СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентации к уроку математике 5 класс ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентации к уроку математике 5 класс ФГОС. Презентации к каждой новой теме.

Просмотр содержимого презентации
«75936-chisla-vokrug-nas»

Работу над проектом выполнили Алиев Владислав и Алфёров Евгений

Работу над проектом выполнили Алиев Владислав и Алфёров Евгений

Темы проекта

Темы проекта

  • 1.История чисел .
  • 2. История математики .
  • 3.Люди которые сделали вклад в математику.
Цель проекта Нас заинтересовала данная тема. Чем заинтересовала? Мы хотели узнать много нового о числах. Ведь мир чисел очень загадочен и интересен. Эта тема является актуальной, потому что числа очень важны в нашем мире. Если бы не было в мире чисел, то мы не знали бы, сколько нам лет, в каком веке или году мы живём.

Цель проекта

Нас заинтересовала данная тема. Чем заинтересовала? Мы хотели узнать много нового о числах. Ведь мир чисел очень загадочен и интересен.

Эта тема является актуальной, потому что числа очень важны в нашем мире. Если бы не было в мире чисел, то мы не знали бы, сколько нам лет, в каком веке или году мы живём.

Происхождение чисел Первыми записями чисел можно считать зарубки на деревянных бирках или костях, а позднее – чёрточки. Но большие числа изображать таким способом было неудобно, поэтому стали применять особые знаки (цифры) для некоторых совокупностей чёрточек.

Происхождение чисел

Первыми записями чисел можно считать

зарубки на деревянных бирках или костях, а

позднее – чёрточки. Но большие числа

изображать таким способом было неудобно,

поэтому стали применять особые

знаки (цифры) для некоторых совокупностей

чёрточек.

Цифры

Цифры

  • Цифры – условные знаки для обозначения чисел
История возникновения чисел  Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять.  Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Вот так выглядели эти дощечки.

История возникновения чисел

Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять.

Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Вот так выглядели эти дощечки.

История возникновения чисел  Древний народ майя вместо  самих цифр рисовал страшные  головы, как у пришельцев, и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно.

История возникновения чисел

Древний народ майя вместо

самих цифр рисовал страшные

головы, как у пришельцев, и

отличить одну голову – цифру

от другой было очень сложно.

История возникновения чисел Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке!  Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.

История возникновения чисел

Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке!

Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.

История возникновения чисел Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так.  Они похожи на многие наши цифры. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся.

История возникновения чисел

Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так.

Они похожи на многие наши цифры. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся.

Цифры в Древнем Египте В Древнем Египте около 5000 лет назад стали обозначать число 10 иероглифом Число 100 – знаком и т. д. Из таких цифр составляли десятичную запись любого числа, например число 124 обозначали так :

Цифры в Древнем Египте

  • В Древнем Египте около 5000 лет назад стали обозначать число 10 иероглифом

Число 100 – знаком и т. д.

Из таких цифр составляли десятичную запись любого числа, например число 124 обозначали так :

Современные цифры

Современные цифры

  • Современная десятичная запись натуральных чисел впервые появилась в Индии в 6 веке. В России уже в 17 веке во всех без исключения математических рукописях встречается только позиционная десятичная система счисления.
Индейцы Майя

Индейцы Майя

  • В начале н. э. индейцы племени Майя пользовались другой системой счисления- двадцатеричной. Они обозначали 1 точкой, а 5- горизонтальной чертой. В системе счисления майя был и знак для нуля. По своей форме он напоминал полузакрытый глаз.
Наше исследование № 1  что значит число 0 для окружающих

Наше исследование № 1 что значит число 0 для окружающих

Наше исследование № 2  Наша школа и число 43

Наше исследование № 2 Наша школа и число 43

Наше исследование № 3  »любимое число»  одноклассников

Наше исследование № 3 »любимое число» одноклассников

Наши исследования для одноклассников

Наши исследования для одноклассников

Наши исследования для одноклассников

Наши исследования для одноклассников

Наши исследования для одноклассников

Наши исследования для одноклассников

Наши исследования для одноклассников

Наши исследования для одноклассников

Наши исследования для одноклассников

Наши исследования для одноклассников

Наши исследования для одноклассников

Наши исследования для одноклассников

Наши исследования для одноклассников

Наши исследования для одноклассников

Наши исследования для одноклассников

Наши исследования для одноклассников

Наши исследования для одноклассников

Наши исследования для одноклассников

Вывод: Во-первых ,мыя узнали - как, когда, где и кем были придуманы цифры. Во-вторых , я узнали, что мы пользуемся десятичной системой счета, построенной на основе десятки. Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы распространили ее по всей Европе. В-третьих , я узнали, что у каждого человека есть свое «главное число», зная которое можно изменить свой характер в лучшую сторону.

