СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы работы с текстом на уроках обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я.А.Каменский "Читать и не понимать,то же что совсем не читать". Умние читать - то качество жизни человека, которое совершенствуется на протяжении всей его жизни.Навыки работы с тексто необходимы при подготовке к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Приемы работы с текстом на уроках обществознания»

 Ѧ Кѫомкина Елена Юрьѥвна родиласѧ 27 февралѧ 7467 года ​въ градѣ Кѧурске кѧурскои ​ ѡбласти​. ​Въ 7474 вѫдоу пѫдшла​ ​въ 1 класъ школоу 29. Съ 7484 года – стѫудентка истоурико- педагогического ѿделенї Кѧурского госѫударственного педагогического инститоута. ѻкончила въ 7489 вѫдоу по спецїѫльности ооучитѥль исторїи і҃ ѡбществознанїѿ. Съ ​сентѧбрѧ 7489 года і҃ по сеї день работаю ​ооучителѥмъ исторїи ​і҃ ​ѡбществознанїѿ въ школе № 43 имъ. ​Героѿ Советского Союза Г.К.Жѫукова града Кѧурска.

Ѧ Кѫомкина Елена Юрьѥвна родиласѧ

27 февралѧ 7467 года ​въ градѣ Кѧурске кѧурскои ​ ѡбласти​. ​Въ 7474 вѫдоу пѫдшла​ ​въ

1 класъ школоу 29. Съ 7484 года – стѫудентка истоурико- педагогического ѿделенї Кѧурского госѫударственного педагогического инститоута. ѻкончила въ 7489 вѫдоу по спецїѫльности ооучитѥль исторїи і҃ ѡбществознанїѿ. Съ ​сентѧбрѧ 7489 года і҃ по сеї день работаю ​ооучителѥмъ исторїи ​і҃ ​ѡбществознанїѿ въ школе № 43

имъ. ​Героѿ Советского Союза Г.К.Жѫукова града Кѧурска.

«Читать и не понимать – то же, что совсем не читать». Я.А. Каменский

«Читать и не понимать –

то же, что совсем не читать».

Я.А. Каменский

 Тема:   «Приемы работы с текстом на уроках обществознания как средство формирования информационной компетенции »

Тема: «Приемы работы с текстом

на уроках обществознания

как средство формирования

информационной компетенции »

Советский Союз – 3 место РФ 2012 год (мониторинг читательской грамотности) – 42 место из 65 стран РФ 2015 год (мониторинг читательской грамотности) – 26 место из 70 стран РФ - Национальная программа поддержки и развития чтения в России 2007-2020 г.г.
  • Советский Союз – 3 место
  • РФ 2012 год (мониторинг читательской грамотности) – 42 место из 65 стран
  • РФ 2015 год (мониторинг читательской грамотности) – 26 место из 70 стран
  • РФ - Национальная программа поддержки и развития чтения в России 2007-2020 г.г.

PISA-2015 * ОСЭР -Организация экономического сотрудничества и развития

PISA-2015

* ОСЭР -Организация экономического сотрудничества и развития

Смысловое чтение – это вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста Цель: максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлечённую из текста информацию.

Смысловое чтение – это вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста

Цель: максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлечённую из текста информацию.

Прием: «Закрой окно», «Дырявый текст» Когда человек попадает в ситуацию выбора, очень полезно заранее определить для себя, что в данном случае является ______________, а что злом. Такая предварительная установка очень помогает сделать _______________, которого человек потом никогда не будет стыдиться. _________ часто маскируется под добро. Распознать его бывает непросто. В этом помогает _____________________________. Подсказки:  А) успех; Б) золотое правило морали; В) покорность; Г) добро; Д) зло; Е) выбор.

Прием: «Закрой окно», «Дырявый текст»

Когда человек попадает в ситуацию выбора, очень полезно заранее определить для себя, что в данном случае является ______________, а что злом.

Такая предварительная установка очень помогает сделать _______________, которого человек потом никогда не будет стыдиться. _________ часто маскируется под добро. Распознать его бывает непросто.

В этом помогает _____________________________.

Подсказки: А) успех; Б) золотое правило морали;

В) покорность; Г) добро; Д) зло; Е) выбор.

 Прием: «Составление таблиц по тексту» Линия сравнения Типы режимов Демократический (демократия) Недемократический Тоталитарный (тоталитаризм) Авторитарный (авторитаризм)

Прием: «Составление таблиц по тексту»

Линия сравнения

Типы режимов

Демократический (демократия)

Недемократический

Тоталитарный (тоталитаризм)

Авторитарный (авторитаризм)

Приём «Интеллект-карта», «Кластер» Выделение смысловых единиц текста в графическом оформлении. Учащиеся должны уяснить понятия и установить логические связи между ними. Прием способствует развитию технологии смыслового чтения, так как позволяет находить требуемую информацию в тексте, определять его основные элементы.

