СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Бетховен"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию по музыке "Бетховен"сделала по просьбе сына к уроку музыки. 

Цели урока: Познакомить учащихся с биографическими сведениями, с музыкальными произведениями композитора-классика. Задачи:

  • развивать эмоционально-чувственную сферу личности;
  • способность к восприятию произведений музыкального искусства;
  • воспитывать интерес к классической музыке, передающей красоту человеческих чувств.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Бетховен"»

Подготовил ученик 7 «В» класса МБОУ СкОШ № 36 Ворончихин Михаил Людвиг Ван Бетховен (1770-1827)

Подготовил ученик 7 «В» класса

МБОУ СкОШ № 36

Ворончихин Михаил

Людвиг Ван Бетховен

(1770-1827)

 Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, великий немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков». Бетховен считается одним из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»  Л.В. Бетховен

Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, великий немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков». Бетховен считается одним из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире.

«Музыка должна высекать огонь из людских сердец» Л.В. Бетховен

   Детство   1780г.- начало занятий  с Кристианом Готлибом  Нефе      Дом, где родился композитор 1783г.

Детство 1780г.- начало занятий с Кристианом Готлибом Нефе

Дом, где родился композитор

1783г.

Юность  В 1787 году Бетховен первый раз посетил Вену. Встреча с Моцартом. «Он всех заставит  говорить о себе!»  (В.А.Моцарт)  1789 г. -начал посещать лекции в Боннском университете.

Юность

  • В 1787 году Бетховен первый раз посетил Вену.

Встреча с Моцартом.

«Он всех заставит

говорить о себе!»

(В.А.Моцарт)

  • 1789 г. -начал посещать

лекции в Боннском

университете.

 Первое венское десятилетие 1792-1802 г.  Осенью 1792 года Бетховен покидает Бонн. Начало занятий в Вене с Гайдном.  Обучение у Альбрехтсбергера и Сальери.  Широкое издание сочинений. Успех в качестве пианиста- виртуоза и композитора.  В 1796 году Бетховен начинает терять слух. Бетховен в 30 л.

Первое венское десятилетие

1792-1802 г.

  • Осенью 1792 года Бетховен покидает Бонн. Начало занятий в Вене с Гайдном.
  • Обучение у Альбрехтсбергера

и Сальери.

  • Широкое издание сочинений.

Успех в качестве пианиста-

виртуоза и композитора.

  • В 1796 году Бетховен начинает

терять слух.

Бетховен в 30 л.

Зрелость и последние годы 1804-1811г.- период написания самых известных произведений. 1812-1814 г.- падение творческой активности. С 1815 г.- возвращение к творчеству.

Зрелость и последние годы

  • 1804-1811г.- период

написания самых

известных произведений.

  • 1812-1814 г.- падение

творческой активности.

  • С 1815 г.- возвращение

к творчеству.

1824г.- исполнение Девятой симфонии. Овация на премьере длилась так долго, что полицейские потребовали её прекраще-ния. Подобные приветствия допускались только по отношению к императору.

1824г.- исполнение Девятой симфонии.

Овация на премьере длилась так долго, что полицейские потребовали её прекраще-ния. Подобные приветствия допускались только по отношению к императору.

 Бетховен за работой дома Несмотря на глухоту,  композитор продолжает быть в курсе не только политических, но и музыкальных новостей.  «Ваши вещи прекрасные, это даже чудесные вещи, но то тут, то там в них встречается нечто странное, мрачное, так как Вы сами немного угрюмы и странны; а стиль музыканта — это всегда он сам.» Гайдн.

Бетховен за работой дома

Несмотря на глухоту,

композитор продолжает

быть в курсе не только политических, но и музыкальных новостей.

«Ваши вещи прекрасные, это даже чудесные вещи, но то тут, то там в них встречается нечто странное, мрачное, так как Вы сами немного угрюмы и странны; а стиль музыканта — это всегда он сам.» Гайдн.

