СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для 7-х классов эпоха Просвещения

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для 7-х классов по теме "Эпоха Просвещения - век Разума"

Просмотр содержимого документа
«презентация для 7-х классов эпоха Просвещения»

  «Эпоха Просвещения»   презентация  для 7-х классов  Презентацию подготовил учитель  истории и обществознания МБОУ СОШ № 46 г. Краснодар Кощеева А.А.  2016г.

«Эпоха Просвещения» презентация для 7-х классов

Презентацию подготовил учитель

истории и обществознания

МБОУ СОШ № 46 г. Краснодар

Кощеева А.А.

2016г.

Эпоха Просвещения Эпоха Просвещения – эпоха духовного развития европейского общества в XVII – XVIII вв. Одни историки относят начало этой эпохи к концу XVII в., другие к середине XVIII в. В тоже же время есть мнение о привязке границ эпохи просвещения к двум революциям: «Славная революция в Англии - 1648г. и «Великая Французская революция» - 1789г. Просвещение - идейное и общественное движение в странах Англии, Франции и Германии связанное с общими переменах в условиях жизни под влиянием разложения традиционного доиндустриального общества.

Эпоха Просвещения

Эпоха Просвещения – эпоха духовного развития европейского общества в XVII – XVIII вв.

Одни историки относят начало этой эпохи к концу XVII в., другие к середине XVIII в.

В тоже же время есть мнение о привязке границ эпохи просвещения к двум революциям: «Славная революция в Англии - 1648г. и «Великая Французская революция» - 1789г.

Просвещение - идейное и общественное движение в странах Англии, Франции и Германии связанное с общими переменах в условиях жизни под влиянием разложения традиционного доиндустриального общества.

 Три этапа предопределили эпоху Просвещения:   1. Эпоха Возрождения – эпоха в развитии европейской культуры, для которой характерно возрождение интереса к человеку, обращение к наследию Античности.  2. Реформация – движение за переустройство Церкви.  3. Эпоха научных открытий - революция в естествознании, в науках о природе.  XVIII век в истории не случайно называют эпохой Просвещения. Наиболее прогрессивно настроенные, образованные писатели, художники, философы, выступали с критикой всего, что угнетало человека.

Три этапа предопределили эпоху Просвещения:

1. Эпоха Возрождения – эпоха в развитии европейской культуры, для которой характерно возрождение интереса к человеку, обращение к наследию Античности. 2. Реформация – движение за переустройство Церкви. 3. Эпоха научных открытий - революция в естествознании, в науках о природе. XVIII век в истории не случайно называют эпохой Просвещения. Наиболее прогрессивно настроенные, образованные писатели, художники, философы, выступали с критикой всего, что угнетало человека.

Просветители Просветители принадлежали к разным сословиям населения: Просветители Аристократы Духовенство Служащие Дворяне

Просветители

Просветители принадлежали к разным сословиям населения:

Просветители

Аристократы

Духовенство

Служащие

Дворяне

Всех просветителей объединяли общие цели и идеалы: Цели и идеалы Счастье Свобода Мир Веротерпимость Благосостояние Добро (ненасилие)

Всех просветителей объединяли общие цели и идеалы:

Цели и идеалы

Счастье

Свобода

Мир

Веротерпимость

Благосостояние

Добро (ненасилие)

 Национальные особенности европейского Просвещения Англия Франция Германия 1. Закрепление завоеваний революции 2. Стремление перевоспитать человека в духе буржуазных добродетелей 1. Отрицание феодального строя и призыв борьбы с ним 1. Призыв к пробуждению национального самосознания и объединению земель 2. Утверждение идей свободы, равенства и братства 3. Энциклопедисты их словарь наук, искусств и ремесел 2. Воспитание нетерпимости к деспотизму подготовка к буржуазной революции

Национальные особенности европейского Просвещения

Англия

Франция

Германия

1. Закрепление завоеваний революции

2. Стремление перевоспитать человека в духе буржуазных добродетелей

1. Отрицание феодального строя и призыв борьбы с ним

1. Призыв к пробуждению национального самосознания и объединению земель

2. Утверждение идей свободы, равенства и братства

3. Энциклопедисты их словарь наук, искусств и ремесел

2. Воспитание нетерпимости к деспотизму подготовка к буржуазной революции

Англия Франция Германия Джон Локк – о человеческом разуме И. Кант – критика чистого разума Вольтер- философские письма Дени Дидро –философские мысли Джон Беркли – защита христианской религии Дэвид Юм – исследование человеческого разума Общие задачи деятельности просветителей 1. Выступление против абсолютизма и феодальной собственности. 2. Провозглашение культуры разума, а не бога. 3. Борьба за просвещение народа широкое распространение знаний 4. Утверждении воспитательной задачи искусства. 5. Распространение идей общественного равенства и личной свободы

Англия

Франция

Германия

Джон Локк – о человеческом разуме

И. Кант – критика чистого разума

Вольтер- философские письма Дени Дидро –философские мысли

Джон Беркли – защита христианской религии

Дэвид Юм – исследование человеческого разума

Общие задачи деятельности просветителей

1. Выступление против абсолютизма и феодальной собственности.

2. Провозглашение культуры разума, а не бога.

3. Борьба за просвещение народа широкое распространение знаний

4. Утверждении воспитательной задачи искусства.

