Мешавкина Ирина Борисовна
Учитель изобразительного искусства
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Приданниковская СОШ»
МО Красноуфимский округ
Аналитический отчет
за межаттестационный период с 2012 по 2017 г.г.
по теме:
«Формирование универсальных учебных действий через использование информационно - коммуникационных технологий»
Нормативные документы, используемые в работе
1. ФЗ об образовании в РФ.
2.Устав школы.
3.Учебный план школы.
4. Федеральный перечень учебников.
5. Учебники по предметам.
6.ООП НОО ФГОС, ООП ООО ФГОС, ООП ГОС
7. Примерные рабочие программы по предмету на уровне НОО, ООО
Создаю благоприятный психологический климат на уроках, атмосферу взаимопонимания, толерантности, взаимопомощи
Изучение изобразительного искусства в школе направлено на формирование УУД через разные виды художественной деятельности:
Проектная деятельность
Дискуссии
Коллективно-творческие дела
Игра
Разнообразие материалов и техники будят творческую инициативу, развивают фантазию и воображение обучающихся.
Для вовлечения учащихся в изобразительную деятельность в каждой четверти проходит выставка лучших творческих работ учеников
Тематические выставки
Использование ИКТ, современных методов и приемов способствует развитию универсальных учебных действий.
Отслеживая результаты мониторинга, я вижу положительную динамику в развитии всех видов УУД. Следовательно, использование ИКТ, современных методов и приемов способствует развитию универсальных учебных действий.
Сформированность УУД отслеживается по следующим методикам:
- Личностные УУД – анкета по оценке уровня школьной мотивации Лусканова. Цель: выявление мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Анкета «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель : выявление нравственных представлений учеников.
- Регулятивные УУД – методика «Тест простых поручений». Цель: определить уровень ориентировки на заданную систему требований, умение сознательно контролировать свои действия.
- Познавательные УУД – методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников». Цель: выявление уровня развития словесно-логического мышления.
- Коммуникативные УУД – методика «Рукавички». Цель: выявить сформированность коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.
Экскурсии, походы, выезды:
С целью формирования личностных качеств каждого ребёнка, расширения кругозора, раскрытия их творческих способностей, самореализации, самоутверждения привлекаю обучающихся к участию в конкурсах различного уровня.
Участие детей в социальных школьных проектах
Опубликованные собственные методические разработки:
Опубликованные статьи, научные публикации:
Название публикации
«190 лет со дня рождения Некрасова»
Выходные данные
Название издательства, год
http://pridsosh.ucoz.ru/news/2012-01
«Золотые ручки наших мам»
pridsosh.ucoz.ru.
http://pridsosh.ucoz.ru/news/2013-12
«Мы против наркотиков»
«Праздник Светлой Пасхи»
2012 г.
pridsosh.ucoz.ru.
http://pridsosh.ucoz.ru/news/2016-04
http://pridsosh.ucoz.ru/news/2016-05
«Единый день профилактики в нашей школе»
pridsosh.ucoz.ru.
2013 г.
2016 г.
http://pridsosh.ucoz.ru/news/2016-05
pridsosh.ucoz.ru.
Областной фестиваль-конкурс творчества детей и подростков «Город мастеров»
2016 г.
pridsosh.ucoz.ru.
http://pridsosh.ucoz.ru/news/2016-05
1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом
2016 г.
pridsosh.ucoz.ru.
http://pridsosh.ucoz.ru/news/2016-12
«Экзамены не за горами…»
pridsosh.ucoz.ru.
http://pridsosh.ucoz.ru/news/2017-02
2016 г.
2016 г.
pridsosh.ucoz.ru.
2017 г.
Участие в педагогических конкурсах
Имею персональный сайт
Транслирование педагогического опыта
Курсы повышения квалификации
Имею грамоты и благодарности
Спасибо за внимание!