Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Давайте, улыбнемся друг другу и начнем наш урок. я хочу рассказать вам одну притчу: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. «А я принимал участие в строительстве храма». Исходя из этой притчи пусть каждый поставит перед собой цель на урок и в конце решит и скажет слова какого человека Вы считаете правильными. И почему? | Приветствуют учителя, занимают свои места, дежурные производят обмен рабочими тетрадями. |
Постановка целей и задач урока. |
- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? - А на предыдущем? - Как вы считаете, мы достаточно хорошо разобрались в данной теме? - Такие моменты действительно есть, особенно это видно по результатам самостоятельной работы, вы все посмотрели уже свои результаты и сделали выводы. -. А так как пробелы в знаниях все-таки есть, чем мы будем сегодня заниматься? -. Как сформулируем тему нашего обобщающего урока? Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня - Какие цели сформулируем для данного урока? - Сегодня мы еще раз встретимся со всеми типами заданий, которые вызывали затруднения у вас в процессе изучения темы, и давайте включим фантазию и представим, что мы будем покорять воображаемые вершины, чтобы добраться до наших целей. И наш урок будет проходить под девизом: «Вершины покоряет тот, кто к ним стремится!» | - О квадратном арифметическом корне из степени. – О квадратном арифметическом корне из произведения и дроби. - Да, но есть и непонятные моменты - Свойства арифметического корня. - Обобщить и систематизировать знания по изученной теме; устранить пробелы в знаниях, подготовиться к контрольной работе. |
Систематизация теоретических знаний |
а) Блиц-опрос ( закончите предложение) 1. Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется … 2. Знак называется… 3. Число а называется… 4.Выражение не имеет смысла… 5. Сколько имеет корней уравнение х2 = а, если б) Последние 3 свойства запишем на доске. Обменяйтесь тетради и проверим правильно ли вы написали. | Отвечают письменно на вопросы в течение 5 минут - неотрицательное число, квадрат которого равен а - радикал - подкоренным выражением - при а - два корня х = , х = - Результат фиксируется в оценочном листе. = · , а ≥ 0, b ≥ 0 = , а ≥ 0, b 0 =  |
Фронтальная работа с классом |
- А вам интересно узнать великого математика, который первым ввел знак корня, которым мы пользуемся и сейчас? - Тогда вы узнаете его, как только преодолеете следующую вершину – историческую. Найдите значение выражений. - Закончили? Поставьте буквы около того примера, ответ которой соответствует этой букве =5 × =24 = 0,28 = 24 =  | =24 × =6 = 0,5 = 5 = 3 | С историей и биографией вас познакомит Илюза.  | 24 | 3 | 6 | 5 | 0,5 | 0,28 | д | е | т | к | р | а | н | Рене Декарт (1596-1650) французский дворянин, Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель. В 1637г ввел знак корня, которым пользуемся мы. | - Да, интересно Выполняют задание в течение 5 минут, ответы фиксируют в тетради. Исходя из полученных ответов составляю имя и фамилии ученого. Полученный результат фиксируют в оценочном листе. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
- Итак, впереди нас ждет третья вершина – самостоятельная. У меня есть 3 вида карточек – на «тройку», «четверку», «пятерку». Поднимите руки, кто хочет получить карточку на «3»? На «4»? На «5»? Раздает карточки Задания на «5». Освободите выражение от иррациональности в знаменатели 2. Упростите выражение: Задания на «4». Освободите выражение от иррациональности в знаменатели 2. Упростите выражение: Задания на «3». Освободите выражение от иррациональности в знаменатели 2. Внесите множитель под знак корня. | Ребята выбирают для себя карточку по уровню и выполняют упражнение самостоятельно в течении 5 минут. |
Проводится проверка выполненного задания | - Озвучивают ответы Обмениваются тетрадями и производят проверку по образцу. Выставляют оценку в оценочный лист |
Минутка отдыха |
Я предлагаю вам сделать привал – отдохнуть перед покорением последним двух вершин. А что обычно делают на привале? - Вот и я вам хочу рассказать одну историю, а точнее – притчу: Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.» Как вы думает, такое возможно? - А оказалось вот что, действительно возможно такое: Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца: – А почему стариком не буду? – Потому что до старости не доживёшь. – А почему собака не укусит? – Так с палкой ведь будешь ходить. – А почему вор в дом не залезет? – Потому что всю ночь будешь кашлять. - Какой вывод можно сделать? - Молодцы! Отдохнули? Идем вперед? | - Рассказывают истории. - Предлагают варианты: «Да, волшебный табак!» и т.д. - Если курить, то многие органы портятся и изнашиваются. Чтобы сохранить свое тело в отличном состоянии – нужно вести ЗОЖ. - Идем! |
Работа с учебником. |
-Перед нами возвышается четвертая вершина. Откройте учебники на стр. 78-79 и выполните упражнение №15.34(г), 15.43(г) | Выполняют задание в течение 3 минут. Проводится взаимопроверка. Оценки выставляются в оценочный лист |
Подготовка к ГИА |
- и, наконец, мы у подножия последней – пятой вершины! Она называется «Тестовая»! И эта вершину вам придется преодолеть еще не раз в своей школьной жизни – такого типа задания входят в состав КИМ ОГЭ. На выполнение заданий вам дается 7 минут. Работа в парах | Выполняют задания в течение отведенного времени. Итоговый ключ записывается в оценочный лист, после чего выполняется проверка на экране и учащиеся производят самопроверку и выставляют оценки в оценочный лист. |
Подведение итогов. Домашнее задание. |
- Итак, пора подвести итоги. Поднимите руки те, кто получил итоговую оценку «5»? «4»? «3»? Вы все достигли вершин, кому-то это далось тяжелее, кому-то – легче… Кто-то с тяжелыми потерями прошел через все испытания, а кто-то – легко. И исходя из полученных оценок домашнее задание будет разным, запишите в дневники. | Вычисляют итоговую оценку, озвучивают ее, делают выводы о достижении целей урока. Записывают домашнее задание. |
Рефлексия. |
- И в завершение нашего урока я хочу у вас спросить: слова какого человека Вы считаете правильными. И почему? | Ответы учащихся. |