СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Движение земной коры"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация создана к уроке "Движение земной коры" к учебнику В.П.Дронова к разделу "Земная кора"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Движение земной коры"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Жаворонковская средняя общеобразовательная школа Открытый урок по географии  Учитель Рогова Н.В. 2017 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Жаворонковская средняя общеобразовательная школа

Открытый урок по географии

Учитель Рогова Н.В.

2017 год

 Проверь географический диктант !    1.Земля состоит из трех   слоев.  2.Внутри Земли находится ядро.  3.В раскаленном более 2000 °С находятся мантия и ядро.  4.Верхняя оболочка Земли – литосфера.  5.Самая верхняя часть литосферы-  земная кора.  6.Мощность у материковой земной коры больше чем океанической земной коры?   7. Максимальная мощность земной коры  70 – 80 км , она наблюдается  под горными системами ?  8 . В океанической земной коре отсутствует  гранитный слой горных пород. 9. Самая глубокая буровая скважина имеет глубину 12 км. 10. Температура в шахте на глубине 1000 м, если на поверхности Земли она равна -20°С равна   10°С (1000 : 100 = 10; 10 × 3 = 30; 30 – 20 = 10°С.) ___________________________________________________ если (+) 10-9 - оценка «5», если (+) 7-8 - оценка «4», если (+) 5-6 -оценка «3».

Проверь географический диктант !

1.Земля состоит из трех  слоев.

2.Внутри Земли находится ядро.

3.В раскаленном более 2000 °С находятся мантия и ядро.

4.Верхняя оболочка Земли – литосфера.

5.Самая верхняя часть литосферы- земная кора.

6.Мощность у материковой земной коры больше чем океанической земной коры? 

7. Максимальная мощность земной коры 70 – 80 км , она наблюдается под горными системами ?

8 . В океанической земной коре отсутствует  гранитный слой горных пород.

9. Самая глубокая буровая скважина имеет глубину 12 км.

10. Температура в шахте на глубине 1000 м, если на поверхности Земли она равна -20°С равна   10°С

(1000 : 100 = 10; 10 × 3 = 30; 30 – 20 = 10°С.)

___________________________________________________

если (+) 10-9 - оценка «5»,

если (+) 7-8 - оценка «4»,

если (+) 5-6 -оценка «3».

Сформулируйте тему урока! Если известно… 1. Южный берег Северного моря опускается и погружается в море. Жители Нидерландов вынуждены защищать свои земли от нашествия воды. Они строят дамбы, откачивают морскую воду с освободившихся земель. Стране грозит затопление. 2.На Скандинавском полуострове, на побережье Норвегии, далеко от побережья вбиты колышки, к которым раньше привязывали лодки. Почему колышки для лодок находятся не у самой кромки воды?

Сформулируйте тему урока! Если известно…

1. Южный берег Северного моря опускается и погружается в море. Жители Нидерландов вынуждены защищать свои земли от нашествия воды. Они строят дамбы, откачивают морскую воду с освободившихся земель. Стране грозит затопление.

2.На Скандинавском полуострове, на побережье Норвегии, далеко от побережья вбиты колышки, к которым раньше привязывали лодки. Почему колышки для лодок находятся не у самой кромки воды?

Движения земной коры

Движения земной коры

Литосферные плиты – крупные блоки литосферы Горизонтальные – движение литосферных плит

Литосферные плиты – крупные блоки литосферы

Горизонтальные – движение литосферных плит

 Движения земной коры

Движения земной коры

Движения земной коры

Движения земной коры

 Движения земной коры

Движения земной коры

 Движения земной коры

Движения земной коры

Решить задачу На сколько километров удалятся друг от друга Австралия и Южная Америка через 10 миллионов лет со скоростью 3 см в год.

Решить задачу

На сколько километров удалятся друг от друга Австралия и Южная Америка через 10 миллионов лет со скоростью 3 см в год.

Решите задачу: Какую высоту будут иметь Скандинавские горы через 100 лет, если скорость поднятия – 2 см в год при условии равномерного поднятия .

Решите задачу:

Какую высоту будут иметь Скандинавские горы через 100 лет, если скорость поднятия – 2 см в год при условии равномерного поднятия .

