Просмотр содержимого документа
«Презентация для использования во внеурочной работе»
Павленко Н.И МБОУ СОШ №21 Железнодорожный р-н г. Воронеж
Реферат
« Внеклассная работа по иностранному языку. Формы и содержание»
Внеклассная работа по иностранному языку имеет :
- Общеобразовательное значение ;
- Воспитательное значение ;
- Развивающее значение .
Внеклассная работа по иностранному языку :
- Углубляет значение иностранного языка;
- Способствует расширению культурологического кругозора учащихся;
- Развивает творческую активность учащихся ;
- Повышает мотивацию к изучению иностранного языка .
Основные организационные принципы внеклассной работы :
- Добровольности ;
- Массовости ;
- Комплексности ;
- Увлеченного развития инициативы и самодеятельности.
Внеклассная работа должна обладать следующими характеристиками :
- Информативность и содержательность ;
- Коммуникативная направленность ;
- Ситуативность ;
- Ориентация задач на повышение языковой активности ;
- Эмоциональность форм и способов реализации .
Методические требования к внеклассной работе:
- Органическая связь урочной и внеклассной работы;
- Обязательность в выполнении учащимися добровольно взятых ими на себя внеклассных поручений;
- Целенаправленность и регулярность внеклассных мероприятий;
- Массовый охват учащихся;
- Учет возрастных особенностей учащихся ;
- Межпредметные связи в подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
Направления внеклассной работы по иностранному языку :
- Прагматическое - предполагает формирование коммуникативных умений и навыков , целенаправленное развитие организационных умений и вовлечение учащихся в творческую деятельность
- Гносеологическое (познавательное)
-учащиеся получают сведенья о стране изучаемого языка ,традициях , культуре, национальном характере
- Аксиологическое - предусматривает развитие мотивов деятельности и творческого начала у учащихся
Внеклассная работа решает следующие задачи :
- Усовершенствование знаний ,получаемых на уроке ;
- Расширение кругозора и мировоззрения учащихся ; развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся;
- Усиление мотивации к изучению иностранного языка ;
- Воспитание чувства толерантности .
Формы внеклассной работы :
- Индивидуальная;
- Групповая ;
- Массовая .
Индивидуальная внеклассная работа проводится с отдельными учениками ,которые готовят доклад о стране ,о знаменательных датах и событиях ,выдающихся людях ,разучивают стихи и песни ,отрывки из литературных произведений , изготовляют наглядные пособия ,оформляют стенгазеты и альбомы
К групповой форме принадлежат разнообразные кружки :разговорные ,вокальные ,переводчиков , внеклассного чтения .Разучивание песен и подготовка инсценировок ,внеклассные чтения и просмотр фильмов , литературно – переводческий кружок и т.д. – это примеры комбинированных кружков .
К массовым формам относятся вечера художественной самодеятельности .фестивали , конкурсы , карнавалы , тематические вечера , национальные праздники
Формы внеклассной работы подразделяются на :
- Соревновательные ;
- Средства массовой информации;
- Культурно-массовые
- Политико – массовые
- Художественное творчество
- Музыкальные
Соревновательные формы внеклассной работы :
- Конкурс ;
- Игра ;
- Олимпиада;
- Викторина .
Средства массовой информации
-Стенгазета;
-Объявление ;
- Бюллетень ;
- Устный журнал ;
- Дайджест ;
- Выставка проектных работ ;
- Коллаж .
Культурно –массовые мероприятия :
- Вечера и праздники , посвященные традициям иноязычных стран ;
- Вечера-портреты ,посвященные жизни и деятельности известных людей;
- Вечер-встреча с интересными людьми
- Вечер-хроника по поводу знаменательного события .
Мероприятия политико –массового характера :
-Форум ;
-Фестиваль ; Пресс-конференция;
-Ярмарка солидарности ;
-Телемост .
Художественное творчество :
Спектакли с использованием инсценировок литературных произведений писателей и драматургов ,сказок .
Объединяющие формы внеклассной работы :
- Школьные музеи
- Школьные студии
- Клубы по интересам
Неделя иностранного языка – комплексная форма ,которая оказывает содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по иностранному языку в школе . Неделя иностранного языка – это своеобразный творческий отчет ,формирование творческих отношений между учениками ,учителями и родителями .