СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Агрессивный ребенок"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была подгоотовлена для проведения семинара-практикума для педагогов школы

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Агрессивный ребенок"»

   Психолого-педагогический семина р.  «Агрессивный ребенок: кто он и как ему помочь?»

Психолого-педагогический семина р. «Агрессивный ребенок: кто он и как ему помочь?»

Значение термина «Агрессия» Агрессия , в общих чертах, понимается как поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям. Агрессия  - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический и моральный ущерб объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), понимается как целенаправленное нанесение физического или психологического ущерба людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.).  Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ».

Значение термина «Агрессия»

  • Агрессия , в общих чертах, понимается как поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.
  • Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический и моральный ущерб объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), понимается как целенаправленное нанесение физического или психологического ущерба людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.).

Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ».

 Причины агрессии: Семейные причины - Неприятие детей родителями -Разрушение эмоциональных связей в семье -Неуважение к личности ребенка -Чрезмерный контроль или  отсутствие его

Причины агрессии:

  • Семейные причины

- Неприятие детей родителями

-Разрушение эмоциональных связей в семье

-Неуважение к личности ребенка

-Чрезмерный контроль или отсутствие его

Семейные причины Неприятие детей родителями  Некоторые родители бывают не готовы к тому, чтобы у них появился ребенок, но аборт по медицинским показаниям делать нежелательно, и ребенок все-таки появляется на свет. Хотя родители могут не говорить ему напрямую, что его не ждали и не хотели, он прекрасно осведомлен об этом, так как

Семейные причины

Неприятие детей родителями

Некоторые родители бывают не готовы к тому, чтобы у них появился ребенок, но аборт по медицинским показаниям делать нежелательно, и ребенок все-таки появляется на свет. Хотя родители могут не говорить ему напрямую, что его не ждали и не хотели, он прекрасно осведомлен об этом, так как "считывает" информацию с их жестов и интонации.

Разрушение эмоциональных связей в семье Супруги сосуществуют в постоянных ссорах. Жизнь в такой семье становится для ребенка настоящим испытанием, особенно, если родители используют его как аргумент в споре между собой. Ребенок либо живет в постоянном напряжении, страдая от нестабильности в доме и конфликта между двумя самыми близкими ему людьми.

Разрушение эмоциональных связей в семье

Супруги сосуществуют в постоянных ссорах. Жизнь в такой семье становится для ребенка настоящим испытанием, особенно, если родители используют его как аргумент в споре между собой. Ребенок либо живет в постоянном напряжении, страдая от нестабильности в доме и конфликта между двумя самыми близкими ему людьми.

Неуважение  к личности ребенка Агрессивные реакции могут быть вызваны некорректной и нетактичной критикой, оскорбительными и унизительными замечаниями.

Неуважение к личности ребенка

Агрессивные реакции могут быть вызваны некорректной и нетактичной критикой, оскорбительными и унизительными замечаниями.

Чрезмерный контроль или  отсутствие его Подавляемый гнев, как джинн из бутылки, в какой-то момент обязательно вырвется наружу. И его последствия, с точки зрения стороннего наблюдателя, будут тем страшнее и неадекватнее, чем дольше он копился.

Чрезмерный контроль или отсутствие его

Подавляемый гнев, как джинн из бутылки, в какой-то момент обязательно вырвется наружу. И его последствия, с точки зрения стороннего наблюдателя, будут тем страшнее и неадекватнее, чем дольше он копился.

Жестокий характер матери или отца Родители стремятся во всем управлять своим ребенком, подавляя его волю, не допуская никакого проявления его личной инициативы и не предоставляя ему возможности быть собой. Они вызывают у ребенка не столько любовь, сколько страх .

Жестокий характер матери или отца

Родители стремятся во всем управлять своим ребенком, подавляя его волю, не допуская никакого проявления его личной инициативы и не предоставляя ему возможности быть собой. Они вызывают у ребенка не столько любовь, сколько страх .

Запрет на физическую активность Если ребенок целый день не имел возможности открыто проявлять свои эмоции, как положительные, так и отрицательные, не мог физически разрядиться, то его агрессия будет обусловлена накопившимся переизбытком энергии, которая, как известно, не имеет свойства исчезать бесследно.