Движения земной коры

Движения земной коры

 Самостоятельная работа в парах с учебником по параграфу 25 :   Учащиеся первой пары должны ответить на вопрос:  Что такое землетрясение? Почему возникают землетрясения? - Учащиеся второй пары  должны ответить на вопрос:  Что такое очаг землетрясения? Где возникают очаги землетрясений? -  Учащиеся третьей пары  должны ответить на вопрос:  От чего зависит сила и площадь землетрясения? - Учащиеся четвертой пары  должны ответить на вопрос:  Где происходят самые сильные землетрясения? Что такое эпицентр землетрясения? - Учащиеся пятой пары  должны ответить на вопрос: Кто и как изучает землетрясения?   - Учащиеся шестой пары  должны ответить на вопрос: Как оценивают силу землетрясения?

Самостоятельная работа в парах с учебником по параграфу 25 :

  • Учащиеся первой пары должны ответить на вопрос:  Что такое землетрясение? Почему возникают землетрясения?
  • - Учащиеся второй пары  должны ответить на вопрос:  Что такое очаг землетрясения? Где возникают очаги землетрясений?
  • Учащиеся третьей пары  должны ответить на вопрос:  От чего зависит сила и площадь землетрясения?
  • - Учащиеся четвертой пары  должны ответить на вопрос:  Где происходят самые сильные землетрясения? Что такое эпицентр землетрясения?
  • - Учащиеся пятой пары  должны ответить на вопрос: Кто и как изучает землетрясения?
  •   - Учащиеся шестой пары  должны ответить на вопрос: Как оценивают силу землетрясения?
Землетрясения – подземные удары и колебания земной поверхности. Причина – долго накапливающееся напряжение в литосфере превышает предел упругости и происходит быстрое смещение больших масс литосферы относительно друг друга.

Землетрясения – подземные удары и колебания земной поверхности. Причина – долго накапливающееся напряжение в литосфере превышает предел упругости и происходит быстрое смещение больших масс литосферы относительно друг друга.

Очаг землетрясения Очаг землетрясения – место в земной коре, где разрываются и смещаются горные породы. Очаги землетрясений возникают чаще всего на глубине до 10 км. Более глубинные очаги – до 700 км.

Очаг землетрясения

Очаг землетрясения – место в земной коре, где разрываются и смещаются горные породы. Очаги землетрясений возникают чаще всего на глубине до 10 км. Более глубинные очаги – до 700 км.

Основные зоны землетрясений и вулканизма

Основные зоны землетрясений и вулканизма

Последствия землетрясения

Последствия землетрясения

Последствия землетрясения

Последствия землетрясения

 Землетрясение в океане

Землетрясение в океане

Последствия землетрясения

Последствия землетрясения

Первый сейсмограф

Первый сейсмограф

Современный сейсмограф

Современный сейсмограф

сейсмограмма

сейсмограмма

Закрепление изученного материала 1.Место на глубине, где образуется разрыв и смещение горных пород?  А. эпицентр              Б. очаг                   В. магма 2.Место на земной поверхности, находящееся над очагом:  А. очаг                     Б. эпицентр            В. кратер 3.Как называется это явление? Родилась я в океане  От подземного толчка.  И бегу навстречу с вами  Всё снести наверняка!  4.Прибор, который записывает движение грунта при землетрясениях. 5. Назвать типы земной коры.

Закрепление изученного материала

1.Место на глубине, где образуется разрыв и смещение горных пород? А. эпицентр              Б. очаг                   В. магма

2.Место на земной поверхности, находящееся над очагом: А. очаг                     Б. эпицентр            В. кратер

3.Как называется это явление?

Родилась я в океане От подземного толчка. И бегу навстречу с вами Всё снести наверняка! 4.Прибор, который записывает движение грунта при землетрясениях.

5. Назвать типы земной коры.

 Домашнее задание 1.Параграф 24,25 выучить. 2. На к/к отметить горы Творческое задание: 1.Подготовить сообщение о любом известном землетрясении или цунами. 2. Подготовить сообщение о животных предсказателях землетрясений.

Домашнее задание

1.Параграф 24,25 выучить.

2. На к/к отметить горы

Творческое задание:

1.Подготовить сообщение о любом известном землетрясении или цунами.

2. Подготовить сообщение о животных предсказателях землетрясений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!