СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Экологический проект в первой младшей группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен экологический проект "Подарки с грядки" в первой младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экологический проект в первой младшей группе"»

МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида второй категории» Экологический проект «ПОДАРКИ С ГРЯДКИ» 1 младшая группа  Автор: воспитатель  Панькова Н.В п. Золотухино, 2016 г

МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида второй категории»

Экологический проект

«ПОДАРКИ С ГРЯДКИ»

1 младшая группа

Автор: воспитатель

Панькова Н.В

п. Золотухино, 2016 г

Вид проекта:  познавательно - исследовательский. Время реализации проекта:  март - апрель 2016 года Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников

Вид проекта:

познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта:

март - апрель 2016 года

Участники проекта :

воспитатели, дети, родители воспитанников

Актуальность проекта:   Данный проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.  На разработку этого проекта  повлияло   наблюдение  за тем, что дети во время обеда  на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь) и неохотно едят их в сыром виде (в качестве салата).

Актуальность проекта:

  • Данный проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

На разработку этого проекта  повлияло   наблюдение  за тем, что дети во время обеда  на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь) и неохотно едят их в сыром виде (в качестве салата).

 Цель проекта: познакомить детей с понятием « овощи».    Задачи проекта: 1. Обучающие. - учить слышать и понимать воспитателя; выполнять задания; - познакомить детей с различными видами овощей; - учить детей различать основные цвета; - учить детей пользоваться изобразительным материалом; - познакомить детей с пластилином,      2. Воспитательные.  -воспитывать у детей интерес к познавательно- исследовательской деятельности; - воспитывать интерес к художественным произведениям;  - воспитывать интерес к изобразительной деятельности - воспитывать умение радоваться своим работам; 3. Развивающие. - обогащать словарь детей; - развивать речь, память, мышление, мелкую моторику; - развивать игровые навыки;

Цель проекта: познакомить детей с понятием « овощи».

Задачи проекта:

1. Обучающие.

- учить слышать и понимать воспитателя; выполнять задания;

- познакомить детей с различными видами овощей;

- учить детей различать основные цвета;

- учить детей пользоваться изобразительным материалом;

- познакомить детей с пластилином,

2. Воспитательные.

-воспитывать у детей интерес к познавательно- исследовательской деятельности;

- воспитывать интерес к художественным произведениям;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности

- воспитывать умение радоваться своим работам;

3. Развивающие.

- обогащать словарь детей;

- развивать речь, память, мышление, мелкую моторику;

- развивать игровые навыки;

Примерный тематический план   Образовательные области Тематика комплексных занятий  «Познание »  « Чтение художественной литературы» Методы и приемы Знакомство с различными овощами: морковь, картошка, свекла, репа; - знакомство со сказкой « Репка»;  « Художественно-эстетическое развитие» - рассказ; - рассматривание овощей; -Чтение и разучивание стихотворение «Огуречик» -просмотр сказки на фланеллеграфе - рисование «кукуруза», «лучок»;  « Физическая развитие» - дидактическая игра «разрезные картинки»; Работа с родителями Динамические паузы «Огородники», «Подрастай морковь» отщипывая небольшие кусочки и раскатывая их круговыми движениями между ладонями - рассматривание иллюстраций; - лепка «горошек на грядке; - создание альбома - раскрашивание «морковь» Пальчиковые игры «Овощи», «Капуста» - подвижные игры Проведение консультаций на тему «Как заниматься с ребенком, не отвлекаясь от домашних дел», « изготовление овощей из фетра» « наши работы» - изготовление овощей из пластилина; фетра

Примерный тематический план

Образовательные области

Тематика комплексных занятий

«Познание »

« Чтение художественной литературы»

Методы и приемы

Знакомство с различными овощами: морковь, картошка, свекла, репа;

- знакомство со сказкой « Репка»;

« Художественно-эстетическое развитие»

- рассказ;

- рассматривание овощей;

-Чтение и разучивание стихотворение «Огуречик»

-просмотр сказки на фланеллеграфе

- рисование «кукуруза», «лучок»;

« Физическая развитие»

- дидактическая игра «разрезные картинки»;

Работа с родителями

Динамические паузы «Огородники», «Подрастай морковь»

отщипывая небольшие кусочки и раскатывая их круговыми движениями между ладонями

- рассматривание иллюстраций;

- лепка «горошек на грядке;

- создание альбома

- раскрашивание «морковь»

Пальчиковые игры «Овощи», «Капуста»

- подвижные игры

Проведение консультаций на тему «Как заниматься с ребенком, не отвлекаясь от домашних дел», « изготовление овощей из фетра»

« наши работы»

- изготовление овощей из пластилина; фетра

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный Изучение проблемы; Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата; Составление плана работы над проектом; Определение времени в режиме для группы для реализации проекта; Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Изучение проблемы;
  • Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата;
  • Составление плана работы над проектом;
  • Определение времени в режиме для группы для реализации проекта;
  • Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
II этап - основной с детьми:  Наблюдение за ростом растений (лука). В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины, альбомы. Проводились беседы, игры, непосредственно образовательная деятельность, творческая деятельность. с родителями: Оформление родительского уголка, размещение консультаций, рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту, устные консультации; Организация совместного изготовления макета «Огород».

II этап - основной

с детьми:

Наблюдение за ростом растений (лука). В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины, альбомы. Проводились беседы, игры, непосредственно образовательная деятельность, творческая деятельность.

с родителями:

  • Оформление родительского уголка, размещение консультаций, рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту, устные консультации;
  • Организация совместного изготовления макета «Огород».
Формы реализации проекта:

Формы реализации проекта:

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

 III этап – заключительный   Презентация проекта: «Подарки с грядки»

III этап – заключительный

 

  • Презентация проекта: «Подарки с грядки»
По реализации проекта «Подарки с грядки» получены следующие результаты: Родители приняли активное участие в реализации проекта. В группе создан макет «Огород» Дети познакомились с овощами

По реализации проекта «Подарки с грядки» получены следующие результаты:

  • Родители приняли активное участие в реализации проекта.
  • В группе создан макет «Огород»
  • Дети познакомились с овощами