Запрет на физическую активность

Если ребенок целый день не имел возможности открыто проявлять свои эмоции, как положительные, так и отрицательные, не мог физически разрядиться, то его агрессия будет обусловлена накопившимся переизбытком энергии, которая, как известно, не имеет свойства исчезать бесследно.

Личные причины  Подсознательное ожидание опасности Чаще всего мать ребенка во время беременности не чувствовала достаточной защищенности, чрезвычайно тревожилась и беспокоилась за себя и за своего будущего ребенка. Все эти ощущения передавались ребенку, и он родился, не имея базовой уверенности в безопасности мира. Потому он все время подсознательно ждет нападения, видит во всем потенциальную опасность и старается защититься от нее, как может и как умеет. Такой ребенок способен ответить агрессией на неожиданное прикосновение, даже самое ласковое и исходящее от родного ему человека .

Личные причины

Подсознательное ожидание опасности

Чаще всего мать ребенка во время беременности не чувствовала достаточной защищенности, чрезвычайно тревожилась и беспокоилась за себя и за своего будущего ребенка. Все эти ощущения передавались ребенку, и он родился, не имея базовой уверенности в безопасности мира. Потому он все время подсознательно ждет нападения, видит во всем потенциальную опасность и старается защититься от нее, как может и как умеет. Такой ребенок способен ответить агрессией на неожиданное прикосновение, даже самое ласковое и исходящее от родного ему человека .

Эмоциональная нестабильность До 7 лет многие дети подвержены колебаниям эмоций, которые взрослые часто называют капризами. Настроение малыша может меняться под влиянием усталости или плохого самочувствия. В этом случае ребенок переносит свою агрессивность не на

Эмоциональная нестабильность

До 7 лет многие дети подвержены колебаниям эмоций, которые взрослые часто называют капризами. Настроение малыша может меняться под влиянием усталости или плохого самочувствия. В этом случае ребенок переносит свою агрессивность не на "обидчика", а на все, что под руку подвернется.

Ситуативные причины Плохое самочувствие, переутомление Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха Тип темперамента и особенности характера

Ситуативные причины

  • Плохое самочувствие, переутомление
  • Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха
  • Тип темперамента и особенности характера
Социально-биологические причины Мальчики чаще проявляют активную агрессию, чем девочки. Повышенная агрессивность может быть обусловлена также биологическими, половыми, психологическими и социальными причинами. Чаще проявляется в дошкольном и подростковом возрастах.

Социально-биологические причины

  • Мальчики чаще проявляют активную агрессию, чем девочки.
  • Повышенная агрессивность может быть обусловлена также биологическими, половыми, психологическими и социальными причинами.
  • Чаще проявляется в дошкольном и подростковом возрастах.
Причины появления агрессии у детей -Недостаток двигательной активности, физической нагрузки -Гипоопека, неприятие родителями -Повышенная тревожность, страх нападения со стороны родителей -Усвоения манеры агрессивного поведения родителей, как эталона -Косвенно стимулируемая агрессивность (СМИ, игрушки) -Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков -Внутренняя неудовлетворённость ребёнком своего положения в группе сверстников, отсутствие внимания.
  • Причины появления агрессии у детей

-Недостаток двигательной активности, физической нагрузки

-Гипоопека, неприятие родителями

-Повышенная тревожность, страх нападения со стороны родителей

-Усвоения манеры агрессивного поведения родителей, как эталона

-Косвенно стимулируемая агрессивность (СМИ, игрушки)

-Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков

-Внутренняя неудовлетворённость ребёнком своего положения в группе сверстников, отсутствие внимания.

Типы агрессии Доброкачественная Биологически адаптивная агрессивность – это реакция на угрозу интересам индивида. Возникает спонтанно как реакция на угрозу; а следствие ее – устранение либо самой угрозы, либо ее причины.

Типы агрессии

Доброкачественная

Биологически адаптивная агрессивность – это реакция на угрозу интересам индивида. Возникает спонтанно как реакция на угрозу; а следствие ее – устранение либо самой угрозы, либо ее причины.

Злокачественная  Главные ее проявления – жестокое истязание или убийство – не имеют никакой иной цели, кроме получения удовольствия.

Злокачественная

Главные ее проявления – жестокое истязание или убийство – не имеют никакой иной цели, кроме получения удовольствия.

