Просмотр содержимого документа
«Презентация: Что такое Средние века. 6 класс.»
Что такое Средние века
План
1. Средневековье как часть всемирной истории.
2. Основные этапы эпохи Средневековья.
3. Исторические источники, их типы и виды.
4. Путешествие по учебнику «История Средних веков».
Проблемные вопросы урока
1 . Почему важно изучать историю?
2. Чему можно научиться на уроках истории?
1. Средневековье как часть всемирной истории
Задание: посмотрите «Ленту времени» и назовите периоды всемирной истории.
Каковы временные границы Средневековья?
1. Средневековье как часть всемирной истории
Средние века — это эпоха в истории человечества, охватывающая период с падения Западной Римской империи (V в.) и до начала эпохи Великих географических открытий (конец XV в.), совпавшая в Западной Европе со складыванием и расцветом феодальных отношений.
1. Средневековье как часть всемирной истории
Флавио Бьондо -великий итальянский гуманист, историк. Впервые выделил Средние века как особый период истории, в 1453 году им был введён термин «Средние века»
1. Средневековье как часть всемирной истории
Что изменилось в Средние века?
Появились языки, народы и государства, которые и сегодня существуют в Европе
Единый «исторический континент»
Единый христианский мир
Сходный образ жизни
2. Основные этапы эпохи Средневековья
Задание: работая с текстом учебника на с. 9, заполните таблицу «Основные этапы эпохи Средневековья».
Этап
Характеристика
Первый этап.
Ранее Средневековье
Хронологические рамки:
Второй этап.
Содержание:
Развитое
Хронологические рамки:
Третий этап. Позднее Средневековье
Содержание:
Хронологические рамки:
Средневековье
Содержание:
3. Исторические источники, их типы и виды.
Письменные источники
Надписи
Хроники
Летописи
3. Исторические источники, их типы и виды.
Устные источники
Былины
Баллады
Эпос
3. Исторические источники, их типы и виды.
Вещественные источники
Орудия труда
Оружие
Монеты
4. Путешествие по учебнику «История Средних веков».
Важные рубрики учебника :
- Подумайте
- Проверьте себя
- Вспомните
- Творческие задания и проекты
- Словарь
Рефлексия
- Что мы с вами до этого урока знали об истории?
- Что нового узнали?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- Всем ли комфортно было на уроке?
Домашнее задание