СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для изучения темы "Имя числительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для изучения темы "Имя числительное" в 6 классе(вводный урок)

Просмотр содержимого документа
«Презентация для изучения темы "Имя числительное"»

1.Сколько тебе лет? 2.Какое сегодня число? 3.Который это ряд? 4.Сколько человек сегодня в классе?

1.Сколько тебе лет?

2.Какое сегодня число?

3.Который это ряд?

4.Сколько человек сегодня в классе?

Имя числительное

Имя числительное

1. Название числительное является производным от слова «число» и  образовано по аналогии с наименованием двух других именных частей речи (существительное, прилагательное).   2. По частоте употребления в речи числительные занимают 8-е место.  3.Имя числительное – уникальная часть речи.  Все числительные можно назвать. Можно ли перечислить все существительные, прилагательные, глаголы?   4.В любом толковом словаре числительные приведены полностью, и новые вряд ли появятся.    5.Но это ограниченное количество слов может образовывать  неограниченное число сочетаний для обозначения любого количества! (По материалам «Энциклопедии для детей». «Языкознание. Русский язык»)

1. Название числительное является производным от слова «число» и

образовано по аналогии с наименованием двух других именных частей речи

(существительное, прилагательное).

2. По частоте употребления в речи числительные занимают 8-е место.

3.Имя числительное – уникальная часть речи.

Все числительные можно назвать. Можно ли перечислить

все существительные, прилагательные, глаголы?

4.В любом толковом словаре числительные приведены полностью,

и новые вряд ли появятся.

5.Но это ограниченное количество слов может образовывать

неограниченное число сочетаний для обозначения любого количества!

(По материалам «Энциклопедии для детей». «Языкознание. Русский язык»)

     Пятый, пятерка, пятак, пятерня.   Тройка, троица,  третий, трояк.

Пятый, пятерка, пятак, пятерня. Тройка, троица, третий, трояк.

  Денотатный граф Имя числительное. является делится изменяется обозначает отвечает

Денотатный граф

Имя числительное.

является

делится

изменяется

обозначает

отвечает

       Ключевое понятие: ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.  Глаголы-связки и признаки.  Обозначает – число, количество, порядок предметов при счёте.  Отвечает – на вопросы «сколько?, который?»  Делится – на 2 разряда: количественные и порядковые.  Изменяется – по падежам (количественные), по родам, числам, падежам (порядковые).  Является – любым членом предложения.  Сочетается – с существительными, местоимениями, глаголами.  Употребляется – в устной и письменной речи (документы).

  Ключевое понятие: ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. Глаголы-связки и признаки. Обозначает – число, количество, порядок предметов при счёте. Отвечает – на вопросы «сколько?, который?» Делится – на 2 разряда: количественные и порядковые. Изменяется – по падежам (количественные), по родам, числам, падежам (порядковые). Является – любым членом предложения. Сочетается – с существительными, местоимениями, глаголами. Употребляется – в устной и письменной речи (документы).

   Написать миниатюру на тему: «Почему «миллион» не числительное?»  или  «Мир без числительных»

Написать миниатюру на тему: «Почему «миллион» не числительное?» или «Мир без числительных»

Конкурс дикторов   «В середине 17 века население Земли составляло лишь 545 миллионов человек. Ровно через 100 лет оно увеличилось до 725 миллионов. Ещё через столетие население земного шара перевалило через миллиард и стало равняться 1 миллиарду 171 миллиону человек. В середине 20 века оно достигло 2 миллиардов 517 миллионов».

Конкурс дикторов «В середине 17 века население Земли составляло лишь 545 миллионов человек. Ровно через 100 лет оно увеличилось до 725 миллионов. Ещё через столетие население земного шара перевалило через миллиард и стало равняться 1 миллиарду 171 миллиону человек. В середине 20 века оно достигло 2 миллиардов 517 миллионов».

  Итоги урока:  - Что нового вы узнали на уроке?  - Что осталось непонятным?  - О чем вы расскажете родителям?  -Оцените свою работу.   

Итоги урока: - Что нового вы узнали на уроке? - Что осталось непонятным? - О чем вы расскажете родителям? -Оцените свою работу.  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!