Диагностические критерии Для детей младшего школьного возраста. Часто (чаще по сравнению с поведением других детей, окружающих ребенка) теряют контроль над собой. Часто спорят, ругаются с детьми и взрослыми. Намеренно раздражают взрослых, отказываются выполнять просьбы взрослых. Часто винят других в своем «неправильном» поведении и ошибках. Завистливы и мнительны. Часто сердятся и прибегают к дракам .

Диагностические критерии

  • Для детей младшего школьного возраста.
  • Часто (чаще по сравнению с поведением других детей, окружающих ребенка) теряют контроль над собой.
  • Часто спорят, ругаются с детьми и взрослыми.
  • Намеренно раздражают взрослых, отказываются выполнять просьбы взрослых.
  • Часто винят других в своем «неправильном» поведении и ошибках.
  • Завистливы и мнительны.
  • Часто сердятся и прибегают к дракам .
Для детей среднего школьного возраста и подростков: Угрожают другим людям (вербально, взглядом, жестом). Инициируют драки. Используют в драке предметы, которые могут ранить. Жестоки по отношению к людям и животным (намеренно причиняют физическую боль). Воруют у человека, который не нравится. Намеренно портят имущество .

Для детей среднего школьного возраста и подростков:

  • Угрожают другим людям (вербально, взглядом, жестом).
  • Инициируют драки.
  • Используют в драке предметы, которые могут ранить.
  • Жестоки по отношению к людям и животным (намеренно причиняют физическую боль).
  • Воруют у человека, который не нравится.
  • Намеренно портят имущество .
Виды агрессивных реакций Физическая агрессия – конкретные физические действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам. Вербальная агрессия-  выражается в словесной форме

Виды агрессивных реакций

Физическая агрессия – конкретные физические действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам.

Вербальная агрессия- выражается в словесной форме

Виды агрессивных реакций Косвенная агрессия – непрямая агрессия (слухи, сплетни и т.д.) Аутоагрессия- выражается в нанесении ущерба самому себе

Виды агрессивных реакций

Косвенная агрессия – непрямая агрессия (слухи, сплетни и т.д.)

Аутоагрессия- выражается в нанесении ущерба самому себе

Стремление привлечь к себе  внимание  сверстников желание ущемить достоинство другого  с целью подчеркнуть  свое превосходство  стремление быть главным Причины подростковой агрессивности стремление получить  желанный результат Защита и месть

Стремление привлечь к себе

внимание сверстников

желание ущемить

достоинство другого

с целью подчеркнуть

свое превосходство

стремление

быть главным

Причины подростковой агрессивности

стремление получить

желанный результат

Защита и месть

Необходимо научиться приемлемым способам выражения гнева. Громко крикнуть в «стаканчик гнева». Пометать дротики в мишень. Попрыгать на скакалке. Пускать мыльные пузыри. Пробежать по коридору. Полить цветы. Поиграть в настольный футбол, баскетбол, хоккей. Устроить соревнования «Кто громче кричит», «Кто выше прыгнет». Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить Три   способа   снять агрессию :  пассивный :поплакать активный :разбить  тарелку,  логический  – дать работу мысли,  найти причину. (Марк Аврелий).
  • Необходимо научиться приемлемым способам выражения гнева.
  • Громко крикнуть в «стаканчик гнева».
  • Пометать дротики в мишень.
  • Попрыгать на скакалке.
  • Пускать мыльные пузыри.
  • Пробежать по коридору.
  • Полить цветы.
  • Поиграть в настольный футбол, баскетбол, хоккей.
  • Устроить соревнования «Кто громче кричит», «Кто выше прыгнет».
  • Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить

Три   способа   снять агрессиюпассивный :поплакать активный :разбить тарелку,  логический  – дать работу мысли,  найти причину. (Марк Аврелий).

Приемлемые способы выражения гнева «Лист гнева» Игра «Дартс»

Приемлемые способы выражения гнева

«Лист гнева»

Игра «Дартс»

Приемлемые способы выражения гнева Изображение гнева на бумаге «Кукла БОБО» (боксерская груша, подушка и т.д.)

Приемлемые способы выражения гнева

Изображение гнева на бумаге

«Кукла БОБО» (боксерская груша, подушка и т.д.)

Спасибо вам всем за сотрудничество!

Спасибо вам всем за сотрудничество!