МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида второй категории»
Экологический проект
«ПОДАРКИ С ГРЯДКИ»
1 младшая группа
Автор: воспитатель
Панькова Н.В
п. Золотухино, 2016 г
Вид проекта:
познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта:
март - апрель 2016 года
Участники проекта :
воспитатели, дети, родители воспитанников
Актуальность проекта:
- Данный проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь) и неохотно едят их в сыром виде (в качестве салата).
Цель проекта: познакомить детей с понятием « овощи».
Задачи проекта:
1. Обучающие.
- учить слышать и понимать воспитателя; выполнять задания;
- познакомить детей с различными видами овощей;
- учить детей различать основные цвета;
- учить детей пользоваться изобразительным материалом;
- познакомить детей с пластилином,
2. Воспитательные.
-воспитывать у детей интерес к познавательно- исследовательской деятельности;
- воспитывать интерес к художественным произведениям;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
- воспитывать умение радоваться своим работам;
3. Развивающие.
- обогащать словарь детей;
- развивать речь, память, мышление, мелкую моторику;
- развивать игровые навыки;
Примерный тематический план
Образовательные области
Тематика комплексных занятий
«Познание »
« Чтение художественной литературы»
Методы и приемы
Знакомство с различными овощами: морковь, картошка, свекла, репа;
- знакомство со сказкой « Репка»;
« Художественно-эстетическое развитие»
- рассказ;
- рассматривание овощей;
-Чтение и разучивание стихотворение «Огуречик»
-просмотр сказки на фланеллеграфе
- рисование «кукуруза», «лучок»;
« Физическая развитие»
- дидактическая игра «разрезные картинки»;
Работа с родителями
Динамические паузы «Огородники», «Подрастай морковь»
отщипывая небольшие кусочки и раскатывая их круговыми движениями между ладонями
- рассматривание иллюстраций;
- лепка «горошек на грядке;
- создание альбома
- раскрашивание «морковь»
Пальчиковые игры «Овощи», «Капуста»
- подвижные игры
Проведение консультаций на тему «Как заниматься с ребенком, не отвлекаясь от домашних дел», « изготовление овощей из фетра»
« наши работы»
- изготовление овощей из пластилина; фетра
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Изучение проблемы;
- Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата;
- Составление плана работы над проектом;
- Определение времени в режиме для группы для реализации проекта;
- Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
II этап - основной
с детьми:
Наблюдение за ростом растений (лука). В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины, альбомы. Проводились беседы, игры, непосредственно образовательная деятельность, творческая деятельность.
с родителями:
- Оформление родительского уголка, размещение консультаций, рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту, устные консультации;
- Организация совместного изготовления макета «Огород».
Формы реализации проекта:
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
III этап – заключительный
- Презентация проекта: «Подарки с грядки»
По реализации проекта «Подарки с грядки» получены следующие результаты:
- Родители приняли активное участие в реализации проекта.
- В группе создан макет «Огород»
- Дети познакомились с овощами