СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Адаптация первоклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Адаптация первоклассников" - выступление на совещании.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Адаптация первоклассников"»

Адаптация первоклассников

Адаптация первоклассников

Анкетирование по методике Н.Г. Лускановой, направленная на изучение сформированности учебной мотивации  у 70% учащихся присутствует учебный мотив; у 15% учащихся присутствует положительное отношение к лицею;  у 15% учащихся присутствует игровой мотив.

Анкетирование по методике Н.Г. Лускановой, направленная на изучение сформированности учебной мотивации

  • у 70% учащихся присутствует учебный мотив;
  • у 15% учащихся присутствует положительное отношение к лицею;
  • у 15% учащихся присутствует игровой мотив.

Класс Кол-во 1 А 1 Б 24 детей Высокая мотив. 1 В 6 23 Средняя Чел./ % СРЕДНЕЕ 20 4 мотив. 25% Внешняя 14 ПО 1 КЛ. 67 1 17,4% Чел., % 2 Низкая 12 мотив. 58,4% 4 5% 10 4 52,1% мотив. 8,3% Чел. % Негативное 2 15.8% 12 4 50% Чел. % 17,4% Средний 0 3 8,3% отношение 3 20% 5 0 53.5% Чел. % 0% балл 13,1% 3 15.2% 0 мотив. 25% 0% 20,4 19,3 0% 15.5% 19 19,5

Класс

Кол-во

1 А

1 Б

24

детей

Высокая мотив.

1 В

6

23

Средняя

Чел./ %

СРЕДНЕЕ

20

4

мотив.

25%

Внешняя

14

ПО 1 КЛ.

67

1

17,4%

Чел., %

2

Низкая

12

мотив.

58,4%

4

5%

10

4

52,1%

мотив.

8,3%

Чел. %

Негативное

2

15.8%

12

4

50%

Чел. %

17,4%

Средний

0

3

8,3%

отношение

3

20%

5

0

53.5%

Чел. %

0%

балл

13,1%

3

15.2%

0

мотив.

25%

0%

20,4

19,3

0%

15.5%

19

19,5

Результаты обследования:  I уровень -  высокая мотивация – 11 человек (16,4 %)  II уровень – средняя мотивация – 36 человек (53,7 %)  III уровень – внешняя мотивация – 10 человек (14,9 %)  IVуровень – низкая мотивация – 10 человек (14,9 %)  V уровень – негативное отношение – 0 человек

Результаты обследования:

  • I уровень - высокая мотивация – 11 человек (16,4 %)
  • II уровень – средняя мотивация – 36 человек (53,7 %)
  • III уровень – внешняя мотивация – 10 человек (14,9 %)
  • IVуровень – низкая мотивация – 10 человек (14,9 %)
  • V уровень – негативное отношение – 0 человек
диагностика на тему: « Отношение первоклассника к школе»: настроение ребёнка; контакты со сверстниками; познавательная активность; дисциплина; реакции агрессии, гнева; страх; двигательная активность на перемене; общее самочувствие; успеваемость.

диагностика на тему:

« Отношение первоклассника к школе»:

  • настроение ребёнка;
  • контакты со сверстниками;
  • познавательная активность;
  • дисциплина;
  • реакции агрессии, гнева;
  • страх;
  • двигательная активность на перемене;
  • общее самочувствие;
  • успеваемость.
Анкетирование родителей первоклассников   выявить отклонения в самочувствии их детей с поступлением в лицей; выявить соблюдение режима дня; выявить, приспособился ли ребёнок к школьному режиму; выявить учащихся, имеющих хронические заболевания; выявить учащихся, посещающих какие-либо кружки и секции; выявить характер отношения к нему одноклассников, учителя; узнать, справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой без напряжения, делится ли впечатлениями о лицее.