Приём «Интеллект-карта», «Кластер»

Выделение смысловых единиц текста в графическом оформлении. Учащиеся должны уяснить понятия и установить логические связи между ними. Прием способствует развитию технологии смыслового чтения, так как позволяет находить требуемую информацию в тексте, определять его основные элементы.

Прием : «Интеллект-карта» Ценности морали   Конфликт Причины Следствия

Прием : «Интеллект-карта»

Ценности морали

 

Конфликт

Причины

Следствия

Приём «Кластер»

Приём «Кластер»

Прием «Буклет»

Прием «Буклет»

 «Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело» .   К.Д. Ушинский

«Читать – это ещё ничего не значит;

что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело» .

К.Д. Ушинский

Давайте попробуем!

Давайте попробуем!

Прием «Матрёшка»

Прием «Матрёшка»

Приём «Ключевые слова» Учащимся предлагается подобрать в тексте «ключевые слова», которые являются наиболее важными в изученном материале. Указывается количество таких слов. Ученики должны обосновать свой выбор, в связи с чем они выбрали данные слова. Учителем организуется обсуждение, в ходе которого эти слова фиксируются в тетради, на доске.

Приём «Ключевые слова»

Учащимся предлагается подобрать в тексте «ключевые слова», которые являются наиболее важными в изученном материале. Указывается количество таких слов. Ученики должны обосновать свой выбор, в связи с чем они выбрали данные слова. Учителем организуется обсуждение, в ходе которого эти слова фиксируются в тетради, на доске.

Приём «Ключевые слова» « Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание »  В. И. Даль «Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить».  Т. Эдисон «Кто не умеет читать, тот не умеет  мыслить»  В.А.Сухомлинский

Приём «Ключевые слова»

« Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание »

В. И. Даль

«Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить».

Т. Эдисон

«Кто не умеет читать, тот не умеет мыслить»

В.А.Сухомлинский

Приём «Резюме», «Концентрация внимания» Группа получает листочки с отрывками текста. По сигналу учителя учащиеся читают текст 1-2 минуты. После прочтения дети переворачивают листочки и записывают в тетради главную мысль или ключевое слово. Затем они составляют единый список фраз и ключевых слов группы. В конце из списка выбираются самые удачные фразы или ключевое слово, которые и станут названием пункта плана.

Приём «Резюме», «Концентрация внимания»

Группа получает листочки с отрывками текста. По сигналу учителя учащиеся читают текст 1-2 минуты. После прочтения дети переворачивают листочки и записывают в тетради главную мысль или ключевое слово. Затем они составляют единый список фраз и ключевых слов группы. В конце из списка выбираются самые удачные фразы или ключевое слово, которые и станут названием пункта плана.

Действие №1 Читаем условие первых трёх заданий к тексту, выделяем ключевые слова (Ключевые слова – основа плана!) Выделяем ключевые слова непосредственно в КИМах (Работать в КИМах МОЖНО !)

Действие №1

Читаем условие первых трёх заданий к тексту, выделяем ключевые слова (Ключевые слова – основа плана!)

Выделяем ключевые слова непосредственно в КИМах

(Работать в КИМах МОЖНО !)

Действие №2 К каждому заданию используем свой символ (прямая, волнистая, пунктир и т.д.)

Действие №2

К каждому заданию используем свой символ (прямая, волнистая, пунктир и т.д.)

Действие №3 «Сканируем» текст (делаем подчёркивание в соответствии с символами); работаем с черновиком (выполняем задания в порядке очереди).

Действие №3

«Сканируем» текст (делаем подчёркивание в соответствии с символами);

работаем с черновиком (выполняем задания в порядке очереди).

Действие №4  При выполнении заданий, следите за временем! №№ 26, 29 - 15-20 мин. №№ 27,28 – 3-5 мин; № 30 – 7-10 мин; № 31 – 10 -15 мин.

Действие №4

При выполнении заданий, следите за временем!

№№ 26, 29 - 15-20 мин.

№№ 27,28 – 3-5 мин;

30 – 7-10 мин;

31 – 10 -15 мин.

«Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным»   Фрэнсис Бэкон

«Чтение делает человека знающим,

беседа — находчивым,

а привычка записывать — точным»

Фрэнсис Бэкон

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!