СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентации к уроку "Святой Петр Зверев"

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащимися 8 класса Православной гимназии были созданы презентации к урокам, одна из которых посвящена святому Петру Звереву. https://yadi.sk/i/dhCSAWhvyhdEu

Просмотр содержимого документа
«Презентации к уроку "Святой Петр Зверев"»

Петр Зверев Исполнил Колягин Михаил

Петр Зверев

Исполнил Колягин Михаил

Архиепископ Пе́тр (в миру Василий Константинович Зверев; 18 февраля (2 марта) 1878 года, Москва — 7 февраля 1929, остров Анзер, Соловки) — епископ Русской Православной Церкви, архиепископ Воронежский и Задонский. Биография Отец — священник; служил сначала в храме подмосковного села Вишняки, затем был настоятелем храма Александра Невского при доме Московского генерал-губернатора, а затем служил в Сергиевом храме Чудова монастыря в Кремле. Мать — Анна. Братья: Арсений, чиновник; Кассиан, офицер, убит на фронте в 1914 году; Василий. Сестра — Варвара. С 1886 года учился в московской классической гимназии. После окончания гимназии в 1895 году поступил на историко-филологический факультет Московского университета, после окончания которой поступил в Казанскую духовную академию, где принял монашество с именем Пётр

Архиепископ Пе́тр (в миру Василий Константинович Зверев; 18 февраля (2 марта) 1878 года, Москва — 7 февраля 1929, остров Анзер, Соловки) — епископ Русской Православной Церкви, архиепископ Воронежский и Задонский.

Биография

Отец — священник; служил сначала в храме подмосковного села Вишняки, затем был настоятелем храма Александра Невского при доме Московского генерал-губернатора, а затем служил в Сергиевом храме Чудова монастыря в Кремле. Мать — Анна. Братья: Арсений, чиновник; Кассиан, офицер, убит на фронте в 1914 году; Василий. Сестра — Варвара.

С 1886 года учился в московской классической гимназии. После окончания гимназии в 1895 году поступил на историко-филологический факультет Московского университета, после окончания которой поступил в Казанскую духовную академию, где принял монашество с именем Пётр

В 1902 году назначен преподавателем Орловской духовной семинарии. В 1903 год назначен первым настоятелем Князь-Владимирской церкви при Московском епархиальном доме и одновременно епархиальным миссионером. Состоял в числе братии Звенигородского Саввина монастыря. В 1907 году назначен инспектором Новгородской духовной семинарии. В 1909 году наханчен настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в Белёве Тульской епархии, находившегося недалеко от Оптиной пустыни, которую он часто посещал. Его очень любили прихожане, поскольку он отличался ласковым и внимательным обращением с ними.

В 1902 году назначен преподавателем Орловской духовной семинарии.

В 1903 год назначен первым настоятелем Князь-Владимирской церкви при Московском епархиальном доме и одновременно епархиальным миссионером. Состоял в числе братии Звенигородского Саввина монастыря.

В 1907 году назначен инспектором Новгородской духовной семинарии.

В 1909 году наханчен настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в Белёве Тульской епархии, находившегося недалеко от Оптиной пустыни, которую он часто посещал. Его очень любили прихожане, поскольку он отличался ласковым и внимательным обращением с ними.

8 августа 1910 года был возведён в сан архимандрита. В октябре 1916 года Священный Синод распорядился направить его в распоряжение епископа Алеутского Евдокима (Мещерского) для миссионерской службы в Северо-Американской епархии. Однако поездка не состоялась, и он в 1916—1917 годах был проповедником на фронте. 6 марта 1918 год назначен настоятелем Тверского Свято-Успенского Желтикова монастыря. В 1918 году был взят заложником тверской губернской ЧК, но вскоре освобождён.

8 августа 1910 года был возведён в сан архимандрита.

В октябре 1916 года Священный Синод распорядился направить его в распоряжение епископа Алеутского Евдокима (Мещерского) для миссионерской службы в Северо-Американской епархии. Однако поездка не состоялась, и он в 1916—1917 годах был проповедником на фронте.

6 марта 1918 год назначен настоятелем Тверского Свято-Успенского Желтикова монастыря. В 1918 году был взят заложником тверской губернской ЧК, но вскоре освобождён.

Архиепископ Воронежский С января 1926 года, после кончины престарелого воронежского митрополита Владимира (Шимковича) был назначен по просьбе верующих архиепископом Воронежским и Задонским. Был прекрасным оратором и проповедником. Поощрял общенародное пение. Высокий авторитет владыки привел к тому, что в том же году начался массовый отход верующих от «обновленчества» и возврат приходов в лоно Патриаршей Церкви. Эта деятельность архиепископа столкнулась с резким неприятием властей — его неоднократно вызывали в милицию и ГПУ.

Архиепископ Воронежский

С января 1926 года, после кончины престарелого воронежского митрополита Владимира (Шимковича) был назначен по просьбе верующих архиепископом Воронежским и Задонским.

Был прекрасным оратором и проповедником. Поощрял общенародное пение. Высокий авторитет владыки привел к тому, что в том же году начался массовый отход верующих от «обновленчества» и возврат приходов в лоно Патриаршей Церкви. Эта деятельность архиепископа столкнулась с резким неприятием властей — его неоднократно вызывали в милицию и ГПУ.

Осенью 1926 года группа из девяти верующих рабочих направила телеграмму в адрес 15-й партконференции. В телеграмме говорилось: «Через местное воронежское ГПУ Тучков требует выезда в Москву единственного избранного народом, нашего православного архиепископа Петра (Зверева). Православные Воронежской губернии — 99 % исключительно рабочих и крестьян. Вызов архиепископа волнует верующих рабочих, особенно вследствие распространяемых обновленцами слухов о высылке нашего архиепископа.

Осенью 1926 года группа из девяти верующих рабочих направила телеграмму в адрес 15-й партконференции. В телеграмме говорилось: «Через местное воронежское ГПУ Тучков требует выезда в Москву единственного избранного народом, нашего православного архиепископа Петра (Зверева). Православные Воронежской губернии — 99 % исключительно рабочих и крестьян. Вызов архиепископа волнует верующих рабочих, особенно вследствие распространяемых обновленцами слухов о высылке нашего архиепископа.

В ночь на 29 ноября 1926 года он был арестован. Обвинён в распространении контрреволюционных слухов, имеющих целью вызвать недоверие к советской власти и дискредитировать её, и настраивании верующих против власти. Вину не признал; 22 марта 1927 года приговорён к 10 годам лишения свободы «за контрреволюционную деятельность против советской власти». Вместе с ним были осуждены и некоторые его соратники, в том числе токарь Отроженских железнодорожных мастерских Василий Сироштан, признавший, что был инициатором посылки телеграммы (он получил пять лет лишения свободы). К 10 годам лишения свободы вместе с архиепископом был приговорён заместитель директора железнодорожного политехникума Дмитрий Москалев. К 3 годам лишения свободы был приговорён келейник архиепископа архимандрит Иннокентий (Беда).

В ночь на 29 ноября 1926 года он был арестован. Обвинён в распространении контрреволюционных слухов, имеющих целью вызвать недоверие к советской власти и дискредитировать её, и настраивании верующих против власти. Вину не признал; 22 марта 1927 года приговорён к 10 годам лишения свободы «за контрреволюционную деятельность против советской власти». Вместе с ним были осуждены и некоторые его соратники, в том числе токарь Отроженских железнодорожных мастерских Василий Сироштан, признавший, что был инициатором посылки телеграммы (он получил пять лет лишения свободы). К 10 годам лишения свободы вместе с архиепископом был приговорён заместитель директора железнодорожного политехникума Дмитрий Москалев. К 3 годам лишения свободы был приговорён келейник архиепископа архимандрит Иннокентий (Беда).

На Соловках Был отправлен для отбытия наказания в Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН). Исполнял обязанности счетовода на продовольственном складе, где для пресечения воровства состояло только православное духовенство. У него была возможность служить в уцелевшей церкви Онуфрия Великого. Строго соблюдал молитвенное правило, жил по церковному уставу. После отправки из Соловков священномученика архиепископа Илариона (Троицкого) был избран ссыльными архиереями главой соловецкого православного духовенства. Возглавлял тайные богослужения, а после того как у духовенства был отобран антиминс, службы совершались на груди у архиепископа Петра.

На Соловках

Был отправлен для отбытия наказания в Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН). Исполнял обязанности счетовода на продовольственном складе, где для пресечения воровства состояло только православное духовенство. У него была возможность служить в уцелевшей церкви Онуфрия Великого. Строго соблюдал молитвенное правило, жил по церковному уставу.

После отправки из Соловков священномученика архиепископа Илариона (Троицкого) был избран ссыльными архиереями главой соловецкого православного духовенства. Возглавлял тайные богослужения, а после того как у духовенства был отобран антиминс, службы совершались на груди у архиепископа Петра.

Смерть в лагере Заболел тифом и в январе 1929 года был помещён в тифозный барак, который открыли в Голгофо-Распятском скиту на острове Анзер. Там же, проболев две недели, скончался. Перед смертью написал на стене карандашом: «Жить я больше не хочу, меня Господь к Себе призывает». Вопреки запрещениям начальства, его облачили в мантию и клобук, надели омофор, вложили в руки крест, чётки, Евангелие и совершили отпевание. На могиле был поставлен крест.

Смерть в лагере

Заболел тифом и в январе 1929 года был помещён в тифозный барак, который открыли в Голгофо-Распятском скиту на острове Анзер. Там же, проболев две недели, скончался. Перед смертью написал на стене карандашом: «Жить я больше не хочу, меня Господь к Себе призывает». Вопреки запрещениям начальства, его облачили в мантию и клобук, надели омофор, вложили в руки крест, чётки, Евангелие и совершили отпевание. На могиле был поставлен крест.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!