Вывод:

  • Во-первых ,мыя узнали - как, когда, где и кем были придуманы цифры.
  • Во-вторых , я узнали, что мы пользуемся десятичной системой счета, построенной на основе десятки. Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы распространили ее по всей Европе.
  • В-третьих , я узнали, что у каждого человека есть свое «главное число», зная которое можно изменить свой характер в лучшую сторону.

Просмотр содержимого презентации
«75941-obobschayuschee-povtorenie»

Урок-игра по математике в 5 классе Учитель: Рыбакова Оксана Сергеевна 2015 год

Урок-игра по математике в 5 классе

Учитель: Рыбакова Оксана Сергеевна

2015 год

Расшифруйте изречение Галилея я д к с р ы м п е а ъ т о з ь и Язык природы есть язык математики

Расшифруйте изречение Галилея

я

д

к

с

р

ы

м

п

е

а

ъ

т

о

з

ь

и

Язык природы есть язык математики

Выберите тему и цену вопроса ДРОБИ 100 ДЕЙСТВИЯ 100 200 ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ 300 200 ПРОЦЕНТЫ 100 300 100 400 200 УГЛЫ 300 100 400 200 500 500 300 200 400 300 400 500 500 400 500

Выберите тему и цену вопроса

ДРОБИ

100

ДЕЙСТВИЯ

100

200

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

300

200

ПРОЦЕНТЫ

100

300

100

400

200

УГЛЫ

300

100

400

200

500

500

300

200

400

300

400

500

500

400

500

ДРОБИ - 100   Какая часть фигуры закрашена красным цветом? Какая часть фигуры закрашена синим цветом?     и

ДРОБИ - 100

Какая часть фигуры закрашена красным цветом?

Какая часть фигуры закрашена синим цветом?

 

 

и

ДРОБИ - 200   Сравните  Ответ объясните.

ДРОБИ - 200

Сравните

Ответ объясните.

ДРОБИ - 300   Представьте дробь в виде десятичной дроби   0,125

ДРОБИ - 300

Представьте дробь в виде десятичной дроби

  •  

0,125

ДРОБИ - 400   Найдите среднее арифметическое чисел: 32,15; 31,27; 29,16; 34,54 и округлите ответ до десятых. 31,78 ≈ 31,8

ДРОБИ - 400

Найдите среднее арифметическое чисел:

32,15; 31,27; 29,16; 34,54

и округлите ответ до десятых.

31,78 ≈ 31,8

ДРОБИ - 500     Кот Леопольд поймал 45 рыбок. всех рыбок у него украла лиса. Сколько рыбок осталось?   27 рыбок

ДРОБИ - 500

 

Кот Леопольд поймал 45 рыбок. всех рыбок у него украла лиса. Сколько рыбок осталось?

27 рыбок

ДЕЙСТВИЯ - 100 Поставь знаки, чтобы равенства были верными :  ( ) 7:7+7-7=1 7777=1

ДЕЙСТВИЯ - 100

Поставь знаки, чтобы равенства были верными

:

( )

7:7+7-7=1

7777=1

ДЕЙСТВИЯ - 200 4 +   Вычислить Ответ: 5

ДЕЙСТВИЯ - 200

4 +

  •  

Вычислить

Ответ: 5

ДЕЙСТВИЯ - 300 Площадь квадрата равна 49 см ². Чему равен его периметр? ? 28 см

ДЕЙСТВИЯ - 300

Площадь квадрата равна 49 см ². Чему равен его периметр?

?

