СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: Анкетирование в 9- 10 классах «Стили педагогического взаимодействия»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1.Сформировать представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса;

2. проанализировать типы взаимоотношений, которые  складываются в коллективе;

3. выявить положительные и негативные тенденции, способы решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия «Учитель – Ученик».

Просмотр содержимого документа
«презентация: Анкетирование в 9- 10 классах «Стили педагогического взаимодействия»»

Анкетирование в 9- 10 классах  «Стили педагогического взаимодействия» Цели: Сформировать представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса; проанализировать типы взаимоотношений, которые  складываются в коллективе; выявить положительные и негативные тенденции, способы решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия «Учитель – Ученик».

Анкетирование в 9- 10 классах «Стили педагогического взаимодействия»

Цели:

  • Сформировать представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса;
  • проанализировать типы взаимоотношений, которые  складываются в коллективе;
  • выявить положительные и негативные тенденции, способы решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия «Учитель – Ученик».
Предложенные вопросы 1. Во время объяснения учебного материала учитель, как правило, находится за учительским столом (кафедрой). 2. По ходу урока учитель часто приводит примеры из жизни, иллюстрируя сказанное. 3. Учитель, как правило, ведет объяснение учебного материала, не отрываясь от своих записей. 4. Учитель часто вовлекает учащихся в обсуждение темы урока. 5. Учитель поощряет учащихся, если они вступают в диалог с ним во время объяснения темы урока. 6. Учитель удачно шутит в ходе урока. 7. Учителя выводит из себя любой шум, шорохи, гул, оживление в классе. 8. Если учитель чувствует невнимание к себе, то он часто повышает голос или делает паузу. 9. Учитель приветствует, если учащиеся задают вопросы во время объяснения материала. 10. Учитель сразу отвечает на любую сказанную во время урока реплику. 11. Учитель замечает изменения в настроении учащихся во время урока. 12. Учитель часто использует при объяснении эмоциональный рассказ. 13. Учитель часто увлекается монологом, и ему не хватает времени на уроке. 14. Учитель признает право учащегося на ошибку.

Предложенные вопросы

  • 1. Во время объяснения учебного материала учитель, как правило, находится за учительским столом (кафедрой).
  • 2. По ходу урока учитель часто приводит примеры из жизни, иллюстрируя сказанное.
  • 3. Учитель, как правило, ведет объяснение учебного материала, не отрываясь от своих записей.
  • 4. Учитель часто вовлекает учащихся в обсуждение темы урока.
  • 5. Учитель поощряет учащихся, если они вступают в диалог с ним во время объяснения темы урока.
  • 6. Учитель удачно шутит в ходе урока.
  • 7. Учителя выводит из себя любой шум, шорохи, гул, оживление в классе.
  • 8. Если учитель чувствует невнимание к себе, то он часто повышает голос или делает паузу.
  • 9. Учитель приветствует, если учащиеся задают вопросы во время объяснения материала.
  • 10. Учитель сразу отвечает на любую сказанную во время урока реплику.
  • 11. Учитель замечает изменения в настроении учащихся во время урока.
  • 12. Учитель часто использует при объяснении эмоциональный рассказ.
  • 13. Учитель часто увлекается монологом, и ему не хватает времени на уроке.
  • 14. Учитель признает право учащегося на ошибку.
Результаты 9 класс 10 класс Сотрудничество Сотрудничество 67,73% Подавление Подавление 62,50% Индифферентность Индифферентность 40% 34,70% 39,10% 38,13%

Результаты

9 класс

10 класс

Сотрудничество

Сотрудничество

67,73%

Подавление

Подавление

62,50%

Индифферентность

Индифферентность

40%

34,70%

39,10%

38,13%

Анкетирование в 7 классах  «Ученик-учитель» Цель: оценить работу и личные качества учителя.   Оценка работы и личных качеств учителя по 9-бальной шкале 0 баллов – не могу оценить, затрудняюсь, не знаю 1 балл – качество не проявляется, отсутствует 2-3 балла – качество проявляется редко 4-5 балла – качество проявляется часто 8-9 баллов - качество проявляется всегда или очень часто

Анкетирование в 7 классах «Ученик-учитель»

Цель: оценить работу и личные качества учителя.

Оценка работы и личных качеств учителя по 9-бальной шкале

  • 0 баллов – не могу оценить, затрудняюсь, не знаю
  • 1 балл – качество не проявляется, отсутствует
  • 2-3 балла – качество проявляется редко
  • 4-5 балла – качество проявляется часто
  • 8-9 баллов - качество проявляется всегда или очень часто
Вопросы анкеты № Качества  1 балл Выделяет главное при объяснении материала  2 Разъясняет сложные места 3 Излагает материал урока ясно, доступно 4  Побуждает к общению на уроке, к дискуссии 5 6 Умеет вызвать и поддержать интерес Внимателен к настроению учеников 7 Умеет снять напряжение и усталость  8 Помогает понять, как использовать то, что изучается на уроках, в будущем, в профессиональной деятельности 9 Объективен в оценке знаний 10 Хорошо знает свой предмет 11 Справедлив 12 Допускает грубости, бестактность по отношению к ученикам

Вопросы анкеты

Качества

1

балл

Выделяет главное при объяснении материала

2

Разъясняет сложные места

3

Излагает материал урока ясно, доступно

4

Побуждает к общению на уроке, к дискуссии

5

6

Умеет вызвать и поддержать интерес

Внимателен к настроению учеников

7

Умеет снять напряжение и усталость

8

Помогает понять, как использовать то, что изучается на уроках, в будущем, в профессиональной деятельности

9

Объективен в оценке знаний

10

Хорошо знает свой предмет

11

Справедлив

12

Допускает грубости, бестактность по отношению к ученикам


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!