СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преодоление водобоязни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические советы по преодолению водобоязни и освоению с водной средой.

Просмотр содержимого документа
«Преодоление водобоязни.»



«Преодоление водобоязни».



















Обучая детей плаванию, иногда сталкиваешься с появлением у некоторых детей повышенной чувствительности и других нежелательных реакций при нахождении в водной среде. Обычно это называют водобоязнью, формой страха, относящейся к числу отрицательных эмоций человека. «Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в обостренной реакции новичка на неприятные ощущения от попадания воды на лицо и, особенно на глаза, в постоянном желании держаться за твердую опору» (А.В.Козлов, 1986).

Практические советы по преодолению водобоязни и освоению с водной средой:

- Как можно раньше приучайте ребёнка к водным процедурам. Если ребёнок боится мыться, не спешите. Дайте ему тазик с игрушками, затем игру можно продолжить в ванной. Лейте воду на ребёнка из лейки, ковша, начиная с ног. Постепенно приучайте к душу. Выучите с ребенком стишок и приговаривайте во время принятия душа:

Вот какой забавный случай!

Появилась в ванной – туча!

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят…душ!

Следите за температурой воды. Выберите ту, которая понравится ребёнку.

- Объясните ребёнку, что вода ласковая, добрая, чистая, прозрачная. Покажите предметы под водой. Предложите их достать.

- Научите ребёнка опускать лицо в воду, задерживая дыхание («Птички умываются»).

- Следующий шаг – открывание глаз в воде. Предметы будут иметь расплывчатое изображение – нужно привыкнуть к этому. Предложите ребёнку на вдохе открыть глаза в воде и, увидев на дне лежащий предмет, достать его. Потом обязательно похвалите его.

- Дыхание – важное упражнение в плавании. Вдох выполняется быстро через рот, выдох постепенно, полностью в воду через рот и нос. Ребёнку можно дать задание «Спой рыбкам песенку»; на выдохе нужно произносить звук «у». Это упражнение можно выполнять, сидя за столом, опуская лицо в тазик с водой.

- Далее в ванной предложите ребёнку принять горизонтальное положение на груди, спине с опорой на предплечья.

- Согласовывайте лежание на груди с погружением под воду на задержке дыхания («Подводная лодка»). Постепенно освобождайтесь от опоры на руки.

- На задержке дыхания предложите ребёнку, лёжа на спине, убрать руки со дна и выпрямить их вдоль туловища, а сами поддержите ему затылок рукой.

- Дома можно научить ребёнка ритмично работать ногами кролем. На суше, носки оттянуты, повёрнуты вовнутрь. Затем, приняв горизонтальное положение в воде, опираясь на предплечья, сначала медленно и редко, затем быстро и часто выполните движения ногами в воде. На поверхности воды должен образоваться маленький фонтан без брызг.

- Вот и водоём. Помните: вы рядом, вы – пример для ребёнка. Сначала выполняете упражнение вы, а затем, после слов «Делай как я», - ребёнок. Подбадривайте его, чаще хвалите.

Нельзя торопить малыша, насильно вносить его в воду; постепенно шаг за шагом, рядом с родителями, глядя на более смелых сверстников, он преодолеет психологический барьер.