28 см

ДЕЙСТВИЯ - 400 КОТ В МЕШКЕ   7,28 : 0,7 Ответ: 10,4

ДЕЙСТВИЯ - 400

КОТ В МЕШКЕ

  7,28 : 0,7

Ответ: 10,4

ДЕЙСТВИЯ - 500 Найдите расстояние между велосипедистами через 2 часа после начала движения   12 км/ч 18 км/ч 2 ч 2 ч ? 90 км Ответ: 30 км

ДЕЙСТВИЯ - 500

Найдите расстояние между велосипедистами через 2 часа после начала движения

12 км/ч

18 км/ч

2 ч

2 ч

?

90 км

Ответ: 30 км

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ - 100 В 1 м 2  содержится     1) 10 см 2   2) 100 см 2  3) 1000 см 2   4) 10 000 см 2 Ответ: №4

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ - 100

В 1 м 2  содержится

1) 10 см 2  2) 100 см 2 3) 1000 см 2  4) 10 000 см 2

Ответ: №4

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ - 200 Выразить в минутах 1 часа   100 минут

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ - 200

Выразить в минутах

1 часа

  •  

100 минут

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ - 300 Какую часть дециметра  составляют 7 мм 7 мм = 0,07 дм

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ - 300

Какую часть дециметра составляют 7 мм

7 мм = 0,07 дм

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ - 400 Площадь участка 17 соток.  Сколько это квадратных метров ? 1700 м 2

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ - 400

Площадь участка 17 соток. Сколько это квадратных метров ?

1700 м 2

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ - 500 Площадь прямоугольника равна 900 мм 2 . Его длина 4 см 5 мм. Какова ширина прямоугольника? Ответ: 2 см

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ - 500

Площадь прямоугольника равна 900 мм 2 . Его длина 4 см 5 мм. Какова ширина прямоугольника?

Ответ: 2 см

ПРОЦЕНТЫ - 100 Выразить в процентах 0,025 Ответ: 2,5%

ПРОЦЕНТЫ - 100

Выразить в процентах

0,025

Ответ: 2,5%

ПРОЦЕНТЫ - 200 Найти   20%   от   300 Ответ : 60

ПРОЦЕНТЫ - 200

Найти   20%   от   300

Ответ : 60

ПРОЦЕНТЫ - 300 Засеяли 65% поля, что составило 325 га. Найдите площадь всего поля. Ответ : 500 га

ПРОЦЕНТЫ - 300

Засеяли 65% поля, что составило 325 га. Найдите площадь всего поля.

Ответ : 500 га

ПРОЦЕНТЫ - 400 Цена на товар увеличилась на 20%. Найдите новую цену, если старая составляла 400 рублей. 480 рублей

ПРОЦЕНТЫ - 400

Цена на товар увеличилась на 20%. Найдите новую цену, если старая составляла 400 рублей.

480 рублей

ПРОЦЕНТЫ - 500  1% процент книги, которую читал Сережа, составляет 4 страницы. Сколько страниц осталось прочитать Сереже, если он уже прочитал 30%? 280 страниц

ПРОЦЕНТЫ - 500

1% процент книги, которую читал Сережа, составляет 4 страницы. Сколько страниц осталось прочитать Сереже, если он уже прочитал 30%?

280 страниц

УГЛЫ - 100 Назовите угол, градусная мера которого больше 90 градусов, но меньше 180 градусов.   Тупой угол

УГЛЫ - 100

Назовите угол, градусная мера которого больше 90 градусов, но меньше 180 градусов.

Тупой угол

УГЛЫ - 200 Определите на каком рисунке правильно измеряют угол. Найдите его значение № 2 № 1 № 3, 30° № 3

УГЛЫ - 200

Определите на каком рисунке правильно измеряют угол. Найдите его значение

2

1

3, 30°

3

УГЛЫ - 300 Сколько углов изображено на рисунке, назовите их. 6 углов :

УГЛЫ - 300

Сколько углов изображено на рисунке, назовите их.

6 углов :

УГЛЫ - 400   Ответ: 108°

УГЛЫ - 400

 

Ответ: 108°

УГЛЫ - 500 КОТ В МЕШКЕ! Найти  Ответ: 55°

УГЛЫ - 500

КОТ В МЕШКЕ!

Найти

Ответ: 55°