СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для проведения педагогического совета

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения педагогического совета " Организация учебно - воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья"

Просмотр содержимого документа
«Презентация для проведения педагогического совета»

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...  В. А. Сухомлинский

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...

В. А. Сухомлинский

провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.

провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.

1. Выявить и проанализировать состояние здоровья учащихся и педагогов. 2. Изучить опыт работы учреждений образования России по использованию здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. 3. Разработать и коллективно обсудить Программу организации физкультурно – оздоровительной и спортивно – массовой работы. 4. Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни обучающихся в школе.

1. Выявить и проанализировать состояние здоровья учащихся и педагогов.

2. Изучить опыт работы учреждений образования России по использованию здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

3. Разработать и коллективно обсудить Программу организации физкультурно – оздоровительной и спортивно – массовой работы.

4. Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни обучающихся в школе.

1. Создание инициативной группы по проведению педсовета. 2. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме. 3. Проведение микроисследования состояния здоровья учащихся и педагогов. 4. Посещение уроков в 1– 9 классах с целью изучения практики применения здоровьесберегающих технологий на учебных занятиях. 5. Анализ работы школы по привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья обучающихся во внеклассной деятельности. 6. Подготовка информационного сообщения «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе». 7. Изготовление наглядного материала к педсовету: таблиц, графиков, диаграмм. 8. Распечатка материалов для участников педсовета: – Программы организации физкультурно – оздоровительной и спортивно - массовой работы. 9. Составление инициативной группой проекта решения заседания педагогического совета.

1. Создание инициативной группы по проведению педсовета.

2. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.

3. Проведение микроисследования состояния здоровья учащихся и педагогов.

4. Посещение уроков в 1– 9 классах с целью изучения практики применения здоровьесберегающих технологий на учебных занятиях.

5. Анализ работы школы по привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья обучающихся во внеклассной деятельности.

6. Подготовка информационного сообщения «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе».

7. Изготовление наглядного материала к педсовету: таблиц, графиков, диаграмм.

8. Распечатка материалов для участников педсовета:

– Программы организации физкультурно – оздоровительной и спортивно - массовой работы.

9. Составление инициативной группой проекта решения заседания педагогического совета.

Д и р е к т о р.  Целью нашего образовательного учреждения является развитие личности, способной заниматься самовоспитанием и самообразованием, найти свое место в жизни, творчески реализовать свои возможности. Достижение этого целевого ориентира предполагает создание в школе условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Результаты проведенного накануне педсовета микроисследования свидетельствуют о том, что третья часть учеников страдает хроническими заболеваниями. Больше всего зафиксировано заболеваний, связанных с нарушениями зрения и нервно-психическими отклонениями. Главной причиной пропусков учебных занятий также являются проблемы со здоровьем учащихся. Чаще всего ученики пропускают занятия из-за респираторных и инфекционных заболеваний. Очевидна целесообразность более глубокого и детального рассмотрения педагогическим коллективом вопроса о влиянии учебно-воспитательного процесса на здоровье школьников.

Д и р е к т о р.

Целью нашего образовательного учреждения является развитие личности, способной заниматься самовоспитанием и самообразованием, найти свое место в жизни, творчески реализовать свои возможности. Достижение этого целевого ориентира предполагает создание в школе условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Результаты проведенного накануне педсовета микроисследования свидетельствуют о том, что третья часть учеников страдает хроническими заболеваниями. Больше всего зафиксировано заболеваний, связанных с нарушениями зрения и нервно-психическими отклонениями. Главной причиной пропусков учебных занятий также являются проблемы со здоровьем учащихся. Чаще всего ученики пропускают занятия из-за респираторных и инфекционных заболеваний. Очевидна целесообразность более глубокого и детального рассмотрения педагогическим коллективом вопроса о влиянии учебно-воспитательного процесса на здоровье школьников.

Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствуют следующие моменты в организации обучения и воспитания детей в нашей школе: 1) проведение ежегодной диспансеризации обучающихся; 2) учет санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной работы; 3) обязательные физкультминутки на уроках в начальной школе и в 5 классах: 4) нормализация учебной нагрузки учащихся; 5) организация горячего питания; 6) введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры: 7) применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствуют следующие моменты в организации обучения и воспитания детей в нашей школе:

1) проведение ежегодной диспансеризации обучающихся;

2) учет санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной работы;

3) обязательные физкультминутки на уроках в начальной школе и в 5 классах:

4) нормализация учебной нагрузки учащихся;

5) организация горячего питания;

6) введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры:

7) применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Однако еще не все сделано для того, чтобы учебно-воспитательный процесс только положительно влиял на здоровье учащихся. Следует заменить столы на школьные парты, оптимизировать тепловой и световой режимы в помещениях школьного здания, более рационально использовать возможности школьного бассейна, улучшить работу по формированию здорового образа жизни учащихся. На данном заседании педагогического совета нам предстоит осуществить системный анализ работы школы по сохранению и укреплению здоровья детей и наметить пути и способы совершенствования этой деятельности.

Однако еще не все сделано для того, чтобы учебно-воспитательный процесс только положительно влиял на здоровье учащихся. Следует заменить столы на школьные парты, оптимизировать тепловой и световой режимы в помещениях школьного здания, более рационально использовать возможности школьного бассейна, улучшить работу по формированию здорового образа жизни учащихся. На данном заседании педагогического совета нам предстоит осуществить системный анализ работы школы по сохранению и укреплению здоровья детей и наметить пути и способы совершенствования этой деятельности.

З а м е с т и т е л ь д и р е к т о р а В научно-методической литературе педагогическая технология рассматривается как совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов и приемов обучения, воспитательных средств, приводящих к высоким результатам в обучении и воспитании детей. Одной из разновидностей педагогических технологий являются здоровьесберегающие. Они основаны на принципе природосообразности и направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Анализ практики учебно-воспитательной работы в нашей школе свидетельствует о том, что многие педагоги используют здоровьесберегающие технологии или отдельные их элементы. Широкое распространение получила технология дифференцированного обучения, предполагающая выделение в классе трех групп учащихся в соответствии с их уровнем интеллектуального развития.

З а м е с т и т е л ь д и р е к т о р а

В научно-методической литературе педагогическая технология рассматривается как совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов и приемов обучения, воспитательных средств, приводящих к высоким результатам в обучении и воспитании детей.

Одной из разновидностей педагогических технологий являются здоровьесберегающие. Они основаны на принципе природосообразности и направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Анализ практики учебно-воспитательной работы в нашей школе свидетельствует о том, что многие педагоги используют здоровьесберегающие технологии или отдельные их элементы. Широкое распространение получила технология дифференцированного обучения, предполагающая выделение в классе трех групп учащихся в соответствии с их уровнем интеллектуального развития.

Внутриклассная уровневая дифференциация содействует формированию у учеников положительной «Я-концепции»: интеллектуально одаренные учащиеся, решая задания повышенной трудности, самореализуются в учебной деятельности и самоутверждаются в сообществе одноклассников; учащиеся, обладающие более низким интеллектуальным потенциалом, справляясь с дифференцированными заданиями невысокого уровня сложности, избавляются от комплекса неполноценности. При этом все ученики успешно выполняют требования образовательных программ. В нашем учебном заведении накапливается опыт использования тестов при проверке знаний учащихся. Как правило, применяются тестовые задания разноуровневого характера. Такой подход способствует формированию положительных познавательных мотивов у детей, снижению у них уровня тревожности. Да и у учителей наблюдается рост удовлетворенности результатами своего труда.

Внутриклассная уровневая дифференциация содействует формированию у учеников положительной «Я-концепции»: интеллектуально одаренные учащиеся, решая задания повышенной трудности, самореализуются в учебной деятельности и самоутверждаются в сообществе одноклассников; учащиеся, обладающие более низким интеллектуальным потенциалом, справляясь с дифференцированными заданиями невысокого уровня сложности, избавляются от комплекса неполноценности. При этом все ученики успешно выполняют требования образовательных программ.

В нашем учебном заведении накапливается опыт использования тестов при проверке знаний учащихся. Как правило, применяются тестовые задания разноуровневого характера. Такой подход способствует формированию положительных познавательных мотивов у детей, снижению у них уровня тревожности. Да и у учителей наблюдается рост удовлетворенности результатами своего труда.

Технологический арсенал учителей иностранного языка и технологии пополнился работой по использованию проектной деятельности, которая позволяет индивидуализировать обучение, повысить его социальную и личностную значимость, расширить спектр возможностей детей в проявлении инициативы и самостоятельности.

Учителя истории, математики, физики, русского языка и литературы используют на своих уроках коллективные и групповые способы обучения, которые помогают всем учащимся занять активную позицию, чувствовать себя более раскрепощенно, ощущать в выполненной работе поддержку одноклассников.

К сожалению, пока не нашла применения в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающая технология доктора медицинских наук В. Ф. Базарного. Он назвал ее технологией сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения, так как деятельность детей строится на основе трудового и художественного творчества, чувственной свободы и двигательной активности.

Однако анализ посещенных учебных и внеучебных занятий свидетельствует о том, что вопросы сохранения и укрепления здоровья не всегда относятся к разряду приоритетных. Нельзя назвать высокоэффективной и работу педагогов по формированию здорового образа жизни школьников.

У ч и т е л ь ФК Вот уже несколько лет проблема формирования у школьников здорового образа жизни является темой моей работы по самообразованию. Ежегодно я провожу анкетирование учащихся и педагогов школы, чтобы более детально и глубоко исследовать данную проблему. Результаты последнего анкетного опроса следующие: 63 % учащихся и 32 % педагогов регулярно занимаются физкультурой и спортом; 85 % 1 школьников и 97 % учителей утверждают, что у них нет в настоящее время вредных привычек. И хотя полученные данные свидетельствуют об увеличении количества детей и взрослых, предпочитающих вести здоровый образ жизни, все-таки еще большая часть членов нашего школьного сообщества плохо заботится о своем физическом развитии и здоровье. Нам следует более активно пропагандировать здоровый образ жизни не только в школьном коллективе, но и среди жителей города и района. Для этого надо чаще выступать на страницах районной газеты.

У ч и т е л ь ФК

Вот уже несколько лет проблема формирования у школьников здорового образа жизни является темой моей работы по самообразованию. Ежегодно я провожу анкетирование учащихся и педагогов школы, чтобы более детально и глубоко исследовать данную проблему. Результаты последнего анкетного опроса следующие: 63 % учащихся и 32 % педагогов регулярно занимаются физкультурой и спортом; 85 % 1 школьников и 97 % учителей утверждают, что у них нет в настоящее время вредных привычек. И хотя полученные данные свидетельствуют об увеличении количества детей и взрослых, предпочитающих вести здоровый образ жизни, все-таки еще большая часть членов нашего школьного сообщества плохо заботится о своем физическом развитии и здоровье. Нам следует более активно пропагандировать здоровый образ жизни не только в школьном коллективе, но и среди жителей города и района. Для этого надо чаще выступать на страницах районной газеты.

К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Чтобы ученики были здоровыми, работоспособными, успешными в учебной и других видах деятельности, надо не проводить какие-то отдельные мероприятия спортивно-оздоровительной направленности, а строить целостную систему учебно-воспитательной работы с детьми. В нашем классе уже сложилась воспитательная система «В здоровом теле – здоровый дух», функционирование которой позволило не только побеждать ученикам на крупных спортивных соревнованиях, но и существенно уменьшить количество пропусков учебных занятий, улучшить успеваемость и другие важнейшие параметры жизнедеятельности класса.

К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь.

Чтобы ученики были здоровыми, работоспособными, успешными в учебной и других видах деятельности, надо не проводить какие-то отдельные мероприятия спортивно-оздоровительной направленности, а строить целостную систему учебно-воспитательной работы с детьми. В нашем классе уже сложилась воспитательная система «В здоровом теле – здоровый дух», функционирование которой позволило не только побеждать ученикам на крупных спортивных соревнованиях, но и существенно уменьшить количество пропусков учебных занятий, улучшить успеваемость и другие важнейшие параметры жизнедеятельности класса.

З а м. д и р е к т о р а  В целях совершенствования и координации учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся разработана комплексная программа организации физкультурно – оздоровительной и спортивно – массовой работы.

З а м. д и р е к т о р а

В целях совершенствования и координации учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся разработана комплексная программа организации физкультурно – оздоровительной и спортивно – массовой работы.

Принять программу организации физкультурно – оздоровительной и спортивно – массовой работы.  Творческой группе классных руководителей разработать систему коллективных творческих дел, способствующих устранению вредных привычек в ученической среде.  На общешкольных и классных родительских собраниях провести целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей и профилактике курения, случаев употребления наркотиков и спиртных напитков.  Администрации школы добиться установления в учебных помещениях нормального светового и теплового режимов.  Дооборудовать снарядами школьную спортплощадку. Ежегодно проводить мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей.
  • Принять программу организации физкультурно – оздоровительной и спортивно – массовой работы.
  • Творческой группе классных руководителей разработать систему коллективных творческих дел, способствующих устранению вредных привычек в ученической среде.
  • На общешкольных и классных родительских собраниях провести целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей и профилактике курения, случаев употребления наркотиков и спиртных напитков.
  • Администрации школы добиться установления в учебных помещениях нормального светового и теплового режимов.
  • Дооборудовать снарядами школьную спортплощадку.
  • Ежегодно проводить мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей.
1. О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации: Приказ МО России, Минздрава России, Госкомспорта и РАО от 16. 07. 02 г. № 2715/227/166/19 // Вестник образования. – 2002. – № 18. 2. Балашова, В. А., Степаненко, В. П., Бекешова, Л. М. Основные направления программы «Оздоровительная модель общеобразовательного учреждения» // Завуч: журн. – 2000. – № 4. 3. Горячев, В. Здоровье – категория педагогическая // Народное образование. – 1999. – № 9. 4. Козлова, О. П., Мансурова Ф. Б. План развития школы «Образование плюс...» до 2000 года // Завуч. – 2000. – № 5. 5. Мишина, Л. Профессиональное здоровье учителя: стратегия, концепция, технология // Народное образование. – 1998. – № 9–10. 6. Савельева, Г. Наркомания – без цивилизации // Народное образование. – 1999. – № 6. 7. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. 8. Школьные локально-нормативные акты лицея № 11 г. Воткинска, Республика Удмуртия. Положение об общелицейском конкурсе «Самый здоровый класс». – Завуч. – 2001. – № 8.

1. О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации: Приказ МО России, Минздрава России, Госкомспорта и РАО от 16. 07. 02 г. № 2715/227/166/19 // Вестник образования. – 2002. – № 18.

2. Балашова, В. А., Степаненко, В. П., Бекешова, Л. М. Основные направления программы «Оздоровительная модель общеобразовательного учреждения» // Завуч: журн. – 2000. – № 4.

3. Горячев, В. Здоровье – категория педагогическая // Народное образование. – 1999. – № 9.

4. Козлова, О. П., Мансурова Ф. Б. План развития школы «Образование плюс...» до 2000 года // Завуч. – 2000. – № 5.

5. Мишина, Л. Профессиональное здоровье учителя: стратегия, концепция, технология // Народное образование. – 1998. – № 9–10.

6. Савельева, Г. Наркомания – без цивилизации // Народное образование. – 1999. – № 6.

7. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

8. Школьные локально-нормативные акты лицея № 11 г. Воткинска, Республика Удмуртия. Положение об общелицейском конкурсе «Самый здоровый класс». – Завуч. – 2001. – № 8.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!