СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Диагностика в работе классного руководителя"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации обобщен материал о том, как необходимо работать с диагностическими методиками, чтобы лучше узнать и понять ученика. Материал будет полезен классным руководителям, воспитателям, педагогам коррекционного цикла и учителям-прредметникам для успешной реализации разносторонних подходов в обучении и воспитании.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Диагностика в работе классного руководителя"»

 Диагностика в работе  классного руководителя  Сидоренкова Ю.В.  ГБОУ РК «ССШИ №1»

Диагностика в работе классного руководителя

Сидоренкова Ю.В.

ГБОУ РК «ССШИ №1»

   Функции  педагогической диагностики :   1. Контрольно-корректировочная  – это получение данных и корректировка процесса воспитания; 2. Прогностическая – предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем; 3. Воспитывающая – оказание учителем воспитательных воздействий на учеников.

Функции педагогической диагностики :

  • 1. Контрольно-корректировочная  – это получение данных и корректировка процесса воспитания;
  • 2. Прогностическая – предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем;
  • 3. Воспитывающая – оказание учителем воспитательных воздействий на учеников.
Мониторинговые исследования помогают выявить Уровень обученности учащихся; Эффективность образовательного процесса; Уровень индивидуального развития учащихся;   Отношение к ЗОЖ;

Мониторинговые исследования помогают выявить

  • Уровень обученности учащихся;
  • Эффективность образовательного процесса;
  • Уровень индивидуального развития учащихся;
  •   Отношение к ЗОЖ;
Тематика диагностики - ценностные ориентации учащихся; - социальные роли воспитанников; - уровень сплоченности коллектива; - уровень конфликтности класса; -уровень  тревожности; -состояние психологического климата; - диагностика воспитанности школьников; - уровень удовлетворенности учащихся и их родителей организацией воспитательного процесса в классе; - уровень готовности к непрерывному образованию 

Тематика диагностики

  • - ценностные ориентации учащихся;
  • - социальные роли воспитанников;
  • - уровень сплоченности коллектива;
  • - уровень конфликтности класса;
  • -уровень  тревожности;
  • -состояние психологического климата;
  • - диагностика воспитанности школьников;
  • - уровень удовлетворенности учащихся и их родителей организацией воспитательного процесса в классе;
  • - уровень готовности к непрерывному образованию 
 Методы педагогической   диагностики Метод опроса Метод наблюдения Метод беседы Метод анкетирования Метод столкновения взглядов Метод незаконченного предложения Метод социометрического выбора

Методы педагогической диагностики

  • Метод опроса
  • Метод наблюдения
  • Метод беседы
  • Метод анкетирования
  • Метод столкновения взглядов
  • Метод незаконченного предложения
  • Метод социометрического выбора
Типы диагностики в работе классного руководителя 1) начальная (предварительная); 2) корректирующая (текущая); 3) оперативная; 4) обобщающая (итоговая)

Типы диагностики в работе классного руководителя

  • 1) начальная (предварительная);
  • 2) корректирующая (текущая);
  • 3) оперативная;
  • 4) обобщающая (итоговая)
Начальная  диагностика   Связана с планированием и управлением классным коллективом. Проводится перед тем, как определить воспитательные задачи, которые будут реализованы в данной учебной четверти или  году  

Начальная  диагностика

  •   Связана с планированием и управлением классным коллективом.
  • Проводится перед тем, как определить воспитательные задачи, которые будут реализованы в данной учебной четверти или  году  
Корректирующая (текущая) диагностика Проводится в самом процессе организации деятельности ученического  коллектива Ориентирует педагога на изменения, которые происходят в учениках и коллективе Одновременно оценивается правильность ранее принятых решений

Корректирующая (текущая) диагностика

  • Проводится в самом процессе организации деятельности ученического  коллектива
  • Ориентирует педагога на изменения, которые происходят в учениках и коллективе
  • Одновременно оценивается правильность ранее принятых решений
Оперативная диагностика Необходима в конфликтной ситуации между родителями и детьми При подготовке к собеседованиям, в решении проблем во взаимодействиях школьников, родителей и детей, учителя и учащихся

Оперативная диагностика

  • Необходима в конфликтной ситуации между родителями и детьми
  • При подготовке к собеседованиям, в решении проблем во взаимодействиях школьников, родителей и детей, учителя и учащихся
Итоговая диагностика Проводится в конце каждого учебного года в системе прогнозирования результатов воспитательной работы  Она дает основные данные для коррекции педагогического воздействия в течение следующего учебного года

Итоговая диагностика

  • Проводится в конце каждого учебного года в системе прогнозирования результатов воспитательной работы
  • Она дает основные данные для коррекции педагогического воздействия в течение следующего учебного года
 Анкета «Экспресс-прогноз состава родительского коллектива»   Фамилия, имя и отчество родителей учащегося. Профессии обоих родителей. Образование родителей. Возраст обоих родителей. С кем чаще ребёнок проводит время. Полная или неполная семья. Как складываются отношения, если семья не полная. Количественный состав  членов семьи. Адрес семьи, телефон, телефон экстренной  связи, рабочий телефон родителей. Материальные возможности семьи (нуждается ли ребенок  в материальной помощи).   Интересы, увлечения семьи. Хобби членов семьи.