5. Распространение идей общественного равенства и личной свободы

 Просветители считали, что мир устроен по законам разума, за что их воззрения получили название рационализм (от лат. «рацио» - разум). Каждый философ по-своему представлял место Бога в мире.  Одни считали, что создав мир и его разумные законы, Бог не вмешивается в его жизнь.  Другие, что Бог – это не некая личность, а сама природа с ее естественными законами, Вселенский разум.  Третьи, что Бога вообще не существует, и он был выдуман людьми, когда им не хватало знаний, чтобы объяснить законы мира.  Это отрицание Бога получило название Атеизм (от греч. «отрицаю Бога»).  Просветители выдвинули идею свободы совести, т.е. свободного выбора любой веры или атеизма.  Человек представлялся просветителям самым совершенным существом на земле, т.к. только он был наделен разумом и способен познать законы природы.  Все движение человеческой истории просветители рассматривали как движение человечества от темноты и невежества к познанию законов мира .

Просветители считали, что мир устроен по законам разума, за что их воззрения получили название рационализм (от лат. «рацио» - разум). Каждый философ по-своему представлял место Бога в мире.

Одни считали, что создав мир и его разумные законы, Бог не вмешивается в его жизнь.

Другие, что Бог – это не некая личность, а сама природа с ее естественными законами, Вселенский разум.

Третьи, что Бога вообще не существует, и он был выдуман людьми, когда им не хватало знаний, чтобы объяснить законы мира.

Это отрицание Бога получило название Атеизм (от греч. «отрицаю Бога»).

Просветители выдвинули идею свободы совести, т.е. свободного выбора любой веры или атеизма.

Человек представлялся просветителям самым совершенным существом на земле, т.к. только он был наделен разумом и способен познать законы природы.

Все движение человеческой истории просветители рассматривали как движение человечества от темноты и невежества к познанию законов мира .

Ф.И.О. Просветителя

Франсуа Мари Ауре (Вальтер)

Страна

Шарль Луи Монтескье

Основные идеи

Германия

Жан-Жак Руссо

Франция

1. Мирное переустройство общественного порядка – путь к «царству разума»

2. сторонник просвещенной монархии

1. Противник деспотии, выступал за свободу (понимал свободу как право делать то, что не запрещено законом)

Швейцария

3. Не признавал католическую церковь, во считал религию необходимой для народа, верил в существование Бога

2. Разрабатывал вопрос защиты личности от произвола властей.

1. Считал частную собственность причиной общественного неравенства и соответственно всех бед.

4. Идеалом считал государство, которым правит – государь-философ, а в обществе царит свобода, равенство и собственность.

3. Идея разделения властей (углубил учение Локка). Выделили 3 ветви власти: законодательную, исполнительную, судебную.

2. Идея ограничения частной собственности (не считал возможным ее полное уничтожение).

Считал невозможным подменять одну власть другой или соединять их в одном лице, органе.

3. Верховная власть должна принадлежать народу – лучшей формой правления считал демократическую республику мелких частных собственников.

Дени Дидро и ДʼАламбер (энциклопедисты)

Адам Смит (экономическое учение)

Франция

Жак Тюрго

1. В 1751г. издали «Энциклопедию наук, искусств, ремесел». Энциклопедии включили статьи, пропагандирующие новые политические идеи: неотчуждаемость прав личности, народного представительства, несправедливость существования в обществе привилегированных сословий.

Англия

Выступали против католической церкви.

Франция

1. Считал, что стремление людей улучшить свое материальное положение, может привести общество к благосостоянию. Для этого нужны мир, легкие налоги, и терпимость в управлении.

1. Критиковал существующий феодальный порядок т.к. он нарушает естественные права человека – право личной свободы и право частной собственности.

2. Выделял роль конкуренции в обществе как двигателя прогресса.

2. Считали, что процветание страны невозможно при сохранении старого порядка.

3. Выступал за свободу торговли землей, она должна переходить в руки собственников, которые будут ее экономично использовать.

 

2. Выступал за полную свободу конкуренции

4. Источником народного благосостояния считал труд.

3. Выступал против цеховой системы в промышленности т.к. они сковывали инициативу работника.

4. Требовал отмены ограничений в праве труда.

ИТОГИ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ В истории нового времени «Просвещению» принадлежит очень важное место. Эпоха Просвещения XVII – XVIII вв. является естественным продолжением эпохи гуманизма XIV-XVвв. Просветители разбудили мысли человека, заставили активно работать. Сегодня мы видим плоды рук человеческого ума: космические корабли, новая технология, компьютеры, новое общественное устройство, правовое государство, гражданское общество, реализация прав и свобод человека. Идеи просвещения лежат так же в основе политических свобод о поиске истины.

ИТОГИ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

В истории нового времени «Просвещению» принадлежит очень важное место.

Эпоха Просвещения XVII – XVIII вв. является естественным продолжением эпохи гуманизма XIV-XVвв.

Просветители разбудили мысли человека, заставили активно работать. Сегодня мы видим плоды рук человеческого ума: космические корабли, новая технология, компьютеры, новое общественное устройство, правовое государство, гражданское общество, реализация прав и свобод человека.

Идеи просвещения лежат так же в основе политических свобод о поиске истины.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!