СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация 2 к мастер - классу «Создание среды для удовлетворения потребностей в получении качественного образования и развития каждого ребёнка»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация иллюстририрует 2 часть мастер - класса "Педмастерская по проектно - исследовательской деятельности"

Просмотр содержимого документа
«Презентация 2 к мастер - классу «Создание среды для удовлетворения потребностей в получении качественного образования и развития каждого ребёнка»»

Конкурсы исследовательских проектов  2007-2008 г.- 4 призовых места 2008-2009 г.- 7 призовых мест 2010 г.- номинация в международном конкурсе «Водосбережение и энергосбережение  – детский взгляд на взрослую проблему 2010 г. – коллективный проект «Мой класс – моей школе» образовательного портала «Мой университет»

Конкурсы исследовательских проектов

2007-2008 г.- 4 призовых места

2008-2009 г.- 7 призовых мест

2010 г.- номинация в международном конкурсе

«Водосбережение и энергосбережение – детский взгляд

на взрослую проблему

2010 г. – коллективный проект «Мой класс –

моей школе» образовательного портала

«Мой университет»

Конкурс Образовательного портала  «Мой университет»

Конкурс Образовательного портала «Мой университет»

Пашевич Наталья леонидовна. Пашевич Наталья Леонидовна Н. Л. Пашевич ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА  ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР»  Методическое пособие Н. Л. Пашевич  «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО ТРОПИНКЕ ОТКРЫТИЙ» Методическое пособие по развитию исследовательских навыков младших школьников Н. Л. Пашевич Программа экологического центра «БУМЕРАНГ»

Пашевич

Наталья

леонидовна.

Пашевич

Наталья

Леонидовна

Н. Л. Пашевич

ПРОГРАММА

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

ПО ЭКОЛОГИИ

ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР»

Методическое пособие

Н. Л. Пашевич

«ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО ТРОПИНКЕ ОТКРЫТИЙ»

Методическое пособие

по развитию исследовательских навыков

младших школьников

Н. Л. Пашевич

Программа

экологического центра «БУМЕРАНГ»

Программа по развитию исследовательских навыков младших школьников  «Первые шаги по тропинке открытий» Блок «Тренинг» (14 часов) Н. Л. Пашевич  «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО ТРОПИНКЕ ОТКРЫТИЙ» Методическое пособие по развитию исследовательских навыков младших школьников Блок «Исследовательская практика» (14 часов) Блок «Мониторинг» (6 часов) 7

Программа по развитию исследовательских навыков младших школьников «Первые шаги по тропинке открытий»

Блок

«Тренинг»

(14 часов)

Н. Л. Пашевич

«ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО ТРОПИНКЕ ОТКРЫТИЙ»

Методическое пособие

по развитию исследовательских навыков

младших школьников

Блок

«Исследовательская практика»

(14 часов)

Блок

«Мониторинг»

(6 часов)

7

Гриценко Галина  Васильевна

Гриценко Галина

Васильевна

Триз – как универсальный помощник учителя  в развитии творческой личности .

Триз – как универсальный помощник учителя

в развитии творческой личности .

 2 место   Областной конкурс «Лучшая воспитательная  система» Иконникова Светлана Сергеевна

2 место

Областной конкурс

«Лучшая воспитательная

система»

Иконникова

Светлана Сергеевна

Мониторинг участия кафедры начальных классов  в городских олимпиадах

Мониторинг участия кафедры начальных классов

в городских олимпиадах

 «Я знания свои построю  в мастерской» «Чтобы научить других, надо научиться самому»  А. С. Макаренко Цель тренинга : -  поделиться - исследовать - интегрировать - внести вклад - дать практическое руководство к действию

«Я знания свои построю

в мастерской»

«Чтобы научить других,

надо научиться самому»

А. С. Макаренко

Цель тренинга :

- поделиться - исследовать

- интегрировать - внести вклад

- дать практическое руководство к действию

«Что я слышу – я забываю, Что я вижу – я запоминаю, Что я делаю – я понимаю». Каждый получает ровно столько, сколько вкладывает  сам.

«Что я слышу – я забываю,

Что я вижу – я запоминаю,

Что я делаю – я понимаю».

Каждый получает

ровно столько,

сколько вкладывает

сам.

Технология «Педагогических мастерских» «Педагогика успеха»  « Разве может кто – нибудь кого – нибудь чему – нибудь научить?  Конечно, нет! Все учатся сами!» А учитель – верный помощник  своих учеников,  он не ошибкоискатель, не отметковыставлятель,  а помощник, руководитель, соучастник учебного процесса.

Технология «Педагогических мастерских»

«Педагогика успеха»

« Разве может кто – нибудь кого – нибудь

чему – нибудь научить?

Конечно, нет! Все учатся сами!»

А учитель – верный помощник

своих учеников,

он не ошибкоискатель,

не отметковыставлятель,

а помощник, руководитель,

соучастник учебного процесса.

 Ведущие идеи этой оригинальной педагогической системы:   вызов традиционной педагогике  воспитание гражданина, личности с новым  менталитетом   «Все способны!»   интенсивные методы обучения и развития   новый тип педагога  Миссия учителя – мастера заключается в том,  чтобы разблокировать способности ребёнка,  создать условия для раскрытия и реализации  его творческого потенциала. Позиция учителя мастера состоит в консультировании учащихся, оказании помощи  им в организации учебной работы и осмыслении  осваиваемых способов деятельности.

Ведущие идеи этой оригинальной

педагогической системы:

  • вызов традиционной педагогике
  • воспитание гражданина, личности с новым

менталитетом

  • «Все способны!»
  • интенсивные методы обучения и развития
  • новый тип педагога

Миссия учителя – мастера заключается в том,

чтобы разблокировать способности ребёнка,

создать условия для раскрытия и реализации

его творческого потенциала.

Позиция учителя мастера состоит

в консультировании учащихся, оказании помощи

им в организации учебной работы и осмыслении

осваиваемых способов деятельности.

Принципы построения педмастерских: Равенство всех, включая мастера, ненасильственное привлечение всех к процессу деятельности , отсутствие оценки, соревнования, соперничества ; чредование индивидуальной и коллективной работы , важен не результат, а сам процесс 4 язык – важнейший материал для работы во всех мастерских, принцип выбора материала, вида деятельности, способа предъявления ; нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности;

Принципы построения педмастерских:

  • Равенство всех, включая мастера,
  • ненасильственное привлечение всех к процессу деятельности ,
  • отсутствие оценки, соревнования, соперничества ;
  • чредование индивидуальной и коллективной работы ,
  • важен не результат, а сам процесс 4
  • язык – важнейший материал для работы во всех мастерских,
  • принцип выбора материала, вида деятельности, способа предъявления ;
  • нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности;
Этапы построения педагогических мастерских: Индукция Самоконструкция Социоконструкция Социализация Афиширование Разрыв Рефлексия Творческое конструирование

Этапы построения

педагогических мастерских:

Индукция

Самоконструкция

Социоконструкция

Социализация

Афиширование

Разрыв

Рефлексия

Творческое конструирование

   Технологические этапы 1.

  Технологические этапы

1. "Индукция" - создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.

2. "Самоконструкция " - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

3. "Социоконструкция " - работа учащихся в группах по построению этих элементов.

4."Социализация" - выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция )

5.

5. "Афиширование" - вывешивание "произведений - работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов) в классе, ознакомление с ними

6. "Разрыв " - внутренне осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому

7. Творческое конструирование

8."Рефлексия"

Урок – исследование ограничен временными рамками – 45 мин. Перед учащимися ставится исследовательская задача, решение которой, в подавляющем большинстве случаев, известно (но не учащимся). Итог урока – новые знания.

Сравнительная таблица

Структурные части урока - исследования

Структурные части

научно-исследовательской работы

Исследование

Моделирование проблемной ситуации , от которой начнет «раскручиваться» сценарий урока.

Определение проблемы исследования.

Актуализация опорных знаний по исследуемой проблеме со всесторонней проверкой знаний по проблеме; формулирование проблемы.

Проект

Изучение состояния проблемы в науке и практике.

Определение темы урока.

Определение темы исследования.

Определение исследуемой области данной науки и конкретного объекта в ней.

Определение предмета и объекта.

Существует до начала исследования

Определение цели и задач.

Разработка гипотезы исследования.

Определение цели и задач.

Цель: выявить, определить, изучить

Определение предмета и объекта.

Не существует до начала исследования

Разработка гипотезы исследования.

Выбор методов исследования.

Определение цели и задач.

Цель: разработать, создать, выполнить

Выбор методов исследования.

Подбор и анализ известных способов работы и их переконструирование.

Перспективное планирование исследования.

Выполнение работы (решение задач, постановка опытов и т.д.)

Проведение эксперимента, обработка данных, оформление результатов.

Вывод.

Вывод.

Рефлексивное осмысливание гипотезы (соответствуют ли полученные результаты цели, решены ли задачи исследования, правильный ли вывод?).

Проверка научной гипотезы.

Домашнее задание по применению нового способа работы или поиск ошибки.

Формирование предложений по внедрению в практику.

Структура урока – исследования определение темы исследования формулирование темы исследования мотивация актуализация знаний выдвижение гипотезы проверка гипотезы интерпретация полученных данных вывод по результатам  исследовательской работы; применение новых знаний в  учебной деятельности.

Структура урока – исследования

  • определение темы исследования
  • формулирование темы исследования
  • мотивация
  • актуализация знаний
  • выдвижение гипотезы
  • проверка гипотезы
  • интерпретация полученных данных
  • вывод по результатам

исследовательской работы;

  • применение новых знаний в

учебной деятельности.

 Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.

Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.