Анкета «Экспресс-прогноз состава родительского коллектива»

  • Фамилия, имя и отчество родителей учащегося.
  • Профессии обоих родителей.
  • Образование родителей.
  • Возраст обоих родителей.
  • С кем чаще ребёнок проводит время.
  • Полная или неполная семья.
  • Как складываются отношения, если семья не полная.
  • Количественный состав  членов семьи.
  • Адрес семьи, телефон, телефон экстренной  связи, рабочий телефон родителей.
  • Материальные возможности семьи (нуждается ли ребенок  в материальной помощи).
  •   Интересы, увлечения семьи.
  • Хобби членов семьи.
  Анкетирование  «Зачем нам учиться?»    1. Я думаю, что хороший ученик – это тот, кто… 2. Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто… 3. Больше всего я люблю, когда учитель… 4. Больше всего я не люблю, когда учитель… 5. Больше всего мне нравится школа за то, что… 6. Я не люблю школу за то, что … 7. Мне радостно, когда в школе… 8. Я боюсь, когда в школе… 9. Я не хотел бы, чтобы в школе… 10. Когда я был маленьким, я думал, что в школе…

Анкетирование «Зачем нам учиться?» 

  • 1. Я думаю, что хороший ученик – это тот, кто…
  • 2. Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто…
  • 3. Больше всего я люблю, когда учитель…
  • 4. Больше всего я не люблю, когда учитель…
  • 5. Больше всего мне нравится школа за то, что…
  • 6. Я не люблю школу за то, что …
  • 7. Мне радостно, когда в школе…
  • 8. Я боюсь, когда в школе…
  • 9. Я не хотел бы, чтобы в школе…
  • 10. Когда я был маленьким, я думал, что в школе…
  Анкетирование  «Зачем нам учиться?»    11. Если я невнимателен на уроке, я … 12. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я… 13. Если мне что-то непонятно при выполнении домашнего задания, я … 14. Я всегда могу проверить, правильно ли я… 15. Я никогда не могу определить, правильно ли я… 16. Если мне что-нибудь нужно запомнить, я … 17. Мне всегда интересно, когда на уроке… 18. Мне всегда неинтересно, когда на уроках… 19. Я хотел бы, чтобы в школе всегда…  

Анкетирование «Зачем нам учиться?» 

  • 11. Если я невнимателен на уроке, я …
  • 12. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…
  • 13. Если мне что-то непонятно при выполнении домашнего задания, я …
  • 14. Я всегда могу проверить, правильно ли я…
  • 15. Я никогда не могу определить, правильно ли я…
  • 16. Если мне что-нибудь нужно запомнить, я …
  • 17. Мне всегда интересно, когда на уроке…
  • 18. Мне всегда неинтересно, когда на уроках…
  • 19. Я хотел бы, чтобы в школе всегда…  
 Анкета «Воспитательная работа в классе глазами родителей»   Какие мероприятия класса и школы этого года понравились Вашему ребенку? Какие мероприятия класса и школы понравились Вам? Какие мероприятия класса и школы Вам не понравились? Какие мероприятия класса и школы не понравились Ваше­му ребенку и почему? В каких мероприятиях класса и школы в будущем году мог­ ли бы участвовать Ваш сын или дочь? В каких мероприятиях класса и школы могли бы Вы при­нять участие в будущем году?

Анкета «Воспитательная работа в классе глазами родителей»

  • Какие мероприятия класса и школы этого года понравились Вашему ребенку?
  • Какие мероприятия класса и школы понравились Вам?
  • Какие мероприятия класса и школы Вам не понравились?
  • Какие мероприятия класса и школы не понравились Ваше­му ребенку и почему?
  • В каких мероприятиях класса и школы в будущем году мог­ ли бы участвовать Ваш сын или дочь?
  • В каких мероприятиях класса и школы могли бы Вы при­нять участие в будущем году?
 Анкета «Воспитательная работа в классе глазами родителей»   Какие мероприятия Вы хотели бы предложить в будущий план воспитательной работы? На что Вы считаете необходимым обратить внимание классного руководителя в воспитательной работе в будущем году? Какие традиции, на Ваш взгляд, необходимо развивать в коллективе учащихся в будущем учебном году? Какие совместные мероприятия детей и родителей в буду­щем учебном году Вы хотели бы предложить?

Анкета «Воспитательная работа в классе глазами родителей»

  • Какие мероприятия Вы хотели бы предложить в будущий план воспитательной работы?
  • На что Вы считаете необходимым обратить внимание классного руководителя в воспитательной работе в будущем году?
  • Какие традиции, на Ваш взгляд, необходимо развивать в коллективе учащихся в будущем учебном году?
  • Какие совместные мероприятия детей и родителей в буду­щем учебном году Вы хотели бы предложить?
Использование  классным руководителем  психолого-педагогической диагностики Необходимо четкое определение целей и ожидаемых результатов. Занимаясь   диагностикой, классный руководитель должен задавать себе следующие вопросы: что я хочу получить в результате диагностики?  как я буду работать с полученным материалом?  что может измениться в лучшую сторону, если такая диагностика будет проведена?

Использование  классным руководителем  психолого-педагогической диагностики

  • Необходимо четкое определение целей и ожидаемых результатов.
  • Занимаясь   диагностикой, классный руководитель должен задавать себе следующие вопросы:
  • что я хочу получить в результате диагностики?
  • как я буду работать с полученным материалом?
  • что может измениться в лучшую сторону, если такая диагностика будет проведена?