СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы создания интерактивного плаката

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Просмотр содержимого документа
«Приемы создания интерактивного плаката»

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ПЛАКАТА СРЕДСТВАМИ РЕДАКТОРА ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Интерактивный плакат, созданный средствами редактора презентаций, состоит из набора слайдов, файлов (или их сочетанием), объединенных общей навигационной системой гиперссылок и управляющих кнопок.

Гиперссылка в компьютерной терминологии — часть текстового документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе или на другой объект (файл, директория, приложение), расположенный на локальном компьютере или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта. Гиперссылку можно присвоить к любому объекту на слайде: картинке, тексту, слову.

Рассмотрим несколько приемов, которые можно использовать для создания интерактивного плаката с использованием гиперссылок [4].


Прием «ЭКРАН»

На слайде находятся уменьшенные объекты (изображения, значки, буквы, текст), при щелчке по которым в определенной области экрана появляется его увеличенное изображение. Эта область и называется «ЭКРАН». В нем можно размещать увеличенные изображения, дополнительный текст и т.п. Экран может находиться в любой части экрана, в зависимости от размещаемого материала. Используя приём «ЭКРАН» можно придать большую целостность учебному модулю, создавая видимость одного общего экрана, на котором появляются вызываемые нами в любом порядке объекты. Это происходит за счет того, что мы дублируем меню на всех слайдах и размещаем объекты на всех слайдах в одном и том же месте. Данный прием можно использовать, например, при создании картинной и портретной галерей, перечня инструментов, глоссария по предмету, разместив вместо картинок отдельные объекты с буквами.

Посмотреть пример в презентации (1.pptx).

Лабораторная работа №1 на тему: «Создание интерактивного плаката средствами редактора презентаций MsPowerPoint с использованием приема «экран»» (lab_rab1.doc).


Прием «ВСПЛЫВАЮЩИЕ ОКНА»

Всплывающие окна часто используются для обеспечения большей функциональности и интерактивности информационного ресурса. Как правило, всплывающие окна отображают справочную информацию, диалоговые окна, инструкции, более детальные сведения и другие элементы пользовательского интерфейса. На первом слайде размещаем визуализированное меню – небольшие иконки, которые являются гиперссылками. Характерной особенностью данного приёма является настройка гиперссылок «ПО НАВЕДЕНИЮ МЫШИ», но если плотность объектов для демонстрации на слайде большая, то лучше использовать настройку гиперссылок «ПО ЩЕЛЧКУ МЫШИ». Гиперссылки дублируются на всех слайдах. Динамика всплывающих окон обеспечивается эффектом анимации «Масштабирование» или «Проявление с увеличением». 


Прием «ЛУПА»

Очень часто на уроке возникает необходимость сконцентрировать внимание учеников на детали иллюстрации, фрагмента текста и даже слова при сохранении их общей панорамы. Такой прием называется «Лупа». При использовании этого метода необходимо находить отдельные карты, схемы, фотографии хорошего качества, только тогда этот прием будет эффективен. Для создания эффекта лупы можно использовать разные технологические приемы.

Прием 1. Добавление на основное изображение увеличенных частей изображения, которые появляются и исчезают по щелчку мыши. Это достаточно простой по технике исполнения прием, в котором используется анимация для добавляемых увеличенных частей изображения. Недостатком этого способа является то, что увеличенные части изображения появляются в строго заданном учителем при создании презентации порядке.

Прием 2. При работе с интерактивном плакатом при наведении указателя мыши на часть рисунка, на слайде появляется его увеличенное изображение. Для увеличенных элементов лучше задавать эффект анимации изменения масштабирования увеличением при появлении фрагмента на слайде, и уменьшение при переходе по гиперссылке на основное изображение.

Прием 3. При наведении мыши на фрагменты изображения, в месте «экрана» будут размещаться увеличенные.  Для получения такого эффекта изображение разрезается на ряд фрагментов и каждый увеличенный фрагмент размещается в область «экрана» с использованием функции Заливка - Рисунок или текстура - Из файла.


Прием «НЕВИДИМЫЕ ГИПЕРССЫЛКИ»

На основе этого метода можно создавать интерактивные карты. схемы, рисунки, коллажи и т.п. Для создания интерактивных иллюстраций на самом изображении размещаются области, очерчивающие необходимую часть рисунка. Эти области делаются прозрачными и с них создаются гиперссылки на слайды, например, с увеличенным изображением части рисунка или с дополнительной информацией. Т.е. по щелчку или по наведению мышки на какую-либо область будет осуществляться переход на слайд или файл, описывающий данную часть плаката. Такие области с гиперссылками называются горячими зонами.

В одной презентации можно совмещать несколько приемов, комбинируя технологии, «экран», «всплывающие окна», «лупа», «невидимые гиперссылки».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!