урока — диалог. Особенно это важно на этапе выхода на тему.

В процессе совместной работы учащиеся сами формулируют тему урока.


Ниже предлагаются приемы, используемые на ориентировочно-мотивационном этапе.

МАТЕМАТИКА

1. Тема «Умножение»

1.1. в разминку «да — нет» вводиться задание (чаще последнее)

Сложение и вычитание — это математические действия.

(+ ) и (-) - это математические знаки.

- Какие действия математики вы знаете? (обязательно назовут сложение, вычитание, умножение, иногда деление)


Знатоки рассказывают о действии умножении


1.2. в разминку «Лови ошибку» введены задания

№ 4 Запись 6+8+8 Можно заменить умножением

№ 6 Если слагаемые не равны между собой, сложение можно заменить умножением.


После исправления ошибок задается вопрос

- Какие задания были связаны с темой?


2. Тема «Вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток»

на доске запись:

47-1 6=(40+7) — (10+6)

47+19=(ЗО+17) — (10+9)

найдите сходство, различие записей приемов.


3. «Тема сложение и вычитание двухзначных чисел»

30+40, 35+44, 35+7, 30+7, 35+48


-Что скажите о записи?

Расположите в порядке увеличения сложности вычислений.

В процессе работы учащиеся выходят на прием сложения через десяток.


3. Тема «Метр»

- какие единицы измерения длины знаете?

- Какой мерой длины вы воспользуетесь, если будите измерять длину резинки,

ширину книги, ширину карты?


А длину класса?


4. Тема «Т/у на 2»

- из таблицы сложения выписать суммы, которые можно заменить умножением

2+2=4 2*2=4


3+3=6 3*2=6



5. Тема «Т/у на 4»


Люба предложила 5*4 = 5*3+5=

Олег предложил 5*4=5*2+5*2=

Игорь предложил 5 *4=5+5+5+5

Кто как рассуждал?

(рассуждай как тебе удобнее: 2*4

3*4

4*4


6. Тема «Понятия об обратных действиях»

36+58 9*5 1) решить

94-36 45:5 2) установит связь

94-58 45:9 3) вычитание — обратное сложению, а деление?


7. Тема «Площадь»

См - единица измерения длины. длина — величина

- А какие еще знаете величины?

Расшифруй:

7 2 4 1 3 5 6

ь л щ п о а д


8. Тема «Сложение трехзначных чисел»

45+32 245+432

Сходство?

Различие?

Тема?

45 + 32 245 + 432

40 5 30 2 200 40 5 400 30 2


9. Тема «Углы или радиус окружности»

Практическая работа.

Поставь точку

Проведи из точки 2 луча

Какая фигура получилась?



Показать (начертить) окружность Обозначить центр

Соединить центр с точкой окружности

ОК — радиус

дайте определение, сравните с определением учебника.


10. Тема деление круглых чисел на однозначные

30*2 20*4 30*3 1)что скажете?

2) найди значение

Решить, используя равенства


60:2 60:2 80:4 800:4 90:3 900:3


11. Тема производительность труда


1) карточки-минутки

- За какой промежуток времени мы выполняем действия?

- Закончи: Производительность труда — это.


Лидеры: Катя К 29 знаков Что скажете о производительности труда?

СашаТ 27 знаков

Алеша П 25 знаков


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. Приглашение к путешествию

-Представьте ситуацию:

а) вы оказались в новом для вас месте (вы путешественники)

- о чем вы будете узнавать

б) к вам приехали родственники из далека

- о чем вы будет рассказывать?


2. Масштаб

в тетради рисуем дома

- что пришлось делать, чтобы нарисовать дома (уменьшить размеры)

мысленное уменьшение масштаба.


3. Что такое погода

в начале каждого урока выступают «синоптики» (с 1 кп.) они говорят об изменениях в

живой и неживой природе.

У — мы говорили о состоянии облачности, осадках, температуре. Как сказать, одним словом?







