СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Древнерусское искусство в 12-13 веках"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Древнерусское искусство в 12-13 веках" подготовлена ученицей 10 кла Хайбердыевой Ленарой для урока истории "Культура Руси в 12-13 вв". Показаны архитектура и живопись, причем храмы в разрезе.

Просмотр содержимого документа
«презентация "Древнерусское искусство в 12-13 веках"»

Хайбердыева Ленара 10кл

Хайбердыева Ленара 10кл

Архитектура

Архитектура

Отличия архитектуры XII -начала XIII в. от архитектуры Киевской Руси  В XII веке был создан характерный тип русского храма, сохранявшийся на протяжении веков.  Это крестово-купольный храм : четырёхстолпный, с одной полукруглой главой на высоком барабане и тремя выступающими полуцилиндрическими апсидами  с восточной стороны. Другие стены разделены лопатками на три части, соответствующие делению внутреннего пространства. Каждая часть завершается полукруглым сводом – закомарой .

Отличия архитектуры XII -начала XIII в. от архитектуры Киевской Руси

В XII веке был создан характерный тип русского храма, сохранявшийся на протяжении веков.

Это крестово-купольный храм : четырёхстолпный, с одной полукруглой главой на высоком барабане и тремя выступающими полуцилиндрическими апсидами с восточной стороны. Другие стены разделены лопатками на три части, соответствующие делению внутреннего пространства. Каждая часть завершается полукруглым сводом – закомарой .

Церковь Богородицы Пирогощи (1131- 1136)  на Подоле в Киеве

Церковь Богородицы Пирогощи (1131- 1136) на Подоле в Киеве

План Кирилловская (после 1146 г.) в Киеве Разрез

План

Кирилловская (после 1146 г.) в Киеве

Разрез

Борисоглебский собор в Чернигове

Борисоглебский собор в Чернигове

 Пятницкая церковь в Чернигове  образец нового типа южнорусских церквей. Она подобна башне, устремлённой к небу.

Пятницкая церковь в Чернигове

образец нового типа южнорусских церквей. Она подобна башне, устремлённой к небу.

Собор Рождества Богородицы в  монастыре Антония Римлянина

Собор Рождества Богородицы в монастыре Антония Римлянина

 Георгиевский (Юрьевский) собор Юрьева монастыря

Георгиевский (Юрьевский) собор Юрьева монастыря

 Церковь Параскевы Пятницы  на торгу  (1207)

Церковь Параскевы Пятницы

на торгу

(1207)

Церковь Иоанна Предтечи на Опоках

Церковь Иоанна Предтечи на Опоках

 Церковь Спаса на Нередице (1198).  В Великую Отечественную войну храм был разрушен, долго стоял в руинах, но затем был восстановлен в первоначальном виде.

Церковь Спаса на Нередице (1198).

В Великую Отечественную войну храм был разрушен, долго стоял в руинах, но затем был восстановлен в первоначальном виде.

 Первое каменное здание в Ростово-Суздальской земле появилось в 1108 г.  Владимир Мономах велел архитекторам возвести в Суздале собор Успения Богородицы из бело-розовой плинфы. Посреди бревенчатых изб и полуземлянок встал храм, поражавший красотой и размерами. Через 50 лет он рухнул.  Сын Мономаха Юрий Долгорукий построил новый – Рождества Богородицы.

Первое каменное здание в Ростово-Суздальской земле появилось в 1108 г.

Владимир Мономах велел архитекторам возвести в Суздале собор Успения Богородицы из бело-розовой плинфы. Посреди бревенчатых изб и полуземлянок встал храм, поражавший красотой и размерами. Через 50 лет он рухнул.

Сын Мономаха Юрий Долгорукий построил новый – Рождества Богородицы.

Собор  Рождества Богородицы в Суздале.

Собор

Рождества Богородицы в Суздале.

Церковь Бориса и Глеба в селе Кидекша

Церковь Бориса и Глеба в селе Кидекша

 Подлинный расцвет владимиро-суздальского зодчества наступил в годы правления Андрея Боголюбского , который обустраивал своюземлю с небывалой роскошью как новый общерусский центр. Вводимому Андреем Богородичному культу были посвящены все основные постройки.

Подлинный расцвет владимиро-суздальского зодчества наступил в годы правления Андрея Боголюбского , который обустраивал своюземлю с небывалой роскошью как новый общерусский центр. Вводимому Андреем Богородичному культу были посвящены все основные постройки.

Успенский собор во Владимире

Успенский собор во Владимире

Золотые ворота во Владимире

Золотые ворота во Владимире

Богородице - Рождественский собор  Боголюбовского монастыря

Богородице - Рождественский собор Боголюбовского монастыря

Дмитриевский собор  во Владимире

Дмитриевский собор во Владимире

Георгиевский собор  в Юрьеве - Польском

Георгиевский собор в Юрьеве - Польском

Церковь Покрова на Нерли (1165)

Церковь Покрова на Нерли (1165)

Живопись

Живопись

 Интерьеры русских храмов и дворцов в XII – начале XIII в. по-прежнему украшались мозаикой и фресками, однако большее предпочтение мастера этого времени стали отдавать фрескам. Настенные мозаики в XII в. ещё создавались в Южной и Юго-Западной Руси. Северо-Восточная и Северная Русь их не знала.  До наших дней сохранились лишь отдельные фрагменты фресковой живописи XII – начала XIII в. Они обнаружены под позднейшими изображениями. Чудо на Тивериадском озере. Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря. Псков. Апостол Матфей. Фреска Дмитриевского  собора. Владимир.

Интерьеры русских храмов и дворцов в XII – начале XIII в. по-прежнему украшались мозаикой и фресками, однако большее предпочтение мастера этого времени стали отдавать фрескам. Настенные мозаики в XII в. ещё создавались в Южной и Юго-Западной Руси. Северо-Восточная и Северная Русь их не знала.

До наших дней сохранились лишь отдельные фрагменты фресковой живописи XII – начала XIII в. Они обнаружены под позднейшими изображениями.

Чудо на Тивериадском озере.

Фреска Спасо-Преображенского собора

Мирожского монастыря. Псков.

Апостол Матфей.

Фреска Дмитриевского

собора. Владимир.

В XII – XIII в.в. в церквах появляется всё больше икон. Иконы этого времени напоминают монументальную роспись. Это величавые фигуры, как правило, в человеческий рост.  Богоматерь Великая Панагия  из Спасо-Преображенского  монастыря в Ярославле.

В XII – XIII в.в. в церквах появляется всё больше икон. Иконы этого времени напоминают монументальную роспись. Это величавые фигуры, как правило, в человеческий рост.

Богоматерь Великая Панагия

из Спасо-Преображенского

монастыря в Ярославле.

 Выносные иконы.  Служили боевыми знамёнами русских полков. На высоких шестах такие иконы поднимали над воинскими рядами.  Спас Нерукотворный.  Оглавное изображение Христа. Как правило, Спаса Нерукотворного писали на воинских знамёнах.

Выносные иконы.

Служили боевыми знамёнами русских полков. На высоких шестах такие иконы поднимали над воинскими рядами.

Спас Нерукотворный.

Оглавное изображение Христа. Как правило, Спаса Нерукотворного писали на воинских знамёнах.

Икона  «Битва суздальцев с новгородцами»

Икона «Битва суздальцев с новгородцами»

Икона «Дмитрий Солунский»

Икона «Дмитрий Солунский»

Икона  «Ангел Златые Власы»

Икона «Ангел Златые Власы»