26 марта 1827г.- смерть Бетховена Могила Бетховена на центральном кладбище Вены Похороны Бетховена

26 марта 1827г.- смерть Бетховена

Могила Бетховена на центральном кладбище Вены

Похороны Бетховена

Музы Бетховена Джульетта Гвиччарди Тереза Брунсвик

Музы Бетховена

Джульетта Гвиччарди Тереза Брунсвик

 Лист- подлинный ученик и продолжатель дела Бетховена Какой позор для всех! Какая боль  для нас! … Недопустимо, чтобы на эту еле сколоченную скаредную милостыню был построен памятник нашему Бетховену. Этого не должно быть! Этого не будет! (из письма Берлиозу.1839г., Бонн)

Лист- подлинный ученик и продолжатель дела Бетховена

Какой позор для всех! Какая боль

для нас! … Недопустимо, чтобы на

эту еле сколоченную скаредную милостыню был построен памятник нашему Бетховену. Этого не должно быть! Этого не будет! (из письма Берлиозу.1839г., Бонн)

 Лист- подлинный ученик и продолжатель дела Бетховена Какой позор для всех! Какая боль  для нас! … Недопустимо, чтобы на эту еле сколоченную скаредную милостыню был построен памятник нашему Бетховену. Этого не должно быть! Этого не будет! (из письма Берлиозу.1839г., Бонн)

Лист- подлинный ученик и продолжатель дела Бетховена

Какой позор для всех! Какая боль

для нас! … Недопустимо, чтобы на

эту еле сколоченную скаредную милостыню был построен памятник нашему Бетховену. Этого не должно быть! Этого не будет! (из письма Берлиозу.1839г., Бонн)

Произведения Бетховена Опера «Фиделио» (оконч. ред. 1814), Балет «Творения Прометея» (1801) Музыка к драме Гёте «Эгмонт» (1810) Оратория, 2 мессы ( в том числе «Торжественная месса», 1-е исполнение в Петербурге, 1824) Кантаты, хоры 9 симфоний (1800,1802,1804, 1806, 1808, 1808, 1812, 1812, 1823 с хором) 11 увертюр, среди них «Леонора» №3 (1806), «Кориолан» (1807), «Эгмонт» (1810), 7 концертов: 5 для фортепиано (1789, 1794-95, 1800, 1805-06, 1809), для скрипки (1806), тройной для фортепиано, скрипки, виолончели (1804) с оркестром,

Произведения Бетховена

  • Опера «Фиделио» (оконч. ред. 1814),
  • Балет «Творения Прометея» (1801)
  • Музыка к драме Гёте «Эгмонт» (1810)
  • Оратория, 2 мессы ( в том числе «Торжественная месса», 1-е исполнение в Петербурге, 1824)
  • Кантаты, хоры
  • 9 симфоний (1800,1802,1804, 1806, 1808, 1808, 1812, 1812, 1823 с хором)
  • 11 увертюр, среди них «Леонора» №3 (1806), «Кориолан» (1807), «Эгмонт» (1810),
  • 7 концертов: 5 для фортепиано (1789, 1794-95, 1800, 1805-06, 1809), для скрипки (1806), тройной для фортепиано, скрипки, виолончели (1804) с оркестром,
Произведения Бетховена Около 60 различных камерно-инструментальных ансамблей: Септет(1800), 2 секстета, 2 квинтета, 16 квартетов (1-6-й – 1800, 7-9-й – 1806-07, 1809, 1810, 12-16-й - 1824-26), 6 фортепианных трио и др. Произведения для фортепиано, в том числе 32 сонаты, 22 цикла вариаций, 10 сонат для скрипки и фортепиано, 5 для виолончели и фортепиано, Свыше 90 песен, среди них цикл «К далёкой возлюбленной» (1816) Обработка народных песен шотландских, ирландских и др. (6 тетрадей) и др. соч.

Произведения Бетховена

  • Около 60 различных камерно-инструментальных ансамблей:
  • Септет(1800), 2 секстета, 2 квинтета,
  • 16 квартетов (1-6-й – 1800, 7-9-й – 1806-07, 1809, 1810, 12-16-й - 1824-26),
  • 6 фортепианных трио и др.
  • Произведения для фортепиано, в том числе 32 сонаты, 22 цикла вариаций,
  • 10 сонат для скрипки и фортепиано, 5 для виолончели и фортепиано,
  • Свыше 90 песен, среди них цикл «К далёкой возлюбленной» (1816)
  • Обработка народных песен шотландских, ирландских и др. (6 тетрадей) и др. соч.
«Музыка должна высекать огонь из  человеческих сердец ! »   Он был художник, но также и человек, в высшем смысле этого слова… О нём можно сказать, как ни о ком другом: он соверши великое, в нём не было ничего дурного.

«Музыка должна высекать огонь из человеческих сердец ! »

Он был художник, но также и человек, в высшем смысле этого слова…

О нём можно сказать, как ни о ком другом: он соверши великое, в нём не было ничего дурного.