В крайнем случае «поле чудес»

4. Наш край

- Начинаем урок со стихотворения:

«Широко ты Русь, по лицу земли

в красе царственной развернулася»

(И. Никитин)

- О чем пойдет речь на уроке?

Знатоки


5. Сезонные изменения в лесу (Осень)





Определяем тему по иллюстрациям


6. Как жили наши далекие предки

В какой стране живем?

Национальность?


Кто? _____________(были)

Где? ____________ (жили)

Как?_____________ (жили)

Чем?_____________ (занимались)


7. Как учили школьников в древнерусском государстве

«Корень учения горек, да плод сладок»

«Век живи, век учись»

«Грамоте учиться, всегда пригодиться»

- О чем пословицы?


8. Ордынское нашествие


смерть, страх, палач, война, горе, нашествие.

- О чем говорят, эти слова?

- Какие чувства вызывают?


9. Законы лесной жизни

Береза белый гриб

Осина подберезовик

дуб сыроежки

Ель подосиновик


- живут по законам!

1

луг

0. Луг




Дайте определение, что такое луг.

Выслушиваются 3-4 пары. Кратко фиксируются ответы. Соотносятся с определением в учебнике.


ЛИТЕРАТУРА

1. Л.Толстой «Прыжок»

Палуба

Ружье

Матросы

Капитан

Корабль

Обезьяна


Определите название произведения.


2. Работа с рассказом «Третий лишний»

рассказ * завязка герой

сказка сюжет персонаж

стих развязка * автор *


3. Работа со сказкой

«сказывается, словно печальная песня поется»

-о чем так можно сказать?


4. Работа с загадкой

ученик- загадку. Что прочитал Саша


5. Знакомство с учебником. Вводный урок

«Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно,

ты беседуй чаще с ней

станешь вчетверо умней.


Иммунология

книга — «Свисток»


«Ты любишь правдивым и доблестным быть

природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу

Без книги хорошей я жить не могу»


6. Корни есть не только у дерева






Иллюстрация к главе

- Какие есть предположения? О чем будем читать?


7. Русская народная сказка «Хаврошечка»

Викторина по сказкам.


8. Поговорки

рассказ поговорка пословица

загадка повесть поэма


- выбери литературные жанры, относящиеся к Творчеству.


9. Басня

(в группах)

разгадать кроссворд — ключевое слово — басня.


10. И.А. Крылов. Басня

НАВИ ВОЛЫРК ? (псевдоним в молодые годы)


11. Настроение лирического героя

СКЗК РБК РБК

Добавь гласные буквы и узнаешь название сказки (сказка о рыбаке и рыбке)


12. Звукопись

Хокку Буссон «Муравей»



Контраст


Белый Пион Муравей


13. Родная сторона

«Родина» З.Александрова


Если скажут слова «родина»,

сразу в памяти встает:

старый дом, в саду смородина,

толстый тополь у ворот.


У реки береза скромница

И ромашковый бугор,

А другим наверно вспомниться

Свой родной московский двор.


В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседской фабрики

Громкий радостный гудок


Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

но у всех она одна!


- О чем стих?

14. Малая родина

рассматриваем репродукции картин в Картиной галерее


М. Шагал «Окно на даче»

М. Шагал «Моя деревня»


- О чем писал художник?


15. Стихи русских поэтов о природе

А.Фет «Чудная картина»


Ы

М

О

Й

Н

Е

А

Ф

Л

Т

Р

У

1) зачеркни буквы, обозначающие непарные

согласные

2) зачеркни буквы- гласные, передающие

один звук



16. Стихи русских поэтов о природе

А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя»

Кто это? Это великий русский поэт, писатель.

В детстве воспитывала няня.

Знал много сказок.

Сам писал сказки.

Есть у него и поэмы, и рассказы и повести.

Любимое время года — осень

Погиб на дуэли.


17. Строки о родине

Восстанови пословицы

И земля в мили горела своя на родине ничего кроме свежей нами Сторона родная чужая а

мачеха

Что общего?



РУССКИЙ ЯЗЫК

1. Имя существительное

- Кто о себе говорит?




Часть речи Предмет Кто? Что? Подлежащее,

второстепенные члены

предложения


2. Одушевленное, неодушевленное

Москва, море, Маршак, матрос, Мурка.

Что скажете о словах?

д айте задание. (Раздели на группы)


З. Число имени существительного

(измени по образцу)

флаг страна поле

флаги ? ?


4. Парные согласные

[в] [ф] на конце


синий, летняя, клюв, земляное


5. Корень слова, однокоренные слова

Закончи...

У дерева всегда имеются...

а) листья

б) почки

в ) тень

г) плоды

е) корни


Корень - Какое отношение имеет к предмету «Русский язык»?


6. Предлоги

Грамматический рассказ «Катин урок»


Книга у шкафа

Книга за шкафом

Книга в шкафу

Книга под шкафом

Книга над шкафом

Книга на шкафу

Какие слова помогают выполнить действие?


7. Второстепенные члены предложения


Составь по схеме.(основа предложения распространенная)

Не распространенная.


8. Написание слов с суффиксами -ЕК, -ИК


Ключик — ключики

Замочек — замочки

Домик—домики

М ешочек — мешочки


- Наблюдение. * * * Выводы.


Сравнить с выводами учебника.


9. Приставки и предлоги

1) (за) нос — запишите (занос, за нос)

2) Дворник снеге крыши. Тема?


10. Состав слова

ник ум и

- Что записали? (Умники)


11. Сложные слова


60 + 40

Какое действие?

Связь с «Русским языком»?


12. Парные согласные звуки в середине слова

1) Выписать звонкие согласные (из группы словарных слов)

Герой

Гораздо

Горячий

Дирижер

До свидания


г р й з д в ж н


Р аздели на группы


В ыпиши группу звонких парных согласных

г з д в ж

Дополни ряд ( б)

Закончи

2)

[рыпка] Запиши с помощью букв

[трафка] Расхождение?

[лошка] Тема?

[зупки] Как быть?


13. Р. падеж имени существительного


От ученого набирайся ума, от мастера сноровки.

- определи падеж имени существительного

- выдели существительное 1 склонения


14. И. Р. падежи имени существительного

2 скл.

От причала отошел корабль. Капитан ведёт корабль в море.

Как отличить именительный и винительный падежи?

Матросы выполняют все команды капитана.

Р. п кого? чего?

В. п кого? что?

Как отличить Р и В падежи имен существительных второго склонения?


15. Правописание О, е в окончаниях имени существительном после

обозначающих щипящие звуки * * *


1) Словарь

Интересный, искусство, интерьер,

Итог, какао, камыш.


- Распредели:

1. Слова с удвоенной согласной (искусство)

2. Несклоняемые существительные (какао)

З. Имя прилагательное (интересный)

4. Слово с разделительным ь (интерьер)

5. Слово с парной звонкой согласной на конце (итог)

б. Слово с парной глухой согласной на конце (камыш)



2) Камыш


ш – [ ]

Ш ипящие?


Ж

Ч

Щ


Ц


З) Наблюдаем

камышом ландышем

багажом пейзажем

свечой тучей

борщом рощей

хитрецом солнцем


Исследуй:

1. на какие буквы оканчиваются основы

2. в каком падеже стоят имена существительные

3. в какой части слова выделены буквы

4. поставь ударение

5. сделай вывод о правописание букв о, е


4) Соотнесем с выводом учебника, стр. 65


16. Ответы на «хитрый вопрос» учебника

Выводы после выполнения упражнения.


17. 3 склонения имени существительного


пчела стол тетрадь

земля дождь ночь

дядя стекло ель

папа поле лошадь


- Определи род имени существительного

- Выдели окончание.


18. 3 склонения имени существительного

Закончи таблицу.

1 скл. 2 сл. З скл.

Ж..р.

М..р.

М..р.

Ср..р.




-а, -я -о -е