Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Жаворонковская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок по географии
Учитель Рогова Н.В.
2017 год
Проверь географический диктант !
1.Земля состоит из трех слоев.
2.Внутри Земли находится ядро.
3.В раскаленном более 2000 °С находятся мантия и ядро.
4.Верхняя оболочка Земли – литосфера.
5.Самая верхняя часть литосферы- земная кора.
6.Мощность у материковой земной коры больше чем океанической земной коры?
7. Максимальная мощность земной коры 70 – 80 км , она наблюдается под горными системами ?
8 . В океанической земной коре отсутствует гранитный слой горных пород.
9. Самая глубокая буровая скважина имеет глубину 12 км.
10. Температура в шахте на глубине 1000 м, если на поверхности Земли она равна -20°С равна 10°С
(1000 : 100 = 10; 10 × 3 = 30; 30 – 20 = 10°С.)
___________________________________________________
если (+) 10-9 - оценка «5»,
если (+) 7-8 - оценка «4»,
если (+) 5-6 -оценка «3».
Сформулируйте тему урока! Если известно…
1. Южный берег Северного моря опускается и погружается в море. Жители Нидерландов вынуждены защищать свои земли от нашествия воды. Они строят дамбы, откачивают морскую воду с освободившихся земель. Стране грозит затопление.
2.На Скандинавском полуострове, на побережье Норвегии, далеко от побережья вбиты колышки, к которым раньше привязывали лодки. Почему колышки для лодок находятся не у самой кромки воды?
Движения земной коры
Литосферные плиты – крупные блоки литосферы
Горизонтальные – движение литосферных плит
Движения земной коры
Движения земной коры
Движения земной коры
Движения земной коры
Решить задачу
На сколько километров удалятся друг от друга Австралия и Южная Америка через 10 миллионов лет со скоростью 3 см в год.
Решите задачу:
Какую высоту будут иметь Скандинавские горы через 100 лет, если скорость поднятия – 2 см в год при условии равномерного поднятия .
Движения земной коры
Самостоятельная работа в парах с учебником по параграфу 25 :
- Учащиеся первой пары должны ответить на вопрос: Что такое землетрясение? Почему возникают землетрясения?
- - Учащиеся второй пары должны ответить на вопрос: Что такое очаг землетрясения? Где возникают очаги землетрясений?
- - Учащиеся третьей пары должны ответить на вопрос: От чего зависит сила и площадь землетрясения?
- - Учащиеся четвертой пары должны ответить на вопрос: Где происходят самые сильные землетрясения? Что такое эпицентр землетрясения?
- - Учащиеся пятой пары должны ответить на вопрос: Кто и как изучает землетрясения?
- - Учащиеся шестой пары должны ответить на вопрос: Как оценивают силу землетрясения?
Землетрясения – подземные удары и колебания земной поверхности. Причина – долго накапливающееся напряжение в литосфере превышает предел упругости и происходит быстрое смещение больших масс литосферы относительно друг друга.
Очаг землетрясения
Очаг землетрясения – место в земной коре, где разрываются и смещаются горные породы. Очаги землетрясений возникают чаще всего на глубине до 10 км. Более глубинные очаги – до 700 км.
Основные зоны землетрясений и вулканизма
Последствия землетрясения
Последствия землетрясения
Землетрясение в океане
Последствия землетрясения
Первый сейсмограф
Современный сейсмограф
сейсмограмма
Закрепление изученного материала
1.Место на глубине, где образуется разрыв и смещение горных пород? А. эпицентр Б. очаг В. магма
2.Место на земной поверхности, находящееся над очагом: А. очаг Б. эпицентр В. кратер
3.Как называется это явление?
Родилась я в океане От подземного толчка. И бегу навстречу с вами Всё снести наверняка! 4.Прибор, который записывает движение грунта при землетрясениях.
5. Назвать типы земной коры.
Домашнее задание
1.Параграф 24,25 выучить.
2. На к/к отметить горы
Творческое задание:
1.Подготовить сообщение о любом известном землетрясении или цунами.
2. Подготовить сообщение о животных предсказателях землетрясений.