СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преобразующая сила искусства

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Преобразующая сила искусства" 8 класс. Презентация содержит иллюстративный материал, который может найти широкое применение на учебных занятиях в школе.

Просмотр содержимого документа
«Преобразующая сила искусства»

Преобразующая сила искусства.  Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы

Преобразующая сила искусства.

Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы

Героический пафос в монументальной скульптуре. Героические образы в музыкальных произведениях.

Героический пафос в монументальной скульптуре.

Героические образы в музыкальных произведениях.

Монументальное искусство (лат. monumentum , от moneo — напоминаю ). Словарь Владимира Даля даёт такое определение слову монументальный — «славный, знаменитый, пребывающий в виде памятника». Произведения, наделённые чертами монументальности, отличает идейное, общественно значимое или политическое содержание, воплощённое в масштабной, выразительной величественной (или величавой) пластической форме.

Монументальное искусство

(лат. monumentum , от moneo — напоминаю ). Словарь Владимира Даля даёт такое определение слову монументальный — «славный, знаменитый, пребывающий в виде памятника». Произведения, наделённые чертами монументальности, отличает идейное, общественно значимое или политическое содержание, воплощённое в масштабной, выразительной величественной (или величавой) пластической форме.

Девятнадцатый век — блестящая пора в истории русской музыки. Под воздействием событий Отечественной войны 1812 г. широкое отражение получила героико-патриотическая тема, воплощенная в творчестве С. А. Дегтярева — автора первой русской оратории «Минин и Пожарский»

Девятнадцатый век — блестящая пора в истории русской музыки.

Под воздействием событий Отечественной войны 1812 г. широкое отражение получила героико-патриотическая тема, воплощенная в творчестве С. А. Дегтярева — автора первой русской оратории «Минин и Пожарский»

Творчество Михаила Ивановича Глинки (1804—1857) — великолепное начало классического периода русской музыки.  Уже первая опера Глинки «Иван Сусанин» (1836 г.) была явлением крупного мирового значения.  В «Иване Сусанине» Глинка создал высокую патриотическую трагедию, равной которой не знала оперная сцена. Чувство глубокого патриотизма находит высшее выражение в гениальном хоре «Славься», увенчивающем оперу торжественным гимном ликования.

Творчество Михаила Ивановича Глинки (1804—1857) — великолепное начало классического периода русской музыки. Уже первая опера Глинки «Иван Сусанин» (1836 г.) была явлением крупного мирового значения. В «Иване Сусанине» Глинка создал высокую патриотическую трагедию, равной которой не знала оперная сцена. Чувство глубокого патриотизма находит высшее выражение в гениальном хоре «Славься», увенчивающем оперу торжественным гимном ликования.

«Руслан и Людмила» (1842 г.)— монументальная опера сказочно-эпического склада. Взяв сюжет пушкинской поэмы, М.И.Глинка углубляет в «Руслане» черты былинного повествования. Во всем величии встают здесь картины седой старины, образы богатырской героики. Драматургическую основу оперы составляет контраст между былинными, эпическими образами Киевской Руси и миром волшебной, сказочной фантастики. Две оперы Глинки — историческая драма и опера-сказка — определили дальнейший путь русской оперной классики.

«Руслан и Людмила»

(1842 г.)— монументальная опера сказочно-эпического склада. Взяв сюжет пушкинской поэмы, М.И.Глинка углубляет в «Руслане» черты былинного повествования. Во всем величии встают здесь картины седой старины, образы богатырской героики.

Драматургическую основу оперы составляет контраст между былинными, эпическими образами Киевской Руси и миром волшебной, сказочной фантастики.

Две оперы Глинки — историческая драма и опера-сказка — определили дальнейший путь русской оперной классики.

Алекса́ндр Порфи́рьевич Бороди́н (1833 - 1887) – русский композитор, учёный – химик и медик. Основоположник классической русской эпической симфонии и квартета. «Слово о полку Игореве», пронизанное идеей народного патриотизма, легло в основу содержания оперы «Князь Игорь» - героической эпопеи, воплощающей величие русского народа, его беззаветную преданность родине. Это нашло выражение и в монументальных хоровых сценах оперы, и в столкновении двух противоположных миров – двух укладов жизни, двух культур, и в осуждении тех, кто заботился лишь о собственных личных интересах, и в положительных образах главных героев.

Алекса́ндр Порфи́рьевич Бороди́н (1833 - 1887) – русский композитор, учёный – химик и медик. Основоположник классической русской эпической симфонии и квартета.

«Слово о полку Игореве», пронизанное идеей народного патриотизма, легло в основу содержания оперы «Князь Игорь» - героической эпопеи, воплощающей величие русского народа, его беззаветную преданность родине. Это нашло выражение и в монументальных хоровых сценах оперы, и в столкновении двух противоположных миров – двух укладов жизни, двух культур, и в осуждении тех, кто заботился лишь о собственных личных интересах, и в положительных образах главных героев.

Исторический жанр в живописи наиболее последовательно воплотил принципы классицизма. Античные и библейские сюжеты, национальная история трактовались в ней соответственно гражданственным и патриотическим идеалам Просвещения.

Исторический жанр в живописи наиболее последовательно воплотил принципы классицизма.

Античные и библейские сюжеты, национальная история трактовались в ней соответственно гражданственным и патриотическим идеалам Просвещения.

Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами (1793) Григо́рий Ива́нович Угрю́мов  (1764 – 1823) Взятие Казани Иваном Грозным 2 октября 1552 года (не позднее 1800)

Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами (1793)

Григо́рий Ива́нович Угрю́мов

(1764 – 1823)

Взятие Казани Иваном Грозным 2 октября 1552 года (не позднее 1800)

Крупнейшее произведение Брюллова К.П. – «Последний день Помпеи» (1830–33) Карл Па́влович Брюлло́в (1799 – 1852) – художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма.

Крупнейшее произведение Брюллова К.П. – «Последний день Помпеи» (1830–33)

Карл Па́влович Брюлло́в

(1799 – 1852) –

художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма.

Пахарь. Лев Николаевич Толстой на пашне. 1887. Илья́ Ефи́мович Ре́пин (1844 - 1930) Сохраняя портретность некоторых лиц, Репин вместе с тем стремился к созданию образов типически-обобщённых. Запорожцы, 1880 - 1891

Пахарь. Лев Николаевич Толстой на пашне. 1887.

Илья́ Ефи́мович Ре́пин

(1844 - 1930)

Сохраняя портретность некоторых лиц, Репин вместе с тем стремился к созданию образов типически-обобщённых.

Запорожцы,

1880 - 1891

Васи́лий Ива́нович Су́риков (1848 - 1916) – русский живописец, мастер масштабных исторических полотен. «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге» Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем Утро стрелецкой казни «Княгиня Ольга встречает тело князя Игоря, убитого древлянами»

Васи́лий Ива́нович Су́риков (1848 - 1916) – русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.

«Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге»

Покорение Сибири

Ермаком Тимофеевичем

Утро стрелецкой казни

«Княгиня Ольга встречает тело князя Игоря, убитого древлянами»