Всё хорошо, тверди себе с утра, И день удастся, в этом будь уверен. А если раскисать начнёшь ты зря, То и хороший день ты превратишь в потерю. Попробуй в мелочи увидеть чудо: Листка живого, бабочки, цветка. Зерно сомненья выброси подальше И не храни такого ты добра. Встречай рассветы, провожай закаты, Любить не бойся и прощать умей И жизнь свою не превращай в утраты,
Умей ценить приобретенья в ней.
Цель работы:
- поделиться
- интегрировать
- исследовать
- дать практическое
руководство к действию
-Что я слышу – я забываю,
- Что я вижу – я запоминаю,
- Что я делаю - я понимаю.
СТАНДАРТ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РЕЗУЛЬТАТ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ
г. Рудный
Основное назначение начального общего образования
– создание условий для освоения учебной деятельности, формирование основных личностных новообразований учащихся, и раскрытие индивидуальности учащегося и способности к освоению ключевых компетентностей
Стандарт
- разработка государственных требований к базовому содержанию образованию, обязательному для всех учащихся
Три поколения стандартов
- 1 поколение. Стандарты 1998 года, основная цель разработки которых состояла обеспечении единства школьного образовательного пространства в Казахстане.
- 2 поколение стандартов (2002 год) реализовали требования
создания в республике единого механизма реализации государственной политики в области стандартизации во всех сферах.
- Стандарты 3 поколения направлены на реализацию
парадигмы компетентностного образования.
Факторы
- новое понимание категории «качество образования»;
- тенденция децентрализации образовательных систем;
- понимание того, что количество полученных
узкопредметных знаний не позволяет выпускникам
быть компетентными в решении жизненных ситуаций,
эффективно трудиться и учиться на протяжении жизни;
- несоответствием результатов образования
потребностям рынка труда и международной
системе требований к оценке качества среднего
образования.
Новые подходы в целеполагании как основы отбора содержания школьного образования:
1. Построение общих целей школьного образования на
национальном уровне в виде базовых компетенций
выпускника школы.
2. Определение ожидаемых результатов обучения в рамках
каждой образовательной области.
3. Конкретизация ожидаемых результатов обучения
для уровней учебных достижений.
Основная функция модели ООР
Организация содержательных и процессуальных сторон среднего образования таким образом, чтобы они регулировали саморазвитие учащихся, учителя, школы, всей системы, основываясь на результатах обучения
Цель среднего образования и ожидаемые результаты
- Формирование у учащихся компетенций, то есть способности решения учебных и жизненных проблем на основе полученных знаний, умений, навыков
представлены тремя видами компетенций:
- базовые компетенции
- ключевые компетенции
- предметные компетенции
Базовые компетенции
видятся основой деятельности каждого человека, общества в целом.
- Общая цель образования заключается в содействии гармоничному становлению учащихся посредством целенаправленного развития следующих базовых компетенций, представленных в виде жизненных ролей: - доброжелательный человек; - заботливый член семьи; - творческая индивидуальность; - ответственный гражданин; - здоровая и совершенствующаяся личность.
Ключевые компетенции
- Ключевые компетенции являются способностями, определяющими готовность учащихся к интеграции познавательных и практических умений и навыков для принятия успешных решений, не противоречащих нравственным и этическим нормам. Ключевые компетенции создают предпосылки для формирования ценностей и мотивов, а также для развития социальных и поведенческих норм жизнедеятельности человека; служат основанием для определения ожидаемых результатов по каждой образовательной области.
К ключевым компетенциям относятся
• информационная компетенция;
• коммуникативная компетенция;
• компетенция разрешения проблем
Предметные компетенции
являются целями, определяющими смысл и назначение образовательных областей; описывают способности учащихся как действия широкого спектра; служат ориентиром для определения ожидаемых результатов
Предметные компетенции являются действиями широкого спектра и описывают следующие способности учащихся:
Учащийся в модели ООР
- Деятельность учащегося (учение)-ключевой процесс в обучении
- Получает возможность проектирования собственного пути образования
- Вовлечен в процесс демократизации образования: участвует в управлении педагогическим процессом, становится ее активным субъектом
- Получает инструмент сравнения в динамике собственных достижений
- Получает дополнительное время для неформального образования
-в учении, ориентированном на результат, переносится акцент
Педагог в модели ООР
- Организовывает условия и оказывает поддержку учащимся в реализации интересов и потребностей, по мотивации их к саморазвитию
- Получает возможность создания собственной творческой лаборатории
- Вовлечен в процесс отбора учебников, учебно-методической литературы
- Отвечает за эффективное отслеживание учебных достижений обучающихся
Обеспечение этих позиций требует освоения педагогических инноваций:
- В содержании образования, т.е. в учебных планах и программах
- Во внутренней организации деятельности школы
- В отношениях «учитель - учащийся»
- В методах обучения
- В оценке достижения учащимися ожидаемых результатов
1 подход: Регулирование «входа» системы
В международной образовательной практике регулирование системы образования на основе показателей “выхода”
реализуется через модель образования, ориентированного на результаты (ООР)
« Качественное образование должно стать основой инновационного развития Казахстана»
( из указа президента 7 декабря, 2010 год)
« Семья, школа, общество – взаимодействие на благо будущего»
Педагогическая студия.
« Создание среды для удовлетворения потребностей в получении качественного образования и развития способностей каждого ребёнка в организациях образования»
- Как вы считаете, влияет ли создание благоприятной среды на получение качественного образования?
Образовательная
Творческая
Здоровьесберегающая
СРЕДА
Развивающая
Поликультурная
Информационная
- Как вы считаете, влияет ли создание
благоприятной среды на получение
качественного образования?
Ф.П. Решетников« Опять двойка», 1952 год.
- Что вы понимаете под качеством образования в современной школе?
Качество образования — востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни.
Качество образования определяется, прежде всего, качеством носителя знаний (учителей, профессорско-преподавательского состава), который передает эти знания с помощью различных методик обучающимся.
Именно образование формирует интеллектуальное, культурное, духовное состояние общества. Содержание образования и его направленность отражают образовательные программы и стандарты.
Подход к пониманию качества образования можно представить в виде следующей последовательности:
·Носитель знаний
·Передача знаний
·Получатель знаний
·Восприимчивость методик передачи знаний
·Фундаментальность знаний
·Востребованность полученных знаний
·Получение новых знаний
Показатели качества образования.
1 . Качество преподавательского состава.
2. Состояние материально-технической базы учебного заведения.
3. Мотивация преподавательского состава.
4. Качество учебных программ.
5. Качество учеников..
6. Качество инфраструктуры.
7. Качество знаний.
8. Инновационная активность руководства.
9. Внедрение процессных инноваций.
10. Востребованность выпускников.
11. Конкурентоспособность выпускников на рынке труда.
12. Достижения выпускников.
ВНЕУРОЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ГНОМ»
ФАКУЛЬТАТИВЫ
урок–
проект
Урок–
исследование
«Юный
исследователь»
Педмастерские
«Первые шаги
по тропинке открытий»
МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ ПРОЕКТ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
- Проектно – исследовательский метод
- Пед. мастерские
- ТРИЗ–педагогика
- ИКТ
- Здоровьесберегающие технологии
Конкурсы исследовательских проектов
2007-2008 г.- 4 призовых места
2008-2009 г.- 7 призовых мест
2010 г.- номинация в международном конкурсе
«Водосбережение и энергосбережение – детский взгляд
на взрослую проблему
2010 г. – коллективный проект «Мой класс –
моей школе» образовательного портала
«Мой университет»
Конкурс Образовательного портала «Мой университет»
Пашевич
Наталья
леонидовна.
Пашевич
Наталья
Леонидовна
Н. Л. Пашевич
ПРОГРАММА
ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
ПО ЭКОЛОГИИ
ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР»
Методическое пособие
Н. Л. Пашевич
«ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО ТРОПИНКЕ ОТКРЫТИЙ»
Методическое пособие
по развитию исследовательских навыков
младших школьников
Н. Л. Пашевич
Программа
экологического центра «БУМЕРАНГ»
Гриценко Галина
Васильевна
Мониторинг участия кафедры начальных классов
в городских олимпиадах
Три ключевые компетентности.
- Компетентность разрешения проблем и самоменеджмента.
- Информационная компетентность.
- Коммуникативная компетентность.
- Даёт возможность учащемуся выбрать для предъявления на итоговом контроле наиболее интересную для него предметность.
- Воспитывает исследовательскую культуру учащихся, развивает навыки устной и письменной речи.
- Учитель получает возможность увидеть скрытый потенциал ребёнка, найти индивидуальный ключик к раскрытию творческих и интеллектуальных задатков отдельно взятого ученика
- Нежелание учителей брать на себя ответственность за продукт, вырабатываемый учеником.
- Высокая трудоёмкость работы над проектом для ученика и учителя.
- Сложно отследить индивидуальную траекторию движения отдельно взятого ученика к защите проекта.
- Нелегко рационально и оптимальным образом составить расписание защиты проектов.
VI этап - "Рефлексия": подведение итогов работы педстудии.
- Узнал много нового о …….
- А напоследок я скажу …….
- Сегодня на пед. студиии ……
- За эти часы я поняла, что ….