СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для воспитательного мероприятия "История развития дебатов"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация предназначена для врспитательного мероприятия в 9-11 классах

Просмотр содержимого документа
«Презентация для воспитательного мероприятия "История развития дебатов"»

Заговори, чтоб я тебя увидел… Сократ

Заговори, чтоб я тебя увидел…

Сократ

игровая технология, позволяющая развивать коммуникативные умения участников и навыки аргументировано отстаивать свою позицию; публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам; разновидность публичной дискуссии, направленная на то, чтобы участники дебатов убедили в своей правоте третью сторону, а не друг друга.
  • игровая технология, позволяющая развивать коммуникативные умения участников и навыки аргументировано отстаивать свою позицию;
  • публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам;
  • разновидность публичной дискуссии, направленная на то, чтобы участники дебатов убедили в своей правоте третью сторону, а не друг друга.
Принцип первый : дебаты учат многому, а обучение важнее, чем победа! Принцип второй : обязательство честности. Честность - стержень дебатов и за неё вас будут уважать и судьи, оппоненты. Принцип третий : уважение. Дебаты не касаются личности участников, поэтому вы должны
  • Принцип первый : дебаты учат многому, а обучение важнее, чем победа!
  • Принцип второй : обязательство честности. Честность - стержень дебатов и за неё вас будут уважать и судьи, оппоненты.
  • Принцип третий : уважение. Дебаты не касаются личности участников, поэтому вы должны "нападать" на аргументы, рассуждения и свидетельства - но не на оппонента.
Появились в древности, когда один человек не согласился с другим по какому-то вопросу. Ведь спор естественен для человека. Именно в споре рождается истина, а из столкновения мнений — объективное знание. Сократ пытался спровоцировать спор, чтобы выявить заблуждения соотечественников. Его ученик Платон записал свои идеи в форме диалогов. Диспуты между политическими деятелями, нередко принимавшие крайние формы, были характерны для повседневной жизни античного мира.
  • Появились в древности, когда один человек не согласился с другим по какому-то вопросу. Ведь спор естественен для человека. Именно в споре рождается истина, а из столкновения мнений — объективное знание.
  • Сократ пытался спровоцировать спор, чтобы выявить заблуждения соотечественников.
  • Его ученик Платон записал свои идеи в форме диалогов.
  • Диспуты между политическими деятелями, нередко принимавшие крайние формы, были характерны для повседневной жизни античного мира.
Формальную законченность дебаты приобрели к Средневековью. Сколько чертей может поместиться на острие иглы — характерная тема жарких теологических споров тех времён. Новое время — эпоха становления западной демократии. Её основной принцип — реализация воли большинства при сохранении прав меньшинства. Но кто представляет это большинство? Кто получит мандат доверия общества? И снова: споры, диспуты, дебаты.
  • Формальную законченность дебаты приобрели к Средневековью. Сколько чертей может поместиться на острие иглы — характерная тема жарких теологических споров тех времён.
  • Новое время — эпоха становления западной демократии. Её основной принцип — реализация воли большинства при сохранении прав меньшинства. Но кто представляет это большинство? Кто получит мандат доверия общества? И снова: споры, диспуты, дебаты.
для многих гораздо удобнее было применить в качестве «аргумента, не требующего доказательств» большую дубину вождя, приказ старейшины, силу войска. Даже в XX веке было широко распространено мнение о том, что «аргумент, вооруженный пистолетом, убеждает лучше, чем просто аргумент».
  • для многих гораздо удобнее было применить в качестве «аргумента, не требующего доказательств» большую дубину вождя, приказ старейшины, силу войска. Даже в XX веке было широко распространено мнение о том, что «аргумент, вооруженный пистолетом, убеждает лучше, чем просто аргумент».
Если ваша цель — научиться непринуждённо беседовать с аудиторией, то ваш единственный учитель- практика разговора, спора.
  • Если ваша цель — научиться непринуждённо беседовать с аудиторией, то ваш единственный учитель- практика разговора, спора.
Участвуют 2 команды из 3 -4 человек (они называются спикерами ). Спикеры обсуждают заданную тему, при этом одна команда доказывает тезис (эту команду называют  утверждающей ), а другая опровергает ( отрицающая команда ).
  • Участвуют 2 команды из 3 -4 человек (они называются спикерами ).
  • Спикеры обсуждают заданную тему, при этом одна команда доказывает тезис (эту команду называют  утверждающей ), а другая опровергает ( отрицающая команда ).
Утверждающая команда доказывает этот тезис Отрицающая сторона доказывает, что позиция утверждающей стороны неверна, то есть, что технический прогресс не ведет к гибели цивилизации или что технический прогресс способствует развитию цивилизации.
  • Утверждающая команда доказывает этот тезис
  • Отрицающая сторона доказывает, что позиция утверждающей стороны неверна, то есть, что технический прогресс не ведет к гибели цивилизации или что технический прогресс способствует развитию цивилизации.
Команды также имеют право на 5-минутный перерыв ( таймаут ) для консультации друг с другом, который они могут использовать полностью перед каким-либо из выступлений или частями. За соблюдением регламента игры следит  таймкипер , который показывает спикерам, сколько осталось времени до конца выступления или таймаута. Каждый раунд дебатов судит судейская коллегия, состоящая из нечетного числа судей.
  • Команды также имеют право на 5-минутный перерыв ( таймаут ) для консультации друг с другом, который они могут использовать полностью перед каким-либо из выступлений или частями.
  • За соблюдением регламента игры следит  таймкипер , который показывает спикерам, сколько осталось времени до конца выступления или таймаута.
  • Каждый раунд дебатов судит судейская коллегия, состоящая из нечетного числа судей.
По ходу игры судьи заполняют судейский протокол, в котором фиксируют все аргументы и контраргументы команд По окончании дебатов судьи, не совещаясь между собой, принимают решение, какой команде отдать предпочтение по результатам дебатов, чьи аргументы и способ доказательства были более убедительными Это решение судьи отражается в протоколе Команда, набравшая большее число голосов, побеждает.
  • По ходу игры судьи заполняют судейский протокол, в котором фиксируют все аргументы и контраргументы команд
  • По окончании дебатов судьи, не совещаясь между собой, принимают решение, какой команде отдать предпочтение по результатам дебатов, чьи аргументы и способ доказательства были более убедительными
  • Это решение судьи отражается в протоколе
  • Команда, набравшая большее число голосов, побеждает.
Выигрыш в дебатах команды не означает, что верна позиция, ею отстаиваемая. Ведь эта же команда волею жребия могла бы играть и на другой стороне. Победа всецело зависит от мастерства команды: - индивидуальные умения спикеров коллективная работа команды высокий класс игры
  • Выигрыш в дебатах команды не означает, что верна позиция, ею отстаиваемая. Ведь эта же команда волею жребия могла бы играть и на другой стороне.
  • Победа всецело зависит от мастерства команды:

- индивидуальные умения спикеров

  • коллективная работа команды
  • высокий класс игры
Тема . Первый шаг в любых дебатах — формулировка темы. Во-первых, тема должна быть актуальной, затрагивать значимые проблемы. Во-вторых, тема должна быть пригодной для вынесения на дебаты. Формулировка должна следовать определенным принципам: тема дебатов формулируется в виде утверждения и не дает преимуществ ни одной из сторон, т.е. сторона «за» и сторона «против» могут одинаково эффективно развивать свои аргументы. Пример: « Выращивание генетически модифицированных продуктов является оправданным ».

Тема . Первый шаг в любых дебатах — формулировка темы.

  • Во-первых, тема должна быть актуальной, затрагивать значимые проблемы.
  • Во-вторых, тема должна быть пригодной для вынесения на дебаты. Формулировка должна следовать определенным принципам: тема дебатов формулируется в виде утверждения и не дает преимуществ ни одной из сторон, т.е. сторона «за» и сторона «против» могут одинаково эффективно развивать свои аргументы. Пример: « Выращивание генетически модифицированных продуктов является оправданным ».
Определение терминов и понятий, содержащихся в формулировке темы - это отправная точка. Они рассматриваются, с одной стороны, как путь к исследованию темы, с другой стороны, как необходимые ограничения. Перед тем, как представить свои аргументы судьям или оппонентам, необходимо определить термины темы, чтобы было проще проводить ее исследование. Изучение того, в чем суть данной проблемы, или в чем она может быть — первый шаг в подготовке к успешным дебатам.

Определение терминов и понятий, содержащихся в формулировке темы - это отправная точка.

Они рассматриваются, с одной стороны, как путь к исследованию темы, с другой стороны, как необходимые ограничения.

Перед тем, как представить свои аргументы судьям или оппонентам, необходимо определить термины темы, чтобы было проще проводить ее исследование.

Изучение того, в чем суть данной проблемы, или в чем она может быть — первый шаг в подготовке к успешным дебатам.

Определения терминов и понятий должен представить в начале своего выступления первый спикер утверждающей команды. Отрицающая команда должна принять определения, представленные утверждающей стороной, за исключением крайних случаев, когда определения даны некорректно. Следует помнить, что дебаты по определениям не допускаются (судья имеет право прервать такие дебаты).

Определения терминов и понятий должен представить в начале своего выступления первый спикер утверждающей команды.

Отрицающая команда должна принять определения, представленные утверждающей стороной, за исключением крайних случаев, когда определения даны некорректно.

Следует помнить, что дебаты по определениям не допускаются (судья имеет право прервать такие дебаты).

Каждая команда для доказательства своей позиции создает систему аргументации, то есть совокупность аспектов и аргументов в защиту своей точки зрения. С помощью аргументации команда пытается убедить судью, что ее позиция по поводу темы — наилучшая.
  • Каждая команда для доказательства своей позиции создает систему аргументации, то есть совокупность аспектов и аргументов в защиту своей точки зрения.
  • С помощью аргументации команда пытается убедить судью, что ее позиция по поводу темы — наилучшая.
 Вместе с аргументами участники дебатов должны представить судье свидетельства — поддержки ( цитаты ,  факты ,  статистические данные ), доказывающие их позицию.
  • Вместе с аргументами участники дебатов должны представить судье свидетельства — поддержки ( цитатыфактыстатистические данные ), доказывающие их позицию.
Большинство видов (но не все) дебатов предоставляют каждому участнику возможность отвечать на вопросы
  • Большинство видов (но не все) дебатов предоставляют каждому участнику возможность отвечать на вопросы
Дебаты меня многому научили: четко и аргументировано доказывать свою точку зрения, убеждать людей в своей правоте и уверенно держаться перед публикой. Ира П.
  • Дебаты меня многому научили: четко и аргументировано доказывать свою точку зрения, убеждать людей в своей правоте и уверенно держаться перед публикой. Ира П.
Дебаты учат уважительному отношению к оппоненту, поскольку они касаются идей и их столкновения, а не личности участников. Нельзя унижать человека за то, что он с вами не согласен. А в столкновении идей единственным приемлемым оружием могут быть только обоснованные аргументы. Андрей П.
  • Дебаты учат уважительному отношению к оппоненту, поскольку они касаются идей и их столкновения, а не личности участников. Нельзя унижать человека за то, что он с вами не согласен. А в столкновении идей единственным приемлемым оружием могут быть только обоснованные аргументы.
  • Андрей П.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!