Имидж директора как имидж педагогического потенциала в ДНР
Макеевская общеобразовательная школа № 11
Директор Галушка Ирина Николаевна
2017
Нет цели – нет жизни
Вижу цель – не вижу препятствий
Вижу цель – не вижу препятствий
Уровни целеполагания
Уровни сформированности позиций:
- низкий –позиция не сформирована, наличие качеств прослеживается неотчетливо, низкая готовность к осуществлению прав и обязанностей.
- средний –позиция и качества на стадии формирования, частичная готовность к осуществлению прав и обязанностей.
- высокий - качества сформированы, активная позиция, высокая готовность к осуществлению прав и обязанностей.
Каждый руководитель должен владеть организационными коммуникациями.
Коммуникация
- процесс общения и передачи информации между людьми или их группами в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.
Коммуникации важны для руководителей по следующим причинам:
1
руководители тратят большую часть времени на коммуникации. Согласно данным многих экспертов, на это уходит 75-95% времени руководителей.
2
коммуникации необходимы для эффективности управления;
3
коммуникации необходимы для утверждения авторитета и выражения воли руководителя;
4
хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности.
Методы общения
Вербальные
Невербальные
осуществляются посредством языка телодвижений (осанка, жесты, поза, выражение лица и пр.) и параметров речи (интонация, тембр голоса, темп речи, громкость голоса, произношение, стиль речи и пр.).
реализуются посредством устных (диалог, совещание, переговоры, презентации и т.п.) или письменных (приказы, распоряжения, инструкции, письма и пр.) сообщений
Организационные факторы, влияющие на коммуникации
Должностное положение
Организационные факторы
Стиль управления
Разделение труда
Характеристики внутриорганизационных коммуникаций, они должны быть :
ясными и точными;
прозрачными, а сообщаемые сведения – основанными на достоверных фактах;
должны взывать к лучшим интересам людей и помогать бороться с атмосферой недоверия в коллективе.
Помехи и барьеры, нарушающие качество сигнала:
1) отвлечения;
2) неправильная интерпретация со стороны получателя или источника информации
3) различные значения, придаваемые одним и тем же словом различными людьми
4) статусное различие между руководителями и подчиненными в восприятии организационной дистанции, из-за чего увеличивается коммуникационный разрыв между ними
5) получатель информации слышит только то, что хочет услышать.
Для совершенствования коммуникаций рекомендуется:
обеспечить управление информационными потоками в организации;
использовать современные информационные технологии;
7
1
6
обеспечить повышение квалификации работников управления;
использовать при передаче сообщений параллельно несколько каналов связи;
2
5
практиковать выпуск информационных бюллетеней;
3
4
проявлять постоянное внимание к процессам обмена информацией;
организовать системы обратных связей;
Повышению эффективности коммуникаций способствуют:
2) использование точных формулировок целей, критериев оценки действий, имеющихся ограничений
1) тщательный анализ передаваемой информации
5) установление эффективной обратной связи
3) правильное использование жестов, интонаций
4) внимание к проблемам других, открытость
Порог недостатка
Порог избытка
Стили деятельности директора
ЗОЛОТАЯ
СЕРЕДИНА
Избыточные и неверно истолкованные решения, ставит свои интересы выше общественных ценностей
инертность (полное отсутствие позиций)