История языка С. Алфавит. Типы данных. Библиотечные функции
Язык программирования С. Лекция 1
История языка С
Язык программирования BCPL (Мартин Ричардс)
Язык программирования B (Кен Томпсон)
Язык программирования С (Деннис Ритчи, 1970г.)
История языка С
Деннис Ритчи (1941-2011)
Язык С называют языком программирования среднего уровня.
Любая программа на С состоит из одной или нескольких функций. В ней должна быть определена единственная главная функция main(), с нее всегда начинается выполнение программы.
Не следует использовать main как имя переменной
При программировании на языке Си п рисутству е т возможность вызов а различных функций, хранящихся в библиотеке стандартных функций С . Она содержит большое количество функций, необходимых для написания программы.
Также можно написать свою функцию и поместить ее в библиотеку.
Язык программирования С различает маленькие и большие буквы.
Препроцессор
Имеются следующие директивы препроцессора:
#define #endif #ifdef #line
#elif #error #ifndef #pragm
#else #if #include #undef
Каждая директива препроцессора должна занимать отдельную строку.
Пример неправильной записи
#include , #include
Директива #include
Директива #include дает указание компилятору читать еще один исходный файл — в дополнение к тому файлу, в котором находится сама эта директива. Имя исходного файла должно быть заключено в двойные кавычки или в угловые скобки.
Пример
#include "stdio.h"
#include
stdio.h (от англ. STanDart Input Output) это заголовочный файл, в котором описаны различные стандартные функции связанные с вводом и выводом. Он нужен для того, что бы потом воспользоваться стандартной функцией вывода на экран printf().
Комментарии
/* это многострочный комментарий */
// это однострочный комментарий
Задание 1
Написать программу «Hello World!»
//первая программа #include //подключение библ. ввода-вывода int main(void) //функция main возвращает целое число { printf("Hello World! \n"); //вывод текста с переходом на след.строку return(0); //завершается любая ф-ция, кот. должна возвращать какое-то значение }
Структура программы на С
Типы данных С
Базовые типы данных языка С:
int - используется для хранения целых чисел;
float и double - для хранения вещественных чисел;
сhar – для хранения символов.
Тип double - это тип с двойной точностью, там можно хранить еще большие вещественные числа.
Формат объявления переменных в языке С
имя_переменной;
Пример:
int b; // переменная b целого типа
float t; // переменная t вещественного типа
char w; // переменная w символьного типа
В одном объявлении можно сразу объявить несколько переменных:
int a,c; // переменная a и переменная c целого типа
Самостоятельно
1. Создать программу, которая выводила следующий текст:
«Меня зовут … (ваше имя)
Я учусь в ЧЭМК в группе …
Я люблю … (ваш вариант) »
Самостоятельно
2. Заполните таблицу в тетради
Способы объявления переменных
Pascal
Объявление переменной целого типа
C
Объявление переменной вещественного типа
Объявление переменной символьного типа