Анкетирование родителей первоклассников

  • выявить отклонения в самочувствии их детей с поступлением в лицей;
  • выявить соблюдение режима дня;
  • выявить, приспособился ли ребёнок к школьному режиму;
  • выявить учащихся, имеющих хронические заболевания;
  • выявить учащихся, посещающих какие-либо кружки и секции;
  • выявить характер отношения к нему одноклассников, учителя;
  • узнать, справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой без напряжения, делится ли впечатлениями о лицее.
Анализ результатов социально-психологической адаптации и формирования УУД приняли участие в исследовании – 67 чел. -100% адаптация прошла успешно (средний и высокий уровень) -66 чел. – 98,5 %  низкий уровень (уровень по методике ниже среднего) – 0 чел. не адаптировались – 1 чел. -1,5 %. (Чирков Рамазан)

Анализ результатов социально-психологической адаптации и формирования УУД

  • приняли участие в исследовании – 67 чел. -100%
  • адаптация прошла успешно (средний и высокий уровень) -66 чел. – 98,5 %
  • низкий уровень (уровень по методике ниже среднего) – 0 чел.
  • не адаптировались – 1 чел. -1,5 %. (Чирков Рамазан)
Основные причины дезадаптации: низкий уровень личностных УУД (нарушение нравственно –этических норм и школьных норм поведения, отрицательные эмоции превалируют (тревожность, вспыльчивость, обидчивость); низкий уровень мотивации обучения; низкий уровень коммуникативных УУД (негативное отношение к сверстникам).

Основные причины дезадаптации:

  • низкий уровень личностных УУД (нарушение нравственно –этических норм и школьных норм поведения, отрицательные эмоции превалируют (тревожность, вспыльчивость, обидчивость);
  • низкий уровень мотивации обучения;
  • низкий уровень коммуникативных УУД (негативное отношение к сверстникам).
 Высокий уровень УУД  Личностные 1 А кл. (чел./ %)  1 Б кл.  Познавательные Регулятивные 13 Средний уровень 1 В кл.  Коммуникативные 16 54,2% 19 1 А кл. (чел./ %) 79,2% 8 13 72,7% 1 Б кл. 13 16 36,3% 12 54,2% 65% 11 1 В кл. 9 Низкий уровень 66,7% 54,5% 21 45% 5 10 45,8% 1 А кл. 6 (чел./%) 95,5% 10 50% 13 20,8% 6 27,3% 1 Б кл. 9 41,6% 8 65% 9 9 41% 1 В кл. 30% - 33,3% - 41% 8 45% - - 40% 5 5 1 1 25% 1 - 4,2% 2 22,7% 5% 1 10% 4,5% 2 4,5% 2 20% 20%

Высокий уровень

УУД

Личностные

1 А кл.

(чел./ %)

1 Б кл.

Познавательные

Регулятивные

13

Средний уровень

1 В кл.

Коммуникативные

16

54,2%

19

1 А кл.

(чел./ %)

79,2%

8

13

72,7%

1 Б кл.

13

16

36,3%

12

54,2%

65%

11

1 В кл.

9

Низкий уровень

66,7%

54,5%

21

45%

5

10

45,8%

1 А кл.

6

(чел./%)

95,5%

10

50%

13

20,8%

6

27,3%

1 Б кл.

9

41,6%

8

65%

9

9

41%

1 В кл.

30%

-

33,3%

-

41%

8

45%

-

-

40%

5

5

1

1

25%

1

-

4,2%

2

22,7%

5%

1

10%

4,5%

2

4,5%

2

20%

20%

упражнения и тренинги для детей с низким уровнем адаптации: на развитие способности контролировать негативные эмоции, формирование объективного отношения к критике, неудачам и обидам; на снижение агрессии, формирование навыков конструктивного поведения; на формирование адекватной самооценки, развитие уверенного поведения; на снижение личностной тревожности.

упражнения и тренинги для детей с низким уровнем адаптации:

  • на развитие способности контролировать негативные эмоции, формирование объективного отношения к критике, неудачам и обидам;
  • на снижение агрессии, формирование навыков конструктивного поведения;
  • на формирование адекватной самооценки, развитие уверенного поведения;
  • на снижение